Украина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию ЧуркинуУкраина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию Чуркину
Осужден бывший глава Гонконга Дональд ЦангОсужден бывший глава Гонконга Дональд Цанг
К зданию МИД РФ несут цветы в память о ЧуркинеК зданию МИД РФ несут цветы в память о Чуркине

В 2038 году зачать ребенка можно будет и в 100 лет

Новости науки и техники: В 2038 году зачать ребенка можно будет и в 100 лет
Мы сможем иметь детей и без занятий любовью, наплевав на возраст или на угрозу преждевременных родов. Через несколько десятилетий, в 2038 году бесплодие станет дурным воспоминанием.

В этом убеждены ведущие эксперты в области искусственного оплодотворения: в своем интервью журналу Nature по случаю 30-летия рождения Луизы Браун они рисуют фантастические картины будущего.

Женщины позабудут о ненавистном тиканье биологических часов, материнство станет возможным и в 100 лет. Каким образом? Первые эксперименты уже проведены на мышах. В будущем сперма и яйцеклетки будут извлекаться из стволовых клеток кожи. В этом убежден Девор Соултер, биолог Института медицинской биологии Сингапура: "В это время любой человек, вне зависимости от возраста, сможет зачать. Будь то ребенок или старик. В нашем распоряжении будут миллионы гамет, которые мы сможем поменять по нашему желанию".

К библейскому Аврааму, ставшему отцом в 100 лет, и его последователям, от Жана-Поля Бельмондо до Сола Беллоу, присоединятся многочисленные толпы женщин, которые захотят пережить вторую молодость. Сегодня стать матерью после наступления менопаузы можно, но лишь прибегая к использованию донорской яйцеклетки.

Хорошая новость и для однополых пар, которым больше не придется искать доноров, мужчин или женщин, для формирования семьи, принимая во внимание, что даже мужчина сможет производить овоциты (незрелая женская половая клетка в периоде роста. - Прим. ред.), из которых, благодаря искусственной матке, можно будет выращивать плод вне организма женщины. Таким образом, можно будет избежать преждевременных родов и рискованных беременностей. Но какой ценой? "Те, кто работает над созданием искусственной матки, - говорит Скотт Гелфанд, директор Ethics Centre Университета Оклахомы, - больше не рассказывают открыто о своих успехах. Потому что последствия могут быть устрашающими. Я думаю о медицинских страховках, которые могут обязать женщин использовать искусственную матку в случае сложной беременности".

Этические сложности могут оказаться беспредельными. "Мы думаем об абортах, - говорит Гелфанд, - правительство может принять закон, обязывающий тех, кто делает аборт, помещать плод в такую искусственную матку. В Соединенных Штатах делается миллион абортов в год, это значит, что может родиться на миллион детей больше. Это кошмар. Когда я говорю об этом, начинается озноб даже у противников абортов". Об одном можно говорить с уверенностью. В ближайшие годы диагностика плода до пересадки в утробу матери будет развиваться семимильными шагами, и больше не будет рождаться детей с дефектами развития или генетическими заболеваниями. "Однако я не думаю, что можно будет делать детей на заказ, - говорит Сюзанна Барач, директор репродуктивной генетики в Genetics and Public Center из Университета Джона Хопкинса в Вашингтоне. - Нет одного гена, который бы отвечал за голубые глаза, светлые волосы, рост или худобу. Никто из нас не является идеальной моделью, и никакой ребенок не может ею стать. Появится возможность создавать несколько эмбрионов и узнавать все о том, какие у них гены, какие проблемы могут быть у будущих детей. Решение будут принимать родители".

Можно будет корректировать наличие особых заболеваний до рождения, благодаря "искусственным хромосомам и специальным генетическим кассетам", предвидит Алан Трузон, пионер искусственного оплодотворения и директор Калифорнийского института по регенеративной медицине Сан-Франциско. Кроме того, искусственное оплодотворение станет доступным всем, даже в развивающихся странах. Весь цикл может стоить всего 70 евро вместо сегодняшних 3 тыс. Настоящая манна для африканских женщин, страдающих бесплодием, которые сегодня не имеют возможности лечиться. "Технология, - говорит Зев Розенвакс, директор Нью-Йоркского центра репродуктивной медицины и бесплодия, - поможет нам полностью искоренить бесплодие. У нас будет сперма и овиоциты для всех".

Фантастика фантастикой, но не готовит ли нам будущее сценарий в стиле The Island, фильма, в котором красавица Скарлетт Йоханссон играет роль девушки, созданной по заказу, чтобы быть резервом органов для своей хозяйки? "Нет никакой медицинской необходимости клонировать человеческое существо, - заверяет биолог Миодраг Стойкович, эксперт по стволовым клеткам Исследовательского центра принца Филиппа в Валенсии, Испания. - Напротив, это порочная техника. Когда мы научимся воспроизводить человеческие гаметы из стволовых клеток, это станет намного проще".

Украина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию Чуркину Украина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию Чуркину