Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Лондон объединился против террораЛондон объединился против террора
Британская полиция не разглашает имя террористаБританская полиция не разглашает имя террориста
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В Минобороны сегодня единый день приемки военной продукцииВ Минобороны сегодня единый день приемки военной продукции
Мексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и КанадойМексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и Канадой
Лондон объединился против террораЛондон объединился против террора
На автомобиль установили первую систему "ЭРА-ГЛОНАСС"На автомобиль установили первую систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
СМИ: популярные мессенджеры будут работать под закономСМИ: популярные мессенджеры будут работать под законом
Школьный автобус попал в страшное ДТП в ТехасеШкольный автобус попал в страшное ДТП в Техасе
Британская полиция не разглашает имя террористаБританская полиция не разглашает имя террориста
В Киеве убили российского депутата Дениса ВороненковаВ Киеве убили российского депутата Дениса Вороненкова
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Вуди Харрельсон бросил курить травуВуди Харрельсон бросил курить траву
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 30 июля 10:52: Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"

Новость: 21 июля 08:55: John MartinJohn Martin


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости экономики Новости экономики 
19 мая, 16:26

Сочи строит самый ненужный метрополитен в мире

Новости экономики: Сочи строит самый ненужный метрополитен в мире
Строительство сочинского легкого метро может нанести тяжелый удар по развитию всего российского скоростного внеуличного транспорта.

Власти города, администрация области и госкорпорация "Олимпстрой" дружно лоббируют возведение в Сочи трех линий легкого метро общей протяженностью 156 километров. Если этот проект воплотится, сочинская надземка станет вторым по протяженности метрополитеном России. Она в 1,5 раза превзойдет питерский сабвей. Заодно эта дорога побьет два других знаковых рекорда. Во-первых, будет самым дорогим транспортным проектом в стране. Ее строительство оттянет на себя... 100-150 млрд. рублей. Этих денег хватило бы на доведение до ума "нормального" метро в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске и Омске, вместе взятых. Хватило бы и на строительство с нуля метро в Уфе и Ростове. Во-вторых, сочинскому проекту достанутся лавры... самого ненужного метро в мире. По данным "АН", в этом проекте заложено не больше смысла, чем в прокладке туннеля от Владивостока до Лондона.

Деньги подземелья

ТРАНСПОРТНОЕ головотяпство в России расцвело особенно пышным цветом именно в области метростроительства. Многокилометровые пробки давно вышли за пределы Садового кольца в Москве и растянулись на всю страну. Сегодня наглухо встали все крупнейшие мегаполисы. Стало ясно, что метро - единственный вид сообщений, позволяющий российским городам выживать в условиях надвигающегося транспортного коллапса.

Но государство на десятилетие забросило развитие всех десяти имеющихся в стране метрополитенов. Местные власти и федеральный центр вели себя не умнее, чем знаменитая упряжка из лебедя, рака и щуки. В начале 1990-х гг. центр пообещал, что будет частично финансировать строительство метро в крупнейших мегаполисах. Но на деле долгие годы не давал на это ни копейки. Городские администрации бурно возмущались. И под шумок тоже ничего не вкладывали. Поэтому строительство метрополитенов повсеместно замерло.

Каков результат? Прокладка метро в Омске и Челябинске началась в 1992 году. Но первый омский участок из 4 станций откроется не ранее следующего года. Челябинску придется подождать пуска первой линии протяженностью в 6 км до 2012 года. Красноярский метрополитен заложили в 1995 г., но три его станции заработают только через два года. Строительство девятой станции метро в Самаре вели более 10 лет.

Плохи дела и в городах со "старыми" метрополитенами. По оценке "Института экономики города", Петербургу остро не хватает 80 км линий подземки, Москве - 150 километров. Что уж говорить о Нижнем, где на весь город с населением 1,2 млн. человек - 16 км метро? Или о транспортной катастрофе в Казани, Самаре и Екатеринбурге? Там население, превышающее 1 млн. человек, обслуживают подземки длиной всего 8-10 километров.

Метро - под снос

У ЭТИХ "игрушечных" метрополитенов есть только одно достоинство. Все они приносят городским властям изрядные прибыли. "Еще бы им не окупиться, если на каждый километр метрополитена в среднем приходится 120 тысяч жителей!" - восклицает директор "Института проблем транспорта" Астат Гумеров. Именно этим критерием специалисты-транспортники пользуются при определении рентабельности подземки. Российская нагрузка в 2-3 раза выше среднемировой. Даже в Москве, где на 1 км сабвея - 36 тыс. жителей, метро работает с прибылью.

То ли дело - Сочи. Считайте сами. С учетом Адлерского и Хостинского районов Большого Сочи в городе - 500 тыс. жителей. Выходит, нагрузка на 1 км линий составит... 3 тыс. человек. Значит, по мировым меркам, местное метро будет представлять собой... пассажирский "вакуум".

Конечно, в высокий сезон на пару месяцев за счет туристов население Сочи разрастается до 2,5-3 млн. человек. Но даже с нагрузкой 15 тыс. человек на 1 км метрополитен не окупится никогда! "Вероятно, сочинскую железку постигнет участь печально известной линии в японском городе Комаки", - предсказывает аналитик информационного агентства "Транспорт России" Игорь Зорич. Местные власти крупно просчитались с пассажиропотоком. Предполагалась нагрузка в 45 тыс. человек на 1 км, а на деле она не достигла и 15 тыс. человек. Отбить вложения за счет билетов не удалось. Эксплуатационные расходы ежегодно составляли треть от суммы, затраченной на строительство метро. В итоге в 2006 г. город... закрыл дорогу, проработавшую всего 15 лет.

Крутой подъем

ТЕПЕРЬ подсчитаем, во что встанет стране "вакуумный" метрополитен в Сочи? Единственная в России линия легкого метро в московском районе Бутово обошлась правительству Москвы в 450 млн. руб. за 1 километр. Но то было "на равнине", к тому же - много лет назад. Беда в том, что в окрестностях столицы будущей Олимпиады очень сложный рельеф. Именно по этой причине год назад собственники Адлерского аэропорта заблокировали строительство прямой железнодорожной ветки до центра Сочи. Оказалось, с учетом тоннеля трехкилометровая железка обойдется... в 6 млрд. рублей.

Легкое метро выходит дешевле. Основное преимущество - нет необходимости в прокладке тоннелей. Пути ведут по поверхности - на эстакаде. С учетом горной специфики специалисты оценивают стоимость 1 км в 600-700 млн. рублей. "Важен максимально допустимый уровень наклона трассы. Для железнодорожного состава это 20% (угол 45 градусов принимается за 100%). Легкое метро может преодолеть наклон в 40%", - поясняет аналитик агентства "Индикаторы рынка недвижимости" Сергей Домнин.

Поэтому железную дорогу от аэропорта Адлера решили заменить легким метро. Та же идея "тоннельной" экономии в конечном счете осенила и городские власти. Гулять так гулять - вот и замахнулись сразу на 156 км линий. Ничего, что уровень шума у легкого метро - 80 децибел (это в разы громче трамвая). Вдобавок любой, кто видел Бутовскую линию в Москве, не понаслышке знает, насколько сильно эстакада легкого метро обезображивает вид местности.

Но шум и неудобства отходят на задний план, когда речь идет об освоении огромных бюджетных средств. Несложно подсчитать, что строительство трех сочинских линий обойдется казне минимум в 100 млрд. рублей. Для сравнения: в прошлом году впервые за много лет федеральный бюджет наконец-то раскошелился на дотации метрострою. Москве выделили 2,6 млрд. руб., Питеру - 674 млн. руб., Казани - 600 млн. руб., Самаре - 300 млн. руб., Екатеринбургу - 234 миллиона... В общей сложности помощь не дотягивает и до 6 млрд. рублей. Иными словами, никому не нужная "вакуумная" надземка в Сочи слопает весь бюджет российского метростроя на 20 лет вперед.

Какова альтернатива? Понятно, что дороги в Сочи строить необходимо. Тем более что в олимпийской заявке мы пообещали МОК провести современные трассы до аэропорта и спортивного комплекса на Красной Поляне. Две единственных дороги в самом Сочи - Курортный проспект и Черноморский бульвар - уже сейчас намертво стоят в пробках.

Ясно, что легкое метро ситуацию не исправит. По мнению экспертов, оно будет востребовано только на отдельных участках - например, на пути в аэропорт. "Хотя там лучше было бы построить скоростной монорельс. Он по всем параметрам лучше легкого метро. Уровень шума у него - 60 децибел, угол подъема - 60%. Да и иностранцам можно пустить пыль в глаза - показать, что у нас хватает средств для дорогой и качественной инфраструктуры", - советует Сергей Домнин.

А на остальной территории нужно строить автомобильные трассы. Тем более что у них есть два гигантских преимущества перед легким метро. Во-первых, километр шоссе обойдется во столько же или дешевле. Во-вторых, в отличие от легкого метро дороги себя окупают. Вокруг придорожной территории всегда возникает инфраструктура, за счет которой в конечном счете с лихвой отбиваются затраты и на строительство, и на содержание трассы.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://www.argumenti.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
Крымские предприятия привлекаются к строительству моста через Керченский пролив

13 марта 15:34
На Аляске было обнаружено около 1,2 млрд баррелей нефти

13 марта 11:07
В Сочи открылся Российский инвестиционный форум

27 февраля 16:51
Китай прекращает импорт угля из Северной Кореи

20 февраля 10:42
В Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в Крым

2 февраля 16:51
Трамп введет налог на импорт из Мексики

27 января 11:31
Путин предлагает врио губернаторов раскрыть свои доходы

24 января 10:42
Государство оплатить треть стоимости квартиры молодой семье

24 января 10:29
Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

23 января 14:18
На дорогах России в скором времени появятся беспилотные грузовики

23 января 11:30
Первый грузовой поезд из Китая прибыл в Великобританию

19 января 09:36
В Находке приостановлена программа переселения из ветхого жилья

18 января 16:51
В Африке проложили новую железную дорогу

18 января 09:44
В Китае запретили добычу кораллов

12 января 16:06
Тереза ​​Мэй намекнула на болезненные переговоры по поводу выхода из ЕС

9 января 12:31
"Татфондбанк" готовят к процедуре санации

29 декабря 15:02
В Калининграде построили первый объект для ЧМ по футболу 2018

27 декабря 16:52
Япония вложит $44 млрд в подводные лодки и истребители

23 декабря 09:50
Италия просит в долг $21 млрд

20 декабря 11:38
Венесуэла закрывает границу с Колумбией

13 декабря 11:42
Трамп добивается от компании Carrier сохранить рабочие места в Индиане

8 декабря 10:50
Производство никеля и кобальта может быть экологичным

23 ноября 16:51
В Москве открылся "Форум действий"

22 ноября 15:54
В США геологи обнаружили новое нефтяное месторождение

18 ноября 09:37
Массовая депортация иммигрантов разрушит экономику США

15 ноября 12:37
В Индии началось "денежное бешенство" из-за отказа от банкнот

11 ноября 12:40
Индия отказалась от банкноты на сумму 500 и 1000 рупий

9 ноября 11:44
Новый мясокомбинат под Владикавказом выпустил первую партию продукции

28 октября 17:04
Индия нуждается в новых реактивных истребителях

26 октября 09:34
Открылся инвестиционный форум "Россия зовет!"

12 октября 14:48
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 990
 Главная новость дня Главная новость дня 
Названо имя исполнителя террористического акта в Лондоне Названо имя исполнителя террористического акта в Лондоне
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Шепелева обвинили во лжи
Драматический режиссер Прошкин впервые снял комедию
Все участницы Дом-2 идут работать в эскорт-услуги
Маршрут построен захватит зрителей страшным сюжетом
Звезды скорбят по Алану Рикману
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: В Киеве убили российского депутата Дениса ВороненковаВ Киеве убили российского депутата Дениса Вороненкова
 
Новость: В Минобороны сегодня единый день приемки военной продукцииВ Минобороны сегодня единый день приемки военной продукции
 
Новость: Мексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и КанадойМексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и Канадой
 
Новость: Школьный автобус попал в страшное ДТП в ТехасеШкольный автобус попал в страшное ДТП в Техасе
 
Новость: Трамп предъявил республиканцам ультиматумТрамп предъявил республиканцам ультиматум
 
Новость: Названо имя исполнителя террористического акта в ЛондонеНазвано имя исполнителя террористического акта в Лондоне
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ