Американский сенат перенес голосование по временному бюджету
Глава британского генштаба признал преимущество российской армии
Пентагон заинтересовался готовностью соседей России к условиям войны
США планировали включить Россию в программу "Звездные войны"
В Турции после обстрела из Африна пострадали 54 человека
Лавров назвал переворот на Украине позором ЕвропыЛавров назвал переворот на Украине позором Европы
Бойцы курдского ополчения подбили пять турецких танков в АфринеБойцы курдского ополчения подбили пять турецких танков в Африне
Одна из крупнейших бригад ВСУ покинула Донбасс в полном составеОдна из крупнейших бригад ВСУ покинула Донбасс в полном составе
Песков рассказал о контактах Путина с ПорошенкоПесков рассказал о контактах Путина с Порошенко
Асад обвинил Турцию в поддержке терроризмаАсад обвинил Турцию в поддержке терроризма
Американский сенат перенес голосование по временному бюджетуАмериканский сенат перенес голосование по временному бюджету

На Земле скоро наступит ядерная зима

Новости науки и техники: На Земле скоро наступит ядерная зима
Ледяная оболочка спутника Юпитера Каллисто может взорваться, и через десятки лет каждый год на Землю будут падать ее гигантские осколки, способные привести к гибели всего живого, утверждает петербургский ученый Эдуард Дробышевский.

Ученый, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник петербургского Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе РАН, утверждает, что массивные ледяные оболочки многих луноподобных спутников внешних планет-гигантов Солнечной системы - Юпитера, Сатурна - уже взрывались, и именно в результате этих взрывов появились многие короткопериодические кометы.

Традиционная точка зрения предполагает, что кометы - часть первичного вещества Солнечной системы. Большая часть их находится в так называемом поясе Койпера или в облаке Оорта далеко за орбитой Плутона, откуда они иногда "вторгаются" в область внутренних планет.

"Представьте себе - наша Луна окружена оболочкой льда. Толщина 800 километров. Это типичный массивный спутник типа Ганимеда, или Каллисто, или Титана. Лед грязный, через него идет электрический ток, поскольку все это движется в магнитном поле, в магнитосфере планеты-гиганта. И лед, в частности, неплохой проводник, если грязный еще - тем более. И происходит электролиз льда", - сказал Дробышевский в интервью РИА Новости.

По его словам, включения во льду - силикаты, сульфиды, оксиды металлов, органические вещества - имеют, как правило, электронную или дырочную проводимость, а лед имеет протонную проводимость. "Протон подходит к границе включения, он вынужден брать электрон. Выделяется свободный водород. Происходит электролиз льда, причем объемный, не в виде пузырей выделяется газ, а в виде твердого раствора во льду содержится в этих оболочках", - поясняет ученый.

Он добавил, что эксперименты по электролизу льда неоднократно проводились во многих лабораториях.

"И когда такая концентрация водорода с кислородом во льду достигает 15-20% - это взрывчатка. Она способна детонировать. А метеориты непрерывно "запрашивают" вот этот спутник - ты готов взорваться, твоя оболочка? В конце концов происходит ее глобальный взрыв", - говорит исследователь.

Он отмечает, что эта концепция с опорой на последние исследования комет будет опубликована в статье, принятой к печати в астрономическом журнале Icarus.

Дробышевский отметил, что один такой взрыв произошел относительно недавно. В статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society , он датировал взрыв ледяной оболочки спутника Сатурна - Титана - временем около 10 тысяч лет назад. Взрыв, в частности, привел к возникновению атмосферы Титана, ледяных колец Сатурна, появлению некоторых короткопериодических комет.

По его словам, из всех спутников внешних планет у спутника Юпитера Каллисто самая старая ледяная оболочка. Это означает, что она еще не взрывалась и может быть в высокой степени насыщена продуктами электролиза льда - водородом и кислородом. В случае их детонации последствия могут быть фатальными для жителей Земли.

"Титан далеко, а если взорвется Каллисто - Каллисто близко. И будет раз в жизни человека выпадать такое тело на Землю, что ядерная зима будет наступать, это катастрофа для биосферы. Страшная штука", - говорит Дробышевский.

Он пояснил, что часть осколков оболочки выпадет обратно на спутник, но часть сначала рассеется вдоль орбиты Юпитера, а затем превратится в короткопериодические кометы.

По его оценкам, после этого каждый год на поверхность Земли может выпадать космическое тело, которое будет вызывать взрыв мощностью около тысячи мегатонн - около десяти-двадцати самых мощных водородных бомб.

В связи с этим, Дробышевский считает необходимым в кратчайшие сроки отправить на Каллисто космическую миссию, придав ей высочайший приоритет.

"Надо исследовать, может ли Каллисто взорваться. Насколько сильно насыщены его льды продуктами электролиза, мы не знаем, и никто вам не скажет. Нужно полететь на Каллисто, сесть туда, пробурить, посмотреть", - считает ученый.

Американский сенат перенес голосование по временному бюджету