Сегодня будет приведен к присяге 45-й президент СШАСегодня будет приведен к присяге 45-й президент США

На глубине 1626 м ниже морского дна обнаружена жизнь

Новости науки и техники: На глубине 1626 м ниже морского дна обнаружена жизнь
Еще один экзотический вид жизни обнаружили ученые. На сей раз живые организмы были найдены на глубине 1626 метров ниже морского дна недалеко от канадских Ньюфаундлендских островов в северной части Атлантического океана.

Специалисты говорят, что они и раньше обнаруживали бактерии на глубине нескольких сотен метров ниже уровня дна океана, но впервые жизнь обнаружена настолько глубоко.

Обнаруженные одноклеточные микробы живут в условиях колоссального давления и довольно высокой температуры.

"Возможно, что они являются не только самыми глубокообитающими организмами, но и самыми жаростойкими из всех, что были найдены в донных отложениях океанов. Перед началом поисков мы надеялись найти жизнь и в таких условиях, однако у нас были серьезные сомнения в ее существовании там. Когда же находка была сделана мы были очень удивлены тем фактом, что примитивные организмы способны выживать на такой глубине", - говорит геобиолог Джон Паркс из Университета Кардиффа в Уэльсе.

До сих пор абсолютными рекордсменами по глубине нахождения были бактерии, проживающие ниже уровня дна на 840 метров. В отношении суши пока "чемпионами" остаются южноафриканские бактерии, обнаруженные на глубине 2 миль (3 450 метров) в одной из золотых шахт ЮАР.

Паркс с коллегами проанализировали образцы дна, полученные в результате бурения в рамках программы Ocean Drilling Program. После непродолжительного анализа проб ученые обнаружили бактерии, относящиеся к классу прокариот, то есть не имеющих ядер к клетках. Аналогом ядра здесь является нуклеоид, генетическая система которого (генофор) соответствует примитивной хромосоме. С биологической точки зрения, прокариоты составляют отдельное царство, включающее одноклеточные (архебактерии, эубактерии) и многоклеточные (сине-зеленые водоросли, или цианобактерии) организмы.

Обнаруженные бактерии, скорее всего, получают энергию в результате переработки метана, который находился в избытке на нашей планете более 111 млн лет назад, однако теперь остался в основном в структуре земной коры.

Специалисты говорят, что температура, при которой обитают бактерии, варьируется от 60 до 110 градусов по Цельсию. "В таких условиях нет света и кислорода. В основном там существуют одни лишь камни, но есть немного места и для воды, в которой также нуждаются организмы", - говорит Паркс.

"Если жизнь на нашей планете может уйти столь глубоко, то нет никаких оснований полагать, что и на других планетах, даже самых близких к Земле, ее нет", - полагает ученый.

Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро. Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкераДефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

Новость: Отечественное кино становится популярным у зрителей нашей строныОтечественное кино становится популярным у зрителей нашей строны

Новость: Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму