Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...

На Земле скоро наступит ядерная зима

Новости науки и техники: На Земле скоро наступит ядерная зима
Новости по теме: Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Ледяная оболочка спутника Юпитера Каллисто может взорваться, и через десятки лет каждый год на Землю будут падать ее гигантские осколки, способные привести к гибели всего живого, утверждает петербургский ученый Эдуард Дробышевский.

Ученый, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник петербургского Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе РАН, утверждает, что массивные ледяные оболочки многих луноподобных спутников внешних планет-гигантов Солнечной системы - Юпитера, Сатурна - уже взрывались, и именно в результате этих взрывов появились многие короткопериодические кометы.

Традиционная точка зрения предполагает, что кометы - часть первичного вещества Солнечной системы. Большая часть их находится в так называемом поясе Койпера или в облаке Оорта далеко за орбитой Плутона, откуда они иногда "вторгаются" в область внутренних планет.

"Представьте себе - наша Луна окружена оболочкой льда. Толщина 800 километров. Это типичный массивный спутник типа Ганимеда, или Каллисто, или Титана. Лед грязный, через него идет электрический ток, поскольку все это движется в магнитном поле, в магнитосфере планеты-гиганта. И лед, в частности, неплохой проводник, если грязный еще - тем более. И происходит электролиз льда", - сказал Дробышевский в интервью РИА Новости.

По его словам, включения во льду - силикаты, сульфиды, оксиды металлов, органические вещества - имеют, как правило, электронную или дырочную проводимость, а лед имеет протонную проводимость. "Протон подходит к границе включения, он вынужден брать электрон. Выделяется свободный водород. Происходит электролиз льда, причем объемный, не в виде пузырей выделяется газ, а в виде твердого раствора во льду содержится в этих оболочках", - поясняет ученый.

Он добавил, что эксперименты по электролизу льда неоднократно проводились во многих лабораториях.

"И когда такая концентрация водорода с кислородом во льду достигает 15-20% - это взрывчатка. Она способна детонировать. А метеориты непрерывно "запрашивают" вот этот спутник - ты готов взорваться, твоя оболочка? В конце концов происходит ее глобальный взрыв", - говорит исследователь.

Он отмечает, что эта концепция с опорой на последние исследования комет будет опубликована в статье, принятой к печати в астрономическом журнале Icarus.

Дробышевский отметил, что один такой взрыв произошел относительно недавно. В статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society , он датировал взрыв ледяной оболочки спутника Сатурна - Титана - временем около 10 тысяч лет назад. Взрыв, в частности, привел к возникновению атмосферы Титана, ледяных колец Сатурна, появлению некоторых короткопериодических комет.

По его словам, из всех спутников внешних планет у спутника Юпитера Каллисто самая старая ледяная оболочка. Это означает, что она еще не взрывалась и может быть в высокой степени насыщена продуктами электролиза льда - водородом и кислородом. В случае их детонации последствия могут быть фатальными для жителей Земли.

"Титан далеко, а если взорвется Каллисто - Каллисто близко. И будет раз в жизни человека выпадать такое тело на Землю, что ядерная зима будет наступать, это катастрофа для биосферы. Страшная штука", - говорит Дробышевский.

Он пояснил, что часть осколков оболочки выпадет обратно на спутник, но часть сначала рассеется вдоль орбиты Юпитера, а затем превратится в короткопериодические кометы.

По его оценкам, после этого каждый год на поверхность Земли может выпадать космическое тело, которое будет вызывать взрыв мощностью около тысячи мегатонн - около десяти-двадцати самых мощных водородных бомб.

В связи с этим, Дробышевский считает необходимым в кратчайшие сроки отправить на Каллисто космическую миссию, придав ей высочайший приоритет.

"Надо исследовать, может ли Каллисто взорваться. Насколько сильно насыщены его льды продуктами электролиза, мы не знаем, и никто вам не скажет. Нужно полететь на Каллисто, сесть туда, пробурить, посмотреть", - считает ученый.

Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии