В Ульяновске запускают первый в России ветряной паркВ Ульяновске запускают первый в России ветряной парк
В Башкирии открылся сезон охоты на браконьеровВ Башкирии открылся сезон охоты на браконьеров
Трамп прибыл с визитом в ИзраильТрамп прибыл с визитом в Израиль
В Канаде морской лев утащил девочку в воду (видео)В Канаде морской лев утащил девочку в воду (видео)
Солист Audioslave и Soundgarden Крис Корнелл покончил с собойСолист Audioslave и Soundgarden Крис Корнелл покончил с собой

Ученые объяснили механизм устойчивости к стрессу

Новости общества: Ученые объяснили механизм устойчивости к стрессу
Ученые обнаружили, что существует ген, ответственный за ответ человека на стресс. Это значит, что некоторые люди более подвержены посттравматическому синдрому, чем другие.

Посттравматический синдром - это тревожное расстройство, которое может развиться, если человек пережил страшные события, такие как физическое насилие, изнасилование, военные действия, пытки, катастрофы и бедствия.

Исследование охватило 900 людей, в основном, малоимущих афро-американцев, которые обращались за медицинской помощью в больницу Атланты (Atlanta hospital). Большинство из них подвергались в детстве физическому или сексуальному насилию.

После общего обследования ученые сфокусировали свое внимание на гене под названием FKBP5, которые помогает контролировать гормоны, выделяемые в ответ на стресс.

Оказалось, что у людей с определенными вариантами этого гена, которые подвергались в детстве насилию, была повышена вероятность развития посттравматического синдрома и во взрослом состоянии. У людей с другими вариантами гена реже развивались подобные расстройства, даже после травмы в зрелости.

Ученые заявили, что хотя в их исследовании принимали участие гражданское население, результаты могут применяться также и для военнослужащих.
Посттравматический синдром был выявлен у многих американских солдат, вернувшихся из Ирака и Афганистана.

"Когда люди встречаются лицом к лицу со стрессовой или травмирующей ситуацией, как, например, на войне или в автомобильной аварии, наш организм отвечает на стресс, что готовит нас к реакции - реакции борьбы, бегства или застывания, что и позволяет на остаться в живых", - рассказывает один из исследователей этого гена, Ребекка Бредли из Эморского Медицинского Университета в Атланте

СТРЕССОВЫЙ ТЕРМОСТАТ

"Основная проблема заключается в том, что когда вы уходите от опасности или возвращаетесь с поля боя, чтобы это ни было, важно снять напряженное состояние", - добавляет Бредли. "Этот ген играет важную роль в регуляции термостата нашего организма в ответ на стресс".

Бредли рассказывает, что существуют разные варианты этого гена, которые и определяют, будет ли реакция от травмы усилена или притуплена, а это и делает человека более или менее устойчивым к стрессам

Естественно, точное определение этого гена должно помочь в разработке новых средств для лечения пациентов с посттравматическим синдромом.
Эти пациенты часто видят кошмары, вспоминают травмировавшее их событие. У них появляются проблемы со сном. Эмоционально они чувствуют опустошение, раздражительность, злость, отчаяние. В поведении отмечаются саморазрушающие моменты, их легко испугать неожиданным действием.

Другой исследователь, д-р Керри Ресслер из Эморского Университета добавляет, что "улучшить в будущем психическое здоровье мы сможем, только если будем понимать, как биология, окружающая среда и психология взаимодействуют, чтобы предупредить риск психического заболевания".

Результаты это работы появились в издании Журнала американской медицинской ассоциации, посвященном генетике и здоровью.

В другом исследовании было обнаружено, что ген, имеющий отношение к ЛПВП - холестерину липопротеинов высокой плотности или, так называемому, хорошему холестерину, помогает определить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
По данным Стенли Хазена из Кливлендской Клиники, у людей с один из вариантов этого гена риск сердечного приступа, инсульта или смерти выше в 2-4 раза.

В еще одной научной работе изучали различные варианты гена, связанных с повышенным риском переломов и низкой минеральной плотностью костной ткани позвоночника и бедренных костей.

В Москве температура прогреется до 20 градусов