Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
Девочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больницеДевочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больнице
Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянииВыжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии
Дмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропортеДмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропорте
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410
Сборная Италии не приедет в Россию на ЧМ-2018Сборная Италии не приедет в Россию на ЧМ-2018
США "навечно" ввели санкции против РоссииСША "навечно" ввели санкции против России
Минобороны РФ представило факты прикрытия террористов СШАМинобороны РФ представило факты прикрытия террористов США
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
США "навечно" ввели санкции против РоссииСША "навечно" ввели санкции против России
Правила ловли рыбы в России будут измененыПравила ловли рыбы в России будут изменены
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
Как быстро похудеть: 3 важных фактораКак быстро похудеть: 3 важных фактора
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале
Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании" объектов в России.Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании"...
Минобороны РФ представило факты прикрытия террористов СШАМинобороны РФ представило факты прикрытия террористов США
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
Дмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропортеДмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропорте
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:14: Айза Долматова рассказала правду о своем бойбфрендеАйза Долматова рассказала правду о своем бойбфренде

Новость: 19 августа 17:35: Муз-ТВ спровоцировало флэшмоб среди популярных поп-исполнителей и актёровМуз-ТВ спровоцировало флэшмоб среди популярных поп-исполнителей и актёров


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости экономики Новости экономики 
19 мая, 16:26

Сочи строит самый ненужный метрополитен в мире

Новости экономики: Сочи строит самый ненужный метрополитен в мире
Строительство сочинского легкого метро может нанести тяжелый удар по развитию всего российского скоростного внеуличного транспорта.

Власти города, администрация области и госкорпорация "Олимпстрой" дружно лоббируют возведение в Сочи трех линий легкого метро общей протяженностью 156 километров. Если этот проект воплотится, сочинская надземка станет вторым по протяженности метрополитеном России. Она в 1,5 раза превзойдет питерский сабвей. Заодно эта дорога побьет два других знаковых рекорда. Во-первых, будет самым дорогим транспортным проектом в стране. Ее строительство оттянет на себя... 100-150 млрд. рублей. Этих денег хватило бы на доведение до ума "нормального" метро в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске и Омске, вместе взятых. Хватило бы и на строительство с нуля метро в Уфе и Ростове. Во-вторых, сочинскому проекту достанутся лавры... самого ненужного метро в мире. По данным "АН", в этом проекте заложено не больше смысла, чем в прокладке туннеля от Владивостока до Лондона.

Деньги подземелья

ТРАНСПОРТНОЕ головотяпство в России расцвело особенно пышным цветом именно в области метростроительства. Многокилометровые пробки давно вышли за пределы Садового кольца в Москве и растянулись на всю страну. Сегодня наглухо встали все крупнейшие мегаполисы. Стало ясно, что метро - единственный вид сообщений, позволяющий российским городам выживать в условиях надвигающегося транспортного коллапса.

Но государство на десятилетие забросило развитие всех десяти имеющихся в стране метрополитенов. Местные власти и федеральный центр вели себя не умнее, чем знаменитая упряжка из лебедя, рака и щуки. В начале 1990-х гг. центр пообещал, что будет частично финансировать строительство метро в крупнейших мегаполисах. Но на деле долгие годы не давал на это ни копейки. Городские администрации бурно возмущались. И под шумок тоже ничего не вкладывали. Поэтому строительство метрополитенов повсеместно замерло.

Каков результат? Прокладка метро в Омске и Челябинске началась в 1992 году. Но первый омский участок из 4 станций откроется не ранее следующего года. Челябинску придется подождать пуска первой линии протяженностью в 6 км до 2012 года. Красноярский метрополитен заложили в 1995 г., но три его станции заработают только через два года. Строительство девятой станции метро в Самаре вели более 10 лет.

Плохи дела и в городах со "старыми" метрополитенами. По оценке "Института экономики города", Петербургу остро не хватает 80 км линий подземки, Москве - 150 километров. Что уж говорить о Нижнем, где на весь город с населением 1,2 млн. человек - 16 км метро? Или о транспортной катастрофе в Казани, Самаре и Екатеринбурге? Там население, превышающее 1 млн. человек, обслуживают подземки длиной всего 8-10 километров.

Метро - под снос

У ЭТИХ "игрушечных" метрополитенов есть только одно достоинство. Все они приносят городским властям изрядные прибыли. "Еще бы им не окупиться, если на каждый километр метрополитена в среднем приходится 120 тысяч жителей!" - восклицает директор "Института проблем транспорта" Астат Гумеров. Именно этим критерием специалисты-транспортники пользуются при определении рентабельности подземки. Российская нагрузка в 2-3 раза выше среднемировой. Даже в Москве, где на 1 км сабвея - 36 тыс. жителей, метро работает с прибылью.

То ли дело - Сочи. Считайте сами. С учетом Адлерского и Хостинского районов Большого Сочи в городе - 500 тыс. жителей. Выходит, нагрузка на 1 км линий составит... 3 тыс. человек. Значит, по мировым меркам, местное метро будет представлять собой... пассажирский "вакуум".

Конечно, в высокий сезон на пару месяцев за счет туристов население Сочи разрастается до 2,5-3 млн. человек. Но даже с нагрузкой 15 тыс. человек на 1 км метрополитен не окупится никогда! "Вероятно, сочинскую железку постигнет участь печально известной линии в японском городе Комаки", - предсказывает аналитик информационного агентства "Транспорт России" Игорь Зорич. Местные власти крупно просчитались с пассажиропотоком. Предполагалась нагрузка в 45 тыс. человек на 1 км, а на деле она не достигла и 15 тыс. человек. Отбить вложения за счет билетов не удалось. Эксплуатационные расходы ежегодно составляли треть от суммы, затраченной на строительство метро. В итоге в 2006 г. город... закрыл дорогу, проработавшую всего 15 лет.

Крутой подъем

ТЕПЕРЬ подсчитаем, во что встанет стране "вакуумный" метрополитен в Сочи? Единственная в России линия легкого метро в московском районе Бутово обошлась правительству Москвы в 450 млн. руб. за 1 километр. Но то было "на равнине", к тому же - много лет назад. Беда в том, что в окрестностях столицы будущей Олимпиады очень сложный рельеф. Именно по этой причине год назад собственники Адлерского аэропорта заблокировали строительство прямой железнодорожной ветки до центра Сочи. Оказалось, с учетом тоннеля трехкилометровая железка обойдется... в 6 млрд. рублей.

Легкое метро выходит дешевле. Основное преимущество - нет необходимости в прокладке тоннелей. Пути ведут по поверхности - на эстакаде. С учетом горной специфики специалисты оценивают стоимость 1 км в 600-700 млн. рублей. "Важен максимально допустимый уровень наклона трассы. Для железнодорожного состава это 20% (угол 45 градусов принимается за 100%). Легкое метро может преодолеть наклон в 40%", - поясняет аналитик агентства "Индикаторы рынка недвижимости" Сергей Домнин.

Поэтому железную дорогу от аэропорта Адлера решили заменить легким метро. Та же идея "тоннельной" экономии в конечном счете осенила и городские власти. Гулять так гулять - вот и замахнулись сразу на 156 км линий. Ничего, что уровень шума у легкого метро - 80 децибел (это в разы громче трамвая). Вдобавок любой, кто видел Бутовскую линию в Москве, не понаслышке знает, насколько сильно эстакада легкого метро обезображивает вид местности.

Но шум и неудобства отходят на задний план, когда речь идет об освоении огромных бюджетных средств. Несложно подсчитать, что строительство трех сочинских линий обойдется казне минимум в 100 млрд. рублей. Для сравнения: в прошлом году впервые за много лет федеральный бюджет наконец-то раскошелился на дотации метрострою. Москве выделили 2,6 млрд. руб., Питеру - 674 млн. руб., Казани - 600 млн. руб., Самаре - 300 млн. руб., Екатеринбургу - 234 миллиона... В общей сложности помощь не дотягивает и до 6 млрд. рублей. Иными словами, никому не нужная "вакуумная" надземка в Сочи слопает весь бюджет российского метростроя на 20 лет вперед.

Какова альтернатива? Понятно, что дороги в Сочи строить необходимо. Тем более что в олимпийской заявке мы пообещали МОК провести современные трассы до аэропорта и спортивного комплекса на Красной Поляне. Две единственных дороги в самом Сочи - Курортный проспект и Черноморский бульвар - уже сейчас намертво стоят в пробках.

Ясно, что легкое метро ситуацию не исправит. По мнению экспертов, оно будет востребовано только на отдельных участках - например, на пути в аэропорт. "Хотя там лучше было бы построить скоростной монорельс. Он по всем параметрам лучше легкого метро. Уровень шума у него - 60 децибел, угол подъема - 60%. Да и иностранцам можно пустить пыль в глаза - показать, что у нас хватает средств для дорогой и качественной инфраструктуры", - советует Сергей Домнин.

А на остальной территории нужно строить автомобильные трассы. Тем более что у них есть два гигантских преимущества перед легким метро. Во-первых, километр шоссе обойдется во столько же или дешевле. Во-вторых, в отличие от легкого метро дороги себя окупают. Вокруг придорожной территории всегда возникает инфраструктура, за счет которой в конечном счете с лихвой отбиваются затраты и на строительство, и на содержание трассы.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://www.argumenti.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
Правила ловли рыбы в России будут изменены

10 ноября 09:16
Посылки от AliExpress начнут приходить через 10 дней.

7 ноября 09:56
Чубайс предупреждает о наступающем энергетическом кризисе.

31 октября 10:23
Из России изгоняют трудовых мигрантов

26 октября 13:11
Преимущества употребления чёрного чая в умеренных количествах

25 октября 11:15
Беспошлинные интернет покупки составят всего 3000 рублей

16 октября 09:25
Теперь в России есть купюры 200 и 2000 рублей

12 октября 13:11
Скоро начнется монтаж автодорожной арки моста из Керчи в Крым

11 октября 10:15
Поваренная соль скоро пропадёт из магазинов

9 октября 09:18
Названа себестоимость российской нефти

3 октября 10:15
Крымский мост начали асфальтировать.

2 октября 10:35
Рост авторынка России за 2017 года может составить 12%

26 сентября 09:53
Роуминг по России скоро будет оменён

25 сентября 16:31
Правительство поддержало производителей часов, микроволновок и ввоз самолётов

22 сентября 10:29
Правительство отказалось делиться с населением нефтяными доходами

21 сентября 08:57
Министр сделал прогноз для России на два года

19 сентября 12:32
Российская экономика установила очередной рекорд

14 сентября 09:30
Представлен четвертый тип шоколада: розово-коричневый "рубиновый шоколад"

8 сентября 11:27
"Сделано в России" - этим можно гордиться

7 сентября 15:49
Роскосмос представил уникальный снимок Крымского моста из космоса

5 сентября 08:45
Президент России Владимир Путин принял участие в саммите БРИКС.

4 сентября 10:47
Министр экономического развития РФ: кризис закончился

4 сентября 10:31
Опубликовано фото Керчинского моста из космоса

2 сентября 19:13
Появилась информация о повышении пенсий в следующем году

16 августа 14:48
Путин поручил разобраться с системой ценообразования на авиабилеты

16 августа 14:06
Сбербанк снизил ставки по жилищной ипотеке

10 августа 15:10
Китай опережает страны по возобновляемым источникам энергии

18 июля 16:50
Доллар упал против основных валют

18 июля 13:15
Экономический рост Китая остается стабильным

17 июля 14:21
Китай сократил импорт угля из Северной Кореи

13 июля 17:24
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 992
 Главная новость дня Главная новость дня 
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Анджелина Джоли с детьми переехала в новый дом
Фотографии Северной Кореи показали скрытые детали ракетной программы
68-летняя Пугачева показала свои морщины (фото)
Брэд Питт появился на публике в жуткой одежде (видео)
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале
 
Новость: Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ