Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
В Италии произошла вспышка кориВ Италии произошла вспышка кори
В Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобусаВ Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобуса
Евразийский экономический союз берет курс на расширениеЕвразийский экономический союз берет курс на расширение
Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
Скончался актер Чарли МерфиСкончался актер Чарли Мерфи

Генетические отличия: мужчины мыслят иначе, чем женщины

Новости науки и техники: Генетические отличия: мужчины мыслят иначе, чем женщины
Женщины и мужчины действительно мыслят по-разному, говорится в исследовании, обнаружившем определенные генетические отличия в строении мозга представителей разных полов.

Ученые нашли сотни генов, которые по-разному включаются и выключаются в мозгу мужчин и женщин. Это заставляет предположить, что многие модели поведения, которые считаются характерными для определенного пола, определяются в равной степени и природой, и воспитанием.

Как утверждают специалисты, мужчины и женщины отличаются друг от друга десятками особенностей характера и навыков. К ним относятся умение сопереживать другим, склонность к агрессии, способность рисковать и ориентироваться в пространстве, а также предпочтение определенных качеств в сексуальном партнере.

Сегодня существование подобных различий широко признано, однако ученые-естественники и представители общественных наук долгое время расходились в вопросе о том, в какой степени эти расхождения определяются биологией. Возможно, люди просто усваивают их, просто научаются из-за различной социальной роли мужчин и женщин? Женщины лучше мужчин умеют улавливать чужие эмоции. В стандартных тестах, проверяющих личностные особенности, они демонстрируют большую сострадательность к окружающим.

Мужчины более склонны к агрессии и риску, а также лучше разбираются в существующих системах и создают новые - начиная от автомобильных двигателей и заканчивая футбольными правилами.

В общем уровне интеллекта представители обоих полов не различаются, однако у женщин обычно сильнее развита зрительная память, а мужчины лучше справляются с визуализацией объектов, "разворачивая" их в пространстве. Возможно, поэтому мужчины чаще предпочитают ориентироваться по картам, а многие женщины - запоминать конкретные ориентиры.

Подобные наблюдения заставили профессора Саймона Барона-Коэна из Кембриджского университета выдвинуть версию о том, что существуют разные типы мозга - ориентированные на восприятие чужих эмоций и ориентированные на системное мышление. Один тип чаще встречается среди мужчин, а другой - среди женщин. "Это крайне оригинальное исследование, - объясняет профессор. - Мы проверили, как по-разному действуют гены у самцов и самок различных видов приматов. Эта работа подтверждает предположение о том, что генетические различия полов проявляются не только во вторичных половых признаках, но и в строении мозга".

"Обнаружение генов, которые оказались законсервированными у различных видов, показывает эволюционное происхождение этих генетических различий между полами, а их обнаружение в мозгу показывает, что они отчасти могут оказывать влияние на работу сознания и отчасти сказываться на нашем поведении".

Мужчины и женщины также различаются в подходе к поиску сексуальных партнеров. Мужчины обычно больше ценят молодость и привлекательную внешность, в то время как женщин зачастую больше привлекает статус.

Новое исследование, проведенное Еленой Джазин из шведского Университета Уппсалы, не доказывает напрямую, что эти черты связаны с различиями в активности генов, однако показывает расхождения в генетической структуре мужского и женского мозга, которые могли стать причиной отличий мужчин от женщин.

Гены у обоих полов в основе своей одинаковы, однако многие из них более активны в мозгу представителей определенного пола. Эти свойственные одному из полов схемы работы генов способны влиять на многие аспекты поведения, указывают исследователи.

"Естественно возникает вопрос: имеют ли эти половые признаки в работе мозга физиологическую значимость для мозга или для поведения", - пишут ученые в журнале Public Library of Science Genetics.

"Полученные нами результаты позволяют предположить, что различия в активности генов в мозгу могут являться важной причиной отличий в поведении как между различными видами, так и внутри одного вида". Эти различия одновременно способны объяснить различия в области душевного здоровья и развития нервных заболеваний у мужчин и женщин: например, женщины чаще страдают депрессиями и болезнью Альцгеймера.

"Знать о половых различиях важно по многим причинам, - объясняет доктор Джазин. - К примеру, эту информацию в будущем можно будет использовать при вычислении дозировки лекарств, а также при лечении заболеваний или повреждений мозга". По словам ученых, необходимо продолжить работу и проверить, связано ли поведение людей или различия в их здоровье с половыми различиями в активности генов.

ШОС готовится принять в свой состав новых членов ШОС готовится принять в свой состав новых членов