В Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моряВ Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моря
Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президентаПарламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президента
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет

Ученые: Низкорослые люди глупы, зато живучи

Новости общества: Ученые: Низкорослые люди глупы, зато живучи
В Великобритании ученые поставили своеобразный диагноз людям невысокого роста. Как оказалось, они более склонны к болезням и хуже развиты, но живут при этом дольше, пишет газета The Daily Mail.

Британская нация постепенно набирает рост. Средний рост мужчин за последние сто лет увеличился на 15 сантиметров и составил 175 см. Женщины в среднем "доросли" до 160 сантиметров. На фоне этой тенденции ученые вдруг задумались о преимуществах и недостатках маленького роста.

Выводы экспертов в целом выглядят неутешительными. "Коротышки" предрасположены к геморрагическим ударам или кровоизлияниям в мозг. Шотландские ученые изучили состояние 15 тысяч пациентов и пришли к выводу, что каждые 10 сантиметров роста снижают риск такого удара на 30%.

Причины этого явления кроются во внутриутробном развитии человека. При вялых процессах роста большая часть питательных веществ получает тело ребенка, а кровеносная система мозга формируется ослабленной. Из-за этого разрыв сосудов становится более вероятным.

В 2007 году медики пришли к выводу, что женщины с короткими ногами предрасположены к заболеваниям печени. Ученые Бристольского университета связали этот феномен с тем, что здоровая пища стимулирует рост и не оказывает вредного воздействия на печень. Они также считают, что более крупная печень высоких людей лучше справляется с задачами вывода из организма шлаков.

Со слухом у "коротышек" тоже не все в порядке. Согласно результатам исследования, опубликованным в научном издании The British Medical Journal, у высоких людей слух в три раза более устойчив к вредному влиянию повышенного шума. Соответственно, именно маленькие по росту люди склонны к глухоте. Причины этого медики тоже видят в особенностях утробного развития и недостатке питательных веществ.

Ученые Бристольского университета установили, что невысокие женщины склонны к заболеванию ангиной и сердечным приступам. При этом лишние шесть сантиметров роста снижают такой риск на 20%. Виной тому, опять же, плохое питание в период беременности, а равно и курение будущей матери. Последнее обстоятельство способно не только затормозить процесс роста, но и привести к пороку сердца.

Невысокие люди более уязвимы в физическом и психологическом отношении, утверждают в министерстве здравоохранения. В ходе опроса выяснилось, что на плохое самочувствие обычно жалуются мужчины ниже 162 см и женщины ниже 150 см.

При исследовании школьников медики обратили внимание, что низким коэффициентом умственного развития (IQ) обычно отличаются невысокие ученики. Это связывают с недостатком гормона роста, который, видимо, также влияет и на развитие умственных способностей.

Впрочем, и для "коротышек" у ученых нашлись хорошие новости. Оказывается, невысокие женщины менее склонны к заболеванию раком молочной железы. Так, женщина ростом 162 см заболеет раком с вероятностью на 7% меньшей, чем та, которая имеет дополнительные 5 сантиметров роста.

Ученые полагают, что это вызваны более медленным половым созреванием невысоких девушек. В итоге они позже вступают в половую жизнь, которая и приводит к опасным, с точки зрения возникновения рака, гормональным процессам.

Заболевания панкреатическим раком, а также раком яичников, тоже менее свойственны женщинам невысокого роста. По некоторым данным, повышенный риск этих заболеваний формируется за счет потребления лишних калорий в период взросления.

Наконец, ученые делают и совсем парадоксальный вывод: невысокие люди, несмотря на все свои недостатки, живут дольше своих более рослых соседей. Этот вывод сделан специалистами из Империального института в Лондоне на основе изучения генов червей. Как оказалось, гены роста одновременно отвечают за процессы старения, которые у карликовых червей идут медленнее.

Осталось только проверить предположение, что генетическое строение человека в этом смысле не уступает червякам.

Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет