Российские ученые создали новый эталон килограммаРоссийские ученые создали новый эталон килограмма
В Арканзасе казнили 4 заключенного за неделюВ Арканзасе казнили 4 заключенного за неделю
Трамп не исключает военный конфликт с Северной КореейТрамп не исключает военный конфликт с Северной Кореей
ВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против СШАВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против США
Николас Кейдж сломал ногу во время съемокНиколас Кейдж сломал ногу во время съемок

Ученые объяснили механизм устойчивости к стрессу

Новости общества: Ученые объяснили механизм устойчивости к стрессу
Ученые обнаружили, что существует ген, ответственный за ответ человека на стресс. Это значит, что некоторые люди более подвержены посттравматическому синдрому, чем другие.

Посттравматический синдром - это тревожное расстройство, которое может развиться, если человек пережил страшные события, такие как физическое насилие, изнасилование, военные действия, пытки, катастрофы и бедствия.

Исследование охватило 900 людей, в основном, малоимущих афро-американцев, которые обращались за медицинской помощью в больницу Атланты (Atlanta hospital). Большинство из них подвергались в детстве физическому или сексуальному насилию.

После общего обследования ученые сфокусировали свое внимание на гене под названием FKBP5, которые помогает контролировать гормоны, выделяемые в ответ на стресс.

Оказалось, что у людей с определенными вариантами этого гена, которые подвергались в детстве насилию, была повышена вероятность развития посттравматического синдрома и во взрослом состоянии. У людей с другими вариантами гена реже развивались подобные расстройства, даже после травмы в зрелости.

Ученые заявили, что хотя в их исследовании принимали участие гражданское население, результаты могут применяться также и для военнослужащих.
Посттравматический синдром был выявлен у многих американских солдат, вернувшихся из Ирака и Афганистана.

"Когда люди встречаются лицом к лицу со стрессовой или травмирующей ситуацией, как, например, на войне или в автомобильной аварии, наш организм отвечает на стресс, что готовит нас к реакции - реакции борьбы, бегства или застывания, что и позволяет на остаться в живых", - рассказывает один из исследователей этого гена, Ребекка Бредли из Эморского Медицинского Университета в Атланте

СТРЕССОВЫЙ ТЕРМОСТАТ

"Основная проблема заключается в том, что когда вы уходите от опасности или возвращаетесь с поля боя, чтобы это ни было, важно снять напряженное состояние", - добавляет Бредли. "Этот ген играет важную роль в регуляции термостата нашего организма в ответ на стресс".

Бредли рассказывает, что существуют разные варианты этого гена, которые и определяют, будет ли реакция от травмы усилена или притуплена, а это и делает человека более или менее устойчивым к стрессам

Естественно, точное определение этого гена должно помочь в разработке новых средств для лечения пациентов с посттравматическим синдромом.
Эти пациенты часто видят кошмары, вспоминают травмировавшее их событие. У них появляются проблемы со сном. Эмоционально они чувствуют опустошение, раздражительность, злость, отчаяние. В поведении отмечаются саморазрушающие моменты, их легко испугать неожиданным действием.

Другой исследователь, д-р Керри Ресслер из Эморского Университета добавляет, что "улучшить в будущем психическое здоровье мы сможем, только если будем понимать, как биология, окружающая среда и психология взаимодействуют, чтобы предупредить риск психического заболевания".

Результаты это работы появились в издании Журнала американской медицинской ассоциации, посвященном генетике и здоровью.

В другом исследовании было обнаружено, что ген, имеющий отношение к ЛПВП - холестерину липопротеинов высокой плотности или, так называемому, хорошему холестерину, помогает определить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
По данным Стенли Хазена из Кливлендской Клиники, у людей с один из вариантов этого гена риск сердечного приступа, инсульта или смерти выше в 2-4 раза.

В еще одной научной работе изучали различные варианты гена, связанных с повышенным риском переломов и низкой минеральной плотностью костной ткани позвоночника и бедренных костей.

Жители поселка Масловский дышат отравленными испарениями