Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Напавший на школу в Бурятии находится в больнице
В Бурятии задержали ученика, подозреваемого в нападении на школу
На школу в Улан-Удэ совершено нападение
Трамп выступил за перенос переговоров по Донбассу из Минска
Источник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире российских...
Источник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире подлодок...
Составитель досье на Трампа заявил, что Россия влияет на общественные организации...
Россия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия, заявил ЛавровРоссия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия, заявил Лавров...
В Симферополе ответили на угрозы Киева арестовать крымских депутатовВ Симферополе ответили на угрозы Киева арестовать крымских депутатов
В Донбассе погиб наблюдатель ОБСЕВ Донбассе погиб наблюдатель ОБСЕ
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Напавший на школу в Бурятии находится в больницеНапавший на школу в Бурятии находится в больнице
В Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии у RT FranceВ Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии...
ЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению ПутинаЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению Путина
Корабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКСКорабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКС
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
В Мельбурне автомобиль наехал на пешеходовВ Мельбурне автомобиль наехал на пешеходов
Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"...
Финская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими военнымиФинская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими...
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
В Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских СМИ-иноагентовВ Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Лимузин Ельцина выставлен на продажу

Новость: 17 августа 14:48: Певица Рианна создала коллекцию носков со своим изображениемПевица Рианна создала коллекцию носков со своим изображением


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости экономики Новости экономики 
19 мая, 16:26

Сочи строит самый ненужный метрополитен в мире

Новости экономики: Сочи строит самый ненужный метрополитен в мире
Строительство сочинского легкого метро может нанести тяжелый удар по развитию всего российского скоростного внеуличного транспорта.

Власти города, администрация области и госкорпорация "Олимпстрой" дружно лоббируют возведение в Сочи трех линий легкого метро общей протяженностью 156 километров. Если этот проект воплотится, сочинская надземка станет вторым по протяженности метрополитеном России. Она в 1,5 раза превзойдет питерский сабвей. Заодно эта дорога побьет два других знаковых рекорда. Во-первых, будет самым дорогим транспортным проектом в стране. Ее строительство оттянет на себя... 100-150 млрд. рублей. Этих денег хватило бы на доведение до ума "нормального" метро в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске и Омске, вместе взятых. Хватило бы и на строительство с нуля метро в Уфе и Ростове. Во-вторых, сочинскому проекту достанутся лавры... самого ненужного метро в мире. По данным "АН", в этом проекте заложено не больше смысла, чем в прокладке туннеля от Владивостока до Лондона.

Деньги подземелья

ТРАНСПОРТНОЕ головотяпство в России расцвело особенно пышным цветом именно в области метростроительства. Многокилометровые пробки давно вышли за пределы Садового кольца в Москве и растянулись на всю страну. Сегодня наглухо встали все крупнейшие мегаполисы. Стало ясно, что метро - единственный вид сообщений, позволяющий российским городам выживать в условиях надвигающегося транспортного коллапса.

Но государство на десятилетие забросило развитие всех десяти имеющихся в стране метрополитенов. Местные власти и федеральный центр вели себя не умнее, чем знаменитая упряжка из лебедя, рака и щуки. В начале 1990-х гг. центр пообещал, что будет частично финансировать строительство метро в крупнейших мегаполисах. Но на деле долгие годы не давал на это ни копейки. Городские администрации бурно возмущались. И под шумок тоже ничего не вкладывали. Поэтому строительство метрополитенов повсеместно замерло.

Каков результат? Прокладка метро в Омске и Челябинске началась в 1992 году. Но первый омский участок из 4 станций откроется не ранее следующего года. Челябинску придется подождать пуска первой линии протяженностью в 6 км до 2012 года. Красноярский метрополитен заложили в 1995 г., но три его станции заработают только через два года. Строительство девятой станции метро в Самаре вели более 10 лет.

Плохи дела и в городах со "старыми" метрополитенами. По оценке "Института экономики города", Петербургу остро не хватает 80 км линий подземки, Москве - 150 километров. Что уж говорить о Нижнем, где на весь город с населением 1,2 млн. человек - 16 км метро? Или о транспортной катастрофе в Казани, Самаре и Екатеринбурге? Там население, превышающее 1 млн. человек, обслуживают подземки длиной всего 8-10 километров.

Метро - под снос

У ЭТИХ "игрушечных" метрополитенов есть только одно достоинство. Все они приносят городским властям изрядные прибыли. "Еще бы им не окупиться, если на каждый километр метрополитена в среднем приходится 120 тысяч жителей!" - восклицает директор "Института проблем транспорта" Астат Гумеров. Именно этим критерием специалисты-транспортники пользуются при определении рентабельности подземки. Российская нагрузка в 2-3 раза выше среднемировой. Даже в Москве, где на 1 км сабвея - 36 тыс. жителей, метро работает с прибылью.

То ли дело - Сочи. Считайте сами. С учетом Адлерского и Хостинского районов Большого Сочи в городе - 500 тыс. жителей. Выходит, нагрузка на 1 км линий составит... 3 тыс. человек. Значит, по мировым меркам, местное метро будет представлять собой... пассажирский "вакуум".

Конечно, в высокий сезон на пару месяцев за счет туристов население Сочи разрастается до 2,5-3 млн. человек. Но даже с нагрузкой 15 тыс. человек на 1 км метрополитен не окупится никогда! "Вероятно, сочинскую железку постигнет участь печально известной линии в японском городе Комаки", - предсказывает аналитик информационного агентства "Транспорт России" Игорь Зорич. Местные власти крупно просчитались с пассажиропотоком. Предполагалась нагрузка в 45 тыс. человек на 1 км, а на деле она не достигла и 15 тыс. человек. Отбить вложения за счет билетов не удалось. Эксплуатационные расходы ежегодно составляли треть от суммы, затраченной на строительство метро. В итоге в 2006 г. город... закрыл дорогу, проработавшую всего 15 лет.

Крутой подъем

ТЕПЕРЬ подсчитаем, во что встанет стране "вакуумный" метрополитен в Сочи? Единственная в России линия легкого метро в московском районе Бутово обошлась правительству Москвы в 450 млн. руб. за 1 километр. Но то было "на равнине", к тому же - много лет назад. Беда в том, что в окрестностях столицы будущей Олимпиады очень сложный рельеф. Именно по этой причине год назад собственники Адлерского аэропорта заблокировали строительство прямой железнодорожной ветки до центра Сочи. Оказалось, с учетом тоннеля трехкилометровая железка обойдется... в 6 млрд. рублей.

Легкое метро выходит дешевле. Основное преимущество - нет необходимости в прокладке тоннелей. Пути ведут по поверхности - на эстакаде. С учетом горной специфики специалисты оценивают стоимость 1 км в 600-700 млн. рублей. "Важен максимально допустимый уровень наклона трассы. Для железнодорожного состава это 20% (угол 45 градусов принимается за 100%). Легкое метро может преодолеть наклон в 40%", - поясняет аналитик агентства "Индикаторы рынка недвижимости" Сергей Домнин.

Поэтому железную дорогу от аэропорта Адлера решили заменить легким метро. Та же идея "тоннельной" экономии в конечном счете осенила и городские власти. Гулять так гулять - вот и замахнулись сразу на 156 км линий. Ничего, что уровень шума у легкого метро - 80 децибел (это в разы громче трамвая). Вдобавок любой, кто видел Бутовскую линию в Москве, не понаслышке знает, насколько сильно эстакада легкого метро обезображивает вид местности.

Но шум и неудобства отходят на задний план, когда речь идет об освоении огромных бюджетных средств. Несложно подсчитать, что строительство трех сочинских линий обойдется казне минимум в 100 млрд. рублей. Для сравнения: в прошлом году впервые за много лет федеральный бюджет наконец-то раскошелился на дотации метрострою. Москве выделили 2,6 млрд. руб., Питеру - 674 млн. руб., Казани - 600 млн. руб., Самаре - 300 млн. руб., Екатеринбургу - 234 миллиона... В общей сложности помощь не дотягивает и до 6 млрд. рублей. Иными словами, никому не нужная "вакуумная" надземка в Сочи слопает весь бюджет российского метростроя на 20 лет вперед.

Какова альтернатива? Понятно, что дороги в Сочи строить необходимо. Тем более что в олимпийской заявке мы пообещали МОК провести современные трассы до аэропорта и спортивного комплекса на Красной Поляне. Две единственных дороги в самом Сочи - Курортный проспект и Черноморский бульвар - уже сейчас намертво стоят в пробках.

Ясно, что легкое метро ситуацию не исправит. По мнению экспертов, оно будет востребовано только на отдельных участках - например, на пути в аэропорт. "Хотя там лучше было бы построить скоростной монорельс. Он по всем параметрам лучше легкого метро. Уровень шума у него - 60 децибел, угол подъема - 60%. Да и иностранцам можно пустить пыль в глаза - показать, что у нас хватает средств для дорогой и качественной инфраструктуры", - советует Сергей Домнин.

А на остальной территории нужно строить автомобильные трассы. Тем более что у них есть два гигантских преимущества перед легким метро. Во-первых, километр шоссе обойдется во столько же или дешевле. Во-вторых, в отличие от легкого метро дороги себя окупают. Вокруг придорожной территории всегда возникает инфраструктура, за счет которой в конечном счете с лихвой отбиваются затраты и на строительство, и на содержание трассы.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://www.argumenti.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
В Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии у RT France

21 декабря 01:04
Польша заявила о готовности судиться с Еврокомиссией из-за санкций

20 декабря 17:04
Путин продлил заморозку накопительной части пенсии

20 декабря 16:04
Курс биткоина упал на 15 процентов

20 декабря 08:04
Минторг США внес в черный список две российские оборонные компании

19 декабря 21:04
Евросоюз в четверг продлит санкции против России

19 декабря 18:04
На доплаты к пенсиям выделили семь миллиардов рублей

19 декабря 09:04
Правительство направило на доплаты к пенсиям семь миллиардов рублей

19 декабря 08:04
Украина установила мировой рекорд по проблемным кредитам

18 декабря 17:04
Польский премьер увидел в "Северном потоке - 2" смерть Украины

18 декабря 16:04
С Байконура стартовал "Союз" с новым международным экипажем

17 декабря 11:04
Киев хочет инициировать санкции против российской "Татнефти"

13 декабря 22:04
Украина восстановила транзит российского газа

13 декабря 16:04
Киев оценил убытки от прекращения курсирования российских поездов в одну гривну

13 декабря 07:04
Трамп узаконил запрет на использование "Касперского" американскими госструктурами

13 декабря 03:04
В Крыму ответили на призыв Киева ввести санкции из-за моста через Керченский пролив

12 декабря 23:04
Роскосмос назвал причину неудачного пуска с Восточного

12 декабря 10:04
Россия призвала освободить глобальную торговлю от санкций

11 декабря 20:04
В Киеве прокомментировали запуск Россией поездов в обход Украины

11 декабря 12:04
В Крыму рассказали об инвестициях из Евросоюза и Украины

11 декабря 10:04
На Украине подсчитали убытки от блокады Донбасса

11 декабря 00:04
Биткоин установил новый рекорд

6 декабря 08:04
Энергоблоки строящейся Россией АЭС в Индии вышли на полную мощность

5 декабря 08:04
"ВТБ 24" предупредил о возможных ошибках при операциях по картам

4 декабря 22:04
Стали известны сроки соединения мостом берега Крыма и Тамани

4 декабря 10:04
В Крыму установили все опоры автомобильного моста

4 декабря 09:04
Россия увеличила боевой потенциал на западной границе

1 декабря 12:04
Страны ОПЕК+ договорилась о продлении сокращения добычи до конца 2018 года

30 ноября 22:04
Тиллерсон рассказал, как Запад борется с Россией с помощью санкций

29 ноября 00:04
Правила ловли рыбы в России будут изменены

10 ноября 09:16
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 993
 Главная новость дня Главная новость дня 
Напавший на школу в Бурятии находится в больнице
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Шестилетняя модель выросла и стала сенсацией на Неделе Моды в Нью-Йорке
Астрологи назвали причину смерти Олега Яковлева
Игру престолов ждет захватывающий финал
68-летняя Пугачева показала свои морщины (фото)
Ким Кардашян рассказала об ограблении в Париже
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ