Трамп не смог отменить закон о медицинском страховании ObamacareТрамп не смог отменить закон о медицинском страховании Obamacare
В Южной Корее прокуроры требуют ордер на арест Пак Кын ХеВ Южной Корее прокуроры требуют ордер на арест Пак Кын Хе
Мексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и КанадойМексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и Канадой
В Японии 8 учеников попали под лавинуВ Японии 8 учеников попали под лавину
Меркель выиграла выборы в штате СаарМеркель выиграла выборы в штате Саар
Вуди Харрельсон бросил курить травуВуди Харрельсон бросил курить траву

Антибиотики помогут в борьбе со СПИДом

Новости науки и техники: Антибиотики помогут в борьбе со СПИДом
Некоторые специалисты грозятся, что вскоре у человечества разовьется невосприимчивость к антибиотикам, а микробы выработают к ним иммунитет (даже сейчас можно заметить, что многие давнишние антибиотики уже не так эффективны как раньше).

Соответственно разрабатываются новые препараты, тем более что по данным из отчета Всемирной организации здравоохранения известно: некоторые заболевания все еще не имеют эффективного не антибиотического лечения, и его не изобретут на протяжении ближайших десяти лет. Среди этих болезней туберкулез, малярия, пневмония. В ходе напряженных исследований выяснилось, что антибиотики можно получать очень и очень неожиданными способами. Вот некоторые из них:
- Кровь аллигатора. Известно, что аллигаторы борются с инфекциями гораздо эффективнее, чем человек, и раны у них заживают быстрее. Ученые решили проверить, на что способна кровь крокодилов. В результате исследования оказалось, что экстракт из крови животного (некоторые его называют аллигацин) способен убить многих микробов, например, метициллин-резистентные виды стафилококков. Кроме этого, аллигацин помогает бороться с ВИЧ.

- В прошлом году итальянские ученые обнаружили, что белок из лягушачьей кожи - противомикробный пептид - может бороться с большим количеством бактерий, устойчивых ко многим лекарственным средствам . Причем, что интересно - пептиды не просто убивали бактерии, но еще и активизировали иммунитет организма, чтобы он самостоятельно боролся с инфекцией.

Пептиды сами по себе достаточно нестойкие - в крови они быстро распадаются. Тем не менее, одна из вариаций белка находясь в крови способна уничтожать пять видов бактерий. А среди страшных бактерий, побежденных лягушачьей кожей, золотистый стафилококк, штамм Stenotrophomonas maltophilia (возбудитель больничных инфекций), а также и бактерия Acinetobacter baumannii, вызывающая бактериальный менингит.

- Если лягушачьей кожи не достать, на помощь могут прийти синтетически полученные версии противомикробных пептидов - пептоиды. Они прочнее натуральных, живут в организме дольше, а производить их дешевле, чем получать из бедных жабок. Шесть видов бактерий, являющихся причиной пищевых отравлений, пневмонии, внутрибольничных инфекций, инфекционных болезней уха и сердца, были уничтожены пептоидами без следа.

- Как уже говорилось выше, бактерии способны эволюционировать и становиться устойчивыми к антибиотикам. Но нужно помнить, что вместе с самими бактериями развиваются и бактериофаги - микробы , способные бороться с ними . При приеме вовнутрь или местном применении фаги способны убить инфекцию, но оставить невредимым сам организм и хорошие бактерии. Итак, можно смело утверждать, что стойкость организма к антибиотикам будет преодолена, ведь фаги развиваются с самими бактериями (которые и являются их целями) уже на протяжении миллиардов лет - а значит, являются им полноценными и достойными противниками.

- Золотистый стафилококк, устойчивый к метициллину, производит антиоксидант. Это вещество помогает уничтожить токсические свободные радикалы, появляющиеся в результате борьбы с инфекцией. Данный антиоксидант производится в процессе, подобном выработке холестерина человеческим организмом. Доктора надеются, что гипохолестеринемический препарат сможет стать новым поколением антибиотика.

Интересный факт: исследователи провели опыт с мышами, и выяснили, что зараженные золотистым стафилококком грызуны, которые получили холестериновый медикамент, имели на 98% меньше бактерий в своем организме, чем те мыши, которым лекарства не дали.

Итак, ученые как всегда в поиске - стараются обнаружить новые лекарства, спасти человечество. Главное, чтобы эти препараты были актуальны и доступны многим, а не остались на уровне лаборатории и излечения подопытных животных.

В Москве сотни человек вышли на акцию протеста В Москве сотни человек вышли на акцию протеста