Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Во Вселенной произошло мощнейшее извержение

Новости науки и техники: Во Вселенной произошло мощнейшее извержение
Специалисты Калифорнийского института технологий заявили о том, что во Вселенной произошло одно из самых мощных извержений, которое создало инфракрасное кольцо вокруг намагниченной нейтронной звезды или магнетара, передает "Вокруг света".

Проведя ряд наблюдений с 2005 по 2007 год, ученые получили данные, которые позволили им предположить, что инфракрасное кольцо было создано гигантской вспышкой при взрыве сверхновой.

В статье в журнале Nature обнаружение кольца вокруг мертвой звезды, известной как SGR 1900+14. Наблюдения, полученные с помощью телескопа Spitzer в 2005 и 2007 годах позволяют предложить, что кольцо было создано гигантской вспышкой при взрыве сверхновой, первоначально обнаруженной в 1998 году. Стефани Уочтер, сотрудник Калифорнийского Института Технологий (California Institute of Technology), США, провела исследование, которое связывает происхождение магнетаров с соседней группой массивных звезд.

"Из 400 млрд. звезд в нашей галактике, есть приблизительно дюжина магнетаров, о которой мы знаем", - говорит Дональд Фиджер, соавтор статьи, - "Обнаружение кольца является новым шагом в науке, так как удалось зафиксировать неизвестное ранее явление, связанное с магнетарами. Когда Вы знаете об объекте исследования так мало, даже незначительная информация о нем чрезвычайно важна".

Магнетары обладают магнитными полями в много раз более сильными, чем магнитное поле Земли. Магнитное поле магнетара оценивается в 1015 гауссов, в то время как сила магнитного поля Земли равна 0.5 гаусса. Принятая модель для магнетаров была введена в начале 1990-х годов, чтобы описать таинственные и частые вспышки, обнаруженные в 1979 году.

С помощью инфракрасного телескопа Spitzer в последнее время было совершено несколько значимых открытий. Так, два года назад телескоп сфотографировал радиотуманность Кассиопею, А, возникшую при взрыве сверхновой приблизительно в 1680 году. Радиотуманность находится на расстоянии в 10 тыс. световых лет от нашей планеты. Анализ снимков показал, что в районе Кассиопеи, А содержится космическая пыль, масса которой примерно в 10 тыс. раз превосходит массу Земли (также это 3% солнечной массы). Пыль концентрируется в потоках газов, которые возникли при взрыве сверхновой. Отсюда специалисты сделали вывод, что пылевые частицы являются вторичными продуктами того же взрыва.

А в прошлом году Spitzer обнаружил внутри формирующейся звездной системы NGC 1333-IRAS 4B столько водяного пара, сколько хватило бы для пятикратного заполнения всех земных океанов. Астрономы впервые наблюдали, как вода, необходимый компонент для жизни, попадает в область, где образуются планеты.