Первобытные люди выбирали пещеры с идеальным звуком и именно в них оставили свои выдающиеся наскальные рисунки.
К такому выводу пришел профессор университета Нантер (Universite Paris X Nanterre) Егор Резников (Iegor Reznikoff), проанализировав акустические свойства нескольких знаменитых палеолитической живописью пещер во Франции. Некоторые его доводы приводит журнал National Geographic.
Резников, специалист по акустике, впервые выдвинул гипотезу о
связи между пещерной живописью и звучанием еще в 1983 году, когда очутился в пещере Ле Портель (во французских Пиренеях). Он заметил, что в тех частях пещеры, где есть рисунки, звуки разносятся чисто и громко. С этого времени ученый искал корреляции между расположением рисунков и качеством звука и нашел их, по крайней мере, в десяти местах, в том числе в известной пещере Нио.
Гипотезу Резникова поддерживает его коллега по исследованию Пол Петтит (Paul Pettitt), специалист по палеолитической живописи из Шеффилдского университета (
Великобритания). Петтит утверждает, что предположение французского ученого объясняет неочевидное распределение расписанных участков: "Во многих пещерах изображения сконцентрированы в одних и тех же местах. Рисунки расположены не произвольно, а в определенном порядке. Некоторые точки, хорошо подходящие для росписей, оставались нетронутыми, а в нескольких случаях изображения находились в зонах резонанса". Петтит также убежден в том, что предположение Резникова хорошо соотносится с другими теориями о роли музыки в первобытных обществах.