Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица

В 2038 году зачать ребенка можно будет и в 100 лет

Новости науки и техники: В 2038 году зачать ребенка можно будет и в 100 лет
Мы сможем иметь детей и без занятий любовью, наплевав на возраст или на угрозу преждевременных родов. Через несколько десятилетий, в 2038 году бесплодие станет дурным воспоминанием.

В этом убеждены ведущие эксперты в области искусственного оплодотворения: в своем интервью журналу Nature по случаю 30-летия рождения Луизы Браун они рисуют фантастические картины будущего.

Женщины позабудут о ненавистном тиканье биологических часов, материнство станет возможным и в 100 лет. Каким образом? Первые эксперименты уже проведены на мышах. В будущем сперма и яйцеклетки будут извлекаться из стволовых клеток кожи. В этом убежден Девор Соултер, биолог Института медицинской биологии Сингапура: "В это время любой человек, вне зависимости от возраста, сможет зачать. Будь то ребенок или старик. В нашем распоряжении будут миллионы гамет, которые мы сможем поменять по нашему желанию".

К библейскому Аврааму, ставшему отцом в 100 лет, и его последователям, от Жана-Поля Бельмондо до Сола Беллоу, присоединятся многочисленные толпы женщин, которые захотят пережить вторую молодость. Сегодня стать матерью после наступления менопаузы можно, но лишь прибегая к использованию донорской яйцеклетки.

Хорошая новость и для однополых пар, которым больше не придется искать доноров, мужчин или женщин, для формирования семьи, принимая во внимание, что даже мужчина сможет производить овоциты (незрелая женская половая клетка в периоде роста. - Прим. ред.), из которых, благодаря искусственной матке, можно будет выращивать плод вне организма женщины. Таким образом, можно будет избежать преждевременных родов и рискованных беременностей. Но какой ценой? "Те, кто работает над созданием искусственной матки, - говорит Скотт Гелфанд, директор Ethics Centre Университета Оклахомы, - больше не рассказывают открыто о своих успехах. Потому что последствия могут быть устрашающими. Я думаю о медицинских страховках, которые могут обязать женщин использовать искусственную матку в случае сложной беременности".

Этические сложности могут оказаться беспредельными. "Мы думаем об абортах, - говорит Гелфанд, - правительство может принять закон, обязывающий тех, кто делает аборт, помещать плод в такую искусственную матку. В Соединенных Штатах делается миллион абортов в год, это значит, что может родиться на миллион детей больше. Это кошмар. Когда я говорю об этом, начинается озноб даже у противников абортов". Об одном можно говорить с уверенностью. В ближайшие годы диагностика плода до пересадки в утробу матери будет развиваться семимильными шагами, и больше не будет рождаться детей с дефектами развития или генетическими заболеваниями. "Однако я не думаю, что можно будет делать детей на заказ, - говорит Сюзанна Барач, директор репродуктивной генетики в Genetics and Public Center из Университета Джона Хопкинса в Вашингтоне. - Нет одного гена, который бы отвечал за голубые глаза, светлые волосы, рост или худобу. Никто из нас не является идеальной моделью, и никакой ребенок не может ею стать. Появится возможность создавать несколько эмбрионов и узнавать все о том, какие у них гены, какие проблемы могут быть у будущих детей. Решение будут принимать родители".

Можно будет корректировать наличие особых заболеваний до рождения, благодаря "искусственным хромосомам и специальным генетическим кассетам", предвидит Алан Трузон, пионер искусственного оплодотворения и директор Калифорнийского института по регенеративной медицине Сан-Франциско. Кроме того, искусственное оплодотворение станет доступным всем, даже в развивающихся странах. Весь цикл может стоить всего 70 евро вместо сегодняшних 3 тыс. Настоящая манна для африканских женщин, страдающих бесплодием, которые сегодня не имеют возможности лечиться. "Технология, - говорит Зев Розенвакс, директор Нью-Йоркского центра репродуктивной медицины и бесплодия, - поможет нам полностью искоренить бесплодие. У нас будет сперма и овиоциты для всех".

Фантастика фантастикой, но не готовит ли нам будущее сценарий в стиле The Island, фильма, в котором красавица Скарлетт Йоханссон играет роль девушки, созданной по заказу, чтобы быть резервом органов для своей хозяйки? "Нет никакой медицинской необходимости клонировать человеческое существо, - заверяет биолог Миодраг Стойкович, эксперт по стволовым клеткам Исследовательского центра принца Филиппа в Валенсии, Испания. - Напротив, это порочная техника. Когда мы научимся воспроизводить человеческие гаметы из стволовых клеток, это станет намного проще".

Путин неожиданно посетил офис Яндекса Путин неожиданно посетил офис Яндекса