Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В Кремле ожидают от Дурова большего внимания к тому, что Telegram становится...
В МВД рассказали о полицейских, благодаря которым вычислили машину террористов...
"Деструктивные мысли": Путин высказался о единстве народа и возможности...
Российских военнопленных пытали на Украине, признали в ООН
МЧС опубликовало список из 143 погибших при теракте в "Крокусе"
После теракта в "Крокусе" опознали тела 84 погибших, включая пятерых детей...
Украинский дрон врезался в административное здание в Белгороде
Число погибших при теракте в "Крокусе" выросло до 140
СК рассмотрит обращение депутатов об организации Западом терактов против...
Власти Подмосковья обновили список пострадавших при теракте в "Крокусе"...
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В Кремле ожидают от Дурова большего внимания к тому, что Telegram становится инструментом террористовВ Кремле ожидают от Дурова большего внимания к тому, что Telegram становится...
США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство в Вашингтоне США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство...
В России может появиться единый реестр иноагентов В России может появиться единый реестр иноагентов
В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год...
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра
ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре
"Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу по "Северному потоку" "Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу...
Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2" Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2"...
Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 12 августа 13:59: Театр МДМ будет ставить "Призрака Оперы"Театр МДМ будет ставить "Призрака Оперы"

Новость: 16 июля 18:14: Айза Долматова рассказала правду о своем бойбфрендеАйза Долматова рассказала правду о своем бойбфренде




 Новости экономики Новости экономики 
19 мая, 16:26

Сочи строит самый ненужный метрополитен в мире

Строительство сочинского легкого метро может нанести тяжелый удар по развитию всего российского скоростного внеуличного транспорта.

Власти города, администрация области и госкорпорация "Олимпстрой" дружно лоббируют возведение в Сочи трех линий легкого метро общей протяженностью 156 километров. Если этот проект воплотится, сочинская надземка станет вторым по протяженности метрополитеном России. Она в 1,5 раза превзойдет питерский сабвей. Заодно эта дорога побьет два других знаковых рекорда. Во-первых, будет самым дорогим транспортным проектом в стране. Ее строительство оттянет на себя... 100-150 млрд. рублей. Этих денег хватило бы на доведение до ума "нормального" метро в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске и Омске, вместе взятых. Хватило бы и на строительство с нуля метро в Уфе и Ростове. Во-вторых, сочинскому проекту достанутся лавры... самого ненужного метро в мире. По данным "АН", в этом проекте заложено не больше смысла, чем в прокладке туннеля от Владивостока до Лондона.

Деньги подземелья

ТРАНСПОРТНОЕ головотяпство в России расцвело особенно пышным цветом именно в области метростроительства. Многокилометровые пробки давно вышли за пределы Садового кольца в Москве и растянулись на всю страну. Сегодня наглухо встали все крупнейшие мегаполисы. Стало ясно, что метро - единственный вид сообщений, позволяющий российским городам выживать в условиях надвигающегося транспортного коллапса.

Но государство на десятилетие забросило развитие всех десяти имеющихся в стране метрополитенов. Местные власти и федеральный центр вели себя не умнее, чем знаменитая упряжка из лебедя, рака и щуки. В начале 1990-х гг. центр пообещал, что будет частично финансировать строительство метро в крупнейших мегаполисах. Но на деле долгие годы не давал на это ни копейки. Городские администрации бурно возмущались. И под шумок тоже ничего не вкладывали. Поэтому строительство метрополитенов повсеместно замерло.

Каков результат? Прокладка метро в Омске и Челябинске началась в 1992 году. Но первый омский участок из 4 станций откроется не ранее следующего года. Челябинску придется подождать пуска первой линии протяженностью в 6 км до 2012 года. Красноярский метрополитен заложили в 1995 г., но три его станции заработают только через два года. Строительство девятой станции метро в Самаре вели более 10 лет.

Плохи дела и в городах со "старыми" метрополитенами. По оценке "Института экономики города", Петербургу остро не хватает 80 км линий подземки, Москве - 150 километров. Что уж говорить о Нижнем, где на весь город с населением 1,2 млн. человек - 16 км метро? Или о транспортной катастрофе в Казани, Самаре и Екатеринбурге? Там население, превышающее 1 млн. человек, обслуживают подземки длиной всего 8-10 километров.

Метро - под снос

У ЭТИХ "игрушечных" метрополитенов есть только одно достоинство. Все они приносят городским властям изрядные прибыли. "Еще бы им не окупиться, если на каждый километр метрополитена в среднем приходится 120 тысяч жителей!" - восклицает директор "Института проблем транспорта" Астат Гумеров. Именно этим критерием специалисты-транспортники пользуются при определении рентабельности подземки. Российская нагрузка в 2-3 раза выше среднемировой. Даже в Москве, где на 1 км сабвея - 36 тыс. жителей, метро работает с прибылью.

То ли дело - Сочи. Считайте сами. С учетом Адлерского и Хостинского районов Большого Сочи в городе - 500 тыс. жителей. Выходит, нагрузка на 1 км линий составит... 3 тыс. человек. Значит, по мировым меркам, местное метро будет представлять собой... пассажирский "вакуум".

Конечно, в высокий сезон на пару месяцев за счет туристов население Сочи разрастается до 2,5-3 млн. человек. Но даже с нагрузкой 15 тыс. человек на 1 км метрополитен не окупится никогда! "Вероятно, сочинскую железку постигнет участь печально известной линии в японском городе Комаки", - предсказывает аналитик информационного агентства "Транспорт России" Игорь Зорич. Местные власти крупно просчитались с пассажиропотоком. Предполагалась нагрузка в 45 тыс. человек на 1 км, а на деле она не достигла и 15 тыс. человек. Отбить вложения за счет билетов не удалось. Эксплуатационные расходы ежегодно составляли треть от суммы, затраченной на строительство метро. В итоге в 2006 г. город... закрыл дорогу, проработавшую всего 15 лет.

Крутой подъем

ТЕПЕРЬ подсчитаем, во что встанет стране "вакуумный" метрополитен в Сочи? Единственная в России линия легкого метро в московском районе Бутово обошлась правительству Москвы в 450 млн. руб. за 1 километр. Но то было "на равнине", к тому же - много лет назад. Беда в том, что в окрестностях столицы будущей Олимпиады очень сложный рельеф. Именно по этой причине год назад собственники Адлерского аэропорта заблокировали строительство прямой железнодорожной ветки до центра Сочи. Оказалось, с учетом тоннеля трехкилометровая железка обойдется... в 6 млрд. рублей.

Легкое метро выходит дешевле. Основное преимущество - нет необходимости в прокладке тоннелей. Пути ведут по поверхности - на эстакаде. С учетом горной специфики специалисты оценивают стоимость 1 км в 600-700 млн. рублей. "Важен максимально допустимый уровень наклона трассы. Для железнодорожного состава это 20% (угол 45 градусов принимается за 100%). Легкое метро может преодолеть наклон в 40%", - поясняет аналитик агентства "Индикаторы рынка недвижимости" Сергей Домнин.

Поэтому железную дорогу от аэропорта Адлера решили заменить легким метро. Та же идея "тоннельной" экономии в конечном счете осенила и городские власти. Гулять так гулять - вот и замахнулись сразу на 156 км линий. Ничего, что уровень шума у легкого метро - 80 децибел (это в разы громче трамвая). Вдобавок любой, кто видел Бутовскую линию в Москве, не понаслышке знает, насколько сильно эстакада легкого метро обезображивает вид местности.

Но шум и неудобства отходят на задний план, когда речь идет об освоении огромных бюджетных средств. Несложно подсчитать, что строительство трех сочинских линий обойдется казне минимум в 100 млрд. рублей. Для сравнения: в прошлом году впервые за много лет федеральный бюджет наконец-то раскошелился на дотации метрострою. Москве выделили 2,6 млрд. руб., Питеру - 674 млн. руб., Казани - 600 млн. руб., Самаре - 300 млн. руб., Екатеринбургу - 234 миллиона... В общей сложности помощь не дотягивает и до 6 млрд. рублей. Иными словами, никому не нужная "вакуумная" надземка в Сочи слопает весь бюджет российского метростроя на 20 лет вперед.

Какова альтернатива? Понятно, что дороги в Сочи строить необходимо. Тем более что в олимпийской заявке мы пообещали МОК провести современные трассы до аэропорта и спортивного комплекса на Красной Поляне. Две единственных дороги в самом Сочи - Курортный проспект и Черноморский бульвар - уже сейчас намертво стоят в пробках.

Ясно, что легкое метро ситуацию не исправит. По мнению экспертов, оно будет востребовано только на отдельных участках - например, на пути в аэропорт. "Хотя там лучше было бы построить скоростной монорельс. Он по всем параметрам лучше легкого метро. Уровень шума у него - 60 децибел, угол подъема - 60%. Да и иностранцам можно пустить пыль в глаза - показать, что у нас хватает средств для дорогой и качественной инфраструктуры", - советует Сергей Домнин.

А на остальной территории нужно строить автомобильные трассы. Тем более что у них есть два гигантских преимущества перед легким метро. Во-первых, километр шоссе обойдется во столько же или дешевле. Во-вторых, в отличие от легкого метро дороги себя окупают. Вокруг придорожной территории всегда возникает инфраструктура, за счет которой в конечном счете с лихвой отбиваются затраты и на строительство, и на содержание трассы.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Источник: argumenti.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
Власти Крыма оценили ущерб от нахождения в составе Украины

16 марта 06:04
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины

16 марта 07:04
Кудрин предрек ослабление американской экономики

17 марта 17:04
Названа дата стыковки китайско-российского железнодорожного моста через Амур

19 марта 06:04
Россия и Китай соединили части железнодорожного моста через Амур

21 марта 06:04
Медведев назначил нового главу Роструда

8 апреля 21:04
В Минэкономразвития спрогнозировали курс доллара на 2019 год

9 апреля 18:04
Россельхознадзор запретил поставки яблок и груш из Белоруссии

10 апреля 13:04
Путин продлил действие продуктового эмбарго

24 июня 14:04
Орешкин рассказал о будущем мировом кризисе

25 июня 20:04
Россия и Китай отказываются от расчетов в долларах, пишут СМИ

28 июня 01:04
Оператор отозвал заявку на основной маршрут "Северного потока - 2" в Дании

28 июня 20:04
В российском посольстве прокомментировали новые американские санкции

3 августа 03:04
Минфин оценил последствия от санкций США на госдолг России

3 августа 20:04
Минфин США разъяснил применение новых санкций против России

4 августа 03:04
Захарова прокомментировала слова Цукерберга о "вмешательстве" России в выборы в США

22 октября 01:04
Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

21 ноября 13:04
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста России

21 ноября 23:04
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России

22 ноября 02:04
В Германии раскрыли неожиданные последствия санкций против "Северного потока - 2"

18 августа 22:04
Путин отправил в отставку трех министров и полпреда в Уральском федеральном округе

9 ноября 09:04
В московских аэропортах из-за ледяного дождя задержали или отменили более 150 рейсов

31 декабря 12:04
В России выявили 26 301 новый случай коронавируса

2 января 10:04
В Кремле рассказали о переговорах Путина и Лукашенко

24 февраля 11:04
Российские производители мяса птицы и яиц договорились о сдерживании цен

2 марта 10:04
Производители мяса птицы и яиц договорились два месяца не повышать цены

2 марта 12:04
Россия расширила санкционный список граждан США, включив туда Камалу Харрис и Марка Цукерберга

21 апреля 18:04
Еврокомиссия выступила против запрета железнодорожного транзита подсанкционнных товаров в Калининград

13 июля 16:04
Еврокомиссия выступила против запрета железнодорожного транзита подсанкционных товаров в Калининград

13 июля 17:04
США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство в Вашингтоне

14 июля 07:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 980
 Главная новость дня Главная новость дня 
В Кремле ожидают от Дурова большего внимания к тому, что Telegram становится инструментом террористов
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как дела, S&P 500? Как дела, S&P 500?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Актер Шайя ЛаБаф лечится от алкогольной зависимости
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Натали рассекретила внешность младшего сына (фото)
В Кёльне около 100 человек застряли на канатной дороге (фото)
Ким Кардашян рассказала об ограблении в Париже
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ