Пентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуацииПентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуации
В первом туре во Франции победил Эммануэль МакронВ первом туре во Франции победил Эммануэль Макрон
Евразийский экономический союз берет курс на расширениеЕвразийский экономический союз берет курс на расширение
Астероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от ЗемлиАстероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от Земли

Через 7 лет в аптеках появится вакцина, способная победить ВИЧ

Новости науки и техники: Через 7 лет в аптеках появится вакцина, способная победить ВИЧ
В организме аллигаторов вырабатываются вещества, которые способны ликвидировать ВИЧ и другие возбудители инфекционных заболеваний, утверждает американский биохимик из McNeese State University в Лейк-Чарльзе (штат Луизиана) Марк Мерчент.

Он убежден: ученым нужно дать 7-10 лет для более детальных исследований и выявления побочных действий нового лекарства, и тогда спасительная вакцина появится на прилавках аптек, пишет Berliner Zeitung.

"Кровь аллигаторов отличается особыми свойствами, поскольку способна убивать многие бактерии и вирусы", - сообщил недавно Мерчент на весеннем заседании Американского химического общества в Новом Орлеане. Совместно с Кермит Мюррей и Лэнси Дорвил из Университета штата Луизиана в Батон-Руж ученый выделил из сыворотки крови крокодила белки, которые могут воздействовать даже на такие устойчивые бактерии, как представители семейства Staphylococcus aureus.

Эти микроорганизмы обитают в том числе на коже человека и как правило не наносят ему вреда. Но если они проникают внутрь организма и одновременно с этим иммунная система человека ослаблена, они могут вызывать серьезное воспаление легких, заражение ран или крови. И тогда они становятся смертельно опасной угрозой, поскольку в основном невосприимчивы к современным антибиотикам. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

В своих более ранних исследованиях Мерчент уже доказывал, что белки крови аллигаторов - ученый называет их Alligacine - представляют угрозу для 23 видов бактерий. Для этого он и его коллеги смешали сыворотку крови аллигаторов с культурами бактерий. Через 12 часов большинство из исследуемых микроорганизмов перестали размножаться.

Даже с ВИЧ Alligacine способны справляться. Мерчент и его команда продемонстрировали это, заразив в лабораторных условиях клетки человеческой лимфы ВИЧ, а затем обработав их разжиженной сывороткой крови аллигатора. При помощи 5-процентного раствора сыворотки ученым удалось ликвидировать практически все вирусы.

Сами клетки лимфы в результате эксперимента остались живы - по всей видимости, белки сыворотки крови аллигатора, несмотря на всю свою агрессивность, не причиняют вреда человеческим клеткам. В этой связи ученые надеются, что смогут создать на основе Alligacine не только новые антибиотики, но и лекарства против ВИЧ.

Открытия Мерчента вызвали резонанс по всему миру, поскольку в крови животных редко удается обнаружить вещества, действующие подобно антибиотикам. "В основном вещества с подобным действием мы обнаруживаем в растениях или микроорганизмах", - говорит химик Маркус Калессе из Центра имени Гельмгольца в Брауншвейге, занимающегося инфекционными исследованиями. Эти организмы производят многогранные биологически активные вещества, поскольку они могут защищаться от врагов только при помощи этих механизмов. Они ведь не могут - как многие животные - убежать или сражаться.

Тот факт, что именно иммунная система крокодилов предоставляет подобный арсенал биологического оружия, по мнению ученых, является результатом эволюции.

Крокодилам всегда приходилось приспосабливаться к экстремальным условиям обитания. Болота и реки, в которых они обитают, как правило, кишат бактериями и вирусами. Кроме того, в результате битв друг с другом они постоянно получают ранения, через которые в их организм проникают возбудители заболеваний. И только благодаря своей стойкой иммунной системе крокодилы могут дать отпор атаковавшим их микроорганизмам.

Преодолеть побочные действия "лекарства" можно будет уже через 7-10 лет

Для того, чтобы получить из белков крови крокодила приемлемые для человека лекарства, нужно преодолеть еще несколько препятствий. Как предупреждают исследователи, ни в коем случае нельзя вводить напрямую в кровь человека эти вещества. В конце концов агрессивные субстанции могут погубить и полезные микроорганизмы, вызвав тем самым серьезные побочные эффекты.

Кроме того, следует учитывать и то, что белок крови аллигатора будет воспринят иммунной системой человека как чужеродное вещество и отторгнут. В этой связи ученые ставят перед собой цель разработать более слабый искусственный вариант протеинов.

Поэтому ученые хотят более внимательно изучить белок крови аллигатора и определить его молекулярную структуру. В результате этого будет выделена и удалена та часть молекулы, которая представляет опасность для человека - при этом не будет разрушена целебная сила белка. Это займет от 7 до 10 лет. И тогда лекарства с аналогами Alligacine появятся в аптеках, считают ученые.

На Украине во время взрыва погиб член патруля SMM На Украине во время взрыва погиб член патруля SMM