США назвали ядерное оружие России главной угрозой национальной безопасностиСША назвали ядерное оружие России главной угрозой национальной безопасности...
В результате схода поезда с рельсов в США погибли три человекаВ результате схода поезда с рельсов в США погибли три человека
В США скоростной поезд рухнул с моста на проезжую частьВ США скоростной поезд рухнул с моста на проезжую часть
В Британии закрыли американскую базу ВВСВ Британии закрыли американскую базу ВВС
Молдавия отозвала посла в Москве для консультацийМолдавия отозвала посла в Москве для консультаций
Украина установила мировой рекорд по проблемным кредитамУкраина установила мировой рекорд по проблемным кредитам
Польский премьер увидел в "Северном потоке - 2" смерть УкраиныПольский премьер увидел в "Северном потоке - 2" смерть Украины
США назвали Россию "ревизионистской державой"США назвали Россию "ревизионистской державой"
Москва призвала Вашингтон вывести ядерные вооружения из ЕвропыМосква призвала Вашингтон вывести ядерные вооружения из Европы

Ученые открыли новый способ лечения эпилепсии

Новости науки и техники: Ученые открыли новый способ лечения эпилепсии
Американские исследователи сообщили в воскресенье, что, вероятно, подобрали ключ к старой загадке эпилептических припадков, который поможет продвинуть в поисках новых способов лечения этих состояний, передает АР.

В ходе экспериментов, проводившихся в прошлом столетии, было замечено, что вдыхая углекислый газ (CO2), эпилептический пациент повышал уровень кислотности в мозге и таким образом мог остановить приступ. Однако как срабатывал этот спасительный "переключатель" на молекулярном уровне оставалось неясным.

Экспериментируя на мышах, ученые от Университета Айовы сообщают в специализированном журнале Nature Neuroscience, что разгадали этот механизм. Они обнаружили расположенный в мембране клеток мозга ионный канал (представляющий собой комплекс белков - прим. ред.), известный как ASIC1a, который открывается реагируя на более высокие уровни кислоты и запускает заряженные атомы - ионы. Ученые полагают, что это в свою очередь активизирует другие мозговые клетки, которые тормозят приступ эпилепсии.

Опорная роль ASIC1a была раскрыта в ходе экспериментов над генетически измененными мышами. Исследователи использовали каинат, химический препарат, применяемый для вызова конвульсий в двух экспериментальных группах грызунов: имеющих ASIC1a и искусственно лишенных этого ионного канала. У мышей без ASIC1a приступы конвульсий были более сильными и длились дольше.

"Мы обнаружили, что ASIC1a, похоже, не играет роли, когда приступ начинается, однако во время приступа, при снижении pH-уровня (мера активности ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность - прим. ред.) , ASIC1a останавливает усиление припадка", - рассказал исследователь Адам Зиманн. Чем ниже индекс pH, тем выше уровень кислотности. У мышей с ASIC1a, дышащих углекислым газом, уровень pH в мозге быстро понижался и это спасало их от гибели.

"Во время припадков, ASIC1a активизирует тормозящие нейроны," - говорит соавтор Джон Вемми в университетском пресс-релизе. Полученные данные - хорошая новость, так как открывает заманчивую перспективу в разработке лекарств, активизирующих ASIC1a. Однако исследователи предупреждают для того, чтобы проверить и убедительно подтвердить эту теорию, предстоит еще проделать очень большую работу.

Приступы , протекающие аномально, синхронизируют работу групп нейронов, которая приводит к разрушению центральной нервной системе, вызывая судороги и конвульсии, и в тяжелых случаях, приводя к остановке дыхания.

Приблизительно у 2-4% людей раз в жизни может случиться эпилептический приступ, в то время как у эпилептиков приступы повторяются много раз. Большинство припадков проходят сами по себе, однако в некоторых случаях они могут развиться в очень опасное состояние, называемое эпилептическим статусом, при котором летальный исход наступает в 20% случаев.

Натали рассекретила внешность младшего сына (фото)