В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине

Генетические отличия: мужчины мыслят иначе, чем женщины

Новости науки и техники: Генетические отличия: мужчины мыслят иначе, чем женщины
Женщины и мужчины действительно мыслят по-разному, говорится в исследовании, обнаружившем определенные генетические отличия в строении мозга представителей разных полов.

Ученые нашли сотни генов, которые по-разному включаются и выключаются в мозгу мужчин и женщин. Это заставляет предположить, что многие модели поведения, которые считаются характерными для определенного пола, определяются в равной степени и природой, и воспитанием.

Как утверждают специалисты, мужчины и женщины отличаются друг от друга десятками особенностей характера и навыков. К ним относятся умение сопереживать другим, склонность к агрессии, способность рисковать и ориентироваться в пространстве, а также предпочтение определенных качеств в сексуальном партнере.

Сегодня существование подобных различий широко признано, однако ученые-естественники и представители общественных наук долгое время расходились в вопросе о том, в какой степени эти расхождения определяются биологией. Возможно, люди просто усваивают их, просто научаются из-за различной социальной роли мужчин и женщин? Женщины лучше мужчин умеют улавливать чужие эмоции. В стандартных тестах, проверяющих личностные особенности, они демонстрируют большую сострадательность к окружающим.

Мужчины более склонны к агрессии и риску, а также лучше разбираются в существующих системах и создают новые - начиная от автомобильных двигателей и заканчивая футбольными правилами.

В общем уровне интеллекта представители обоих полов не различаются, однако у женщин обычно сильнее развита зрительная память, а мужчины лучше справляются с визуализацией объектов, "разворачивая" их в пространстве. Возможно, поэтому мужчины чаще предпочитают ориентироваться по картам, а многие женщины - запоминать конкретные ориентиры.

Подобные наблюдения заставили профессора Саймона Барона-Коэна из Кембриджского университета выдвинуть версию о том, что существуют разные типы мозга - ориентированные на восприятие чужих эмоций и ориентированные на системное мышление. Один тип чаще встречается среди мужчин, а другой - среди женщин. "Это крайне оригинальное исследование, - объясняет профессор. - Мы проверили, как по-разному действуют гены у самцов и самок различных видов приматов. Эта работа подтверждает предположение о том, что генетические различия полов проявляются не только во вторичных половых признаках, но и в строении мозга".

"Обнаружение генов, которые оказались законсервированными у различных видов, показывает эволюционное происхождение этих генетических различий между полами, а их обнаружение в мозгу показывает, что они отчасти могут оказывать влияние на работу сознания и отчасти сказываться на нашем поведении".

Мужчины и женщины также различаются в подходе к поиску сексуальных партнеров. Мужчины обычно больше ценят молодость и привлекательную внешность, в то время как женщин зачастую больше привлекает статус.

Новое исследование, проведенное Еленой Джазин из шведского Университета Уппсалы, не доказывает напрямую, что эти черты связаны с различиями в активности генов, однако показывает расхождения в генетической структуре мужского и женского мозга, которые могли стать причиной отличий мужчин от женщин.

Гены у обоих полов в основе своей одинаковы, однако многие из них более активны в мозгу представителей определенного пола. Эти свойственные одному из полов схемы работы генов способны влиять на многие аспекты поведения, указывают исследователи.

"Естественно возникает вопрос: имеют ли эти половые признаки в работе мозга физиологическую значимость для мозга или для поведения", - пишут ученые в журнале Public Library of Science Genetics.

"Полученные нами результаты позволяют предположить, что различия в активности генов в мозгу могут являться важной причиной отличий в поведении как между различными видами, так и внутри одного вида". Эти различия одновременно способны объяснить различия в области душевного здоровья и развития нервных заболеваний у мужчин и женщин: например, женщины чаще страдают депрессиями и болезнью Альцгеймера.

"Знать о половых различиях важно по многим причинам, - объясняет доктор Джазин. - К примеру, эту информацию в будущем можно будет использовать при вычислении дозировки лекарств, а также при лечении заболеваний или повреждений мозга". По словам ученых, необходимо продолжить работу и проверить, связано ли поведение людей или различия в их здоровье с половыми различиями в активности генов.

Слухи о закрытии передачи «Давай поженимся» Слухи о закрытии передачи «Давай поженимся»