Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале

10 самых больших "шрамов" Земли (фото)

Новости науки и техники: 10 самых больших "шрамов" Земли (фото)
10. Кратер Barringer в Аризоне, США
9. Bosumtwi, Гана
8. Глубокий Залив, Канада
Представьте себе такую картину. Вышли вы вечером на крыльцо дома, подняли голову вверх и заметили в ночном небе небольшую светящуюся точку.

Эта точка по мере приближения к поверхности Земли всё увеличивалась и увеличивалась, пока вы не осознали, что размеры этой точки не меньше города Москвы. Дальше оглушительный гул, взрыв, землетрясения и пыль, которая закроет тёмным покрывалом Землю от солнечных лучей на долгие годы. Такие катаклизмы в истории Земли происходили не раз, именно с ними учёные связывают гибель динозавров и других организмов нашей планеты. Environmentalgraffiti.com, в дополнение к рейтингам самых глубоких провалов земной коры, самых глубоких пещер и самых глубоких озёр мира, опубликовала рейтинг самых больших "шрамов Земли", вызванных падением астероидов.

10. Кратер Barringer в Аризоне, США

Приблизительно 49 000 лет назад железно-никелевый метеорит диаметром около 46 метров и массой около 300 000 тонн летевший со скоростью около 18 километров в секунду "приземлился" в Аризоне. Сила взрыва была эквивалентна силе взрыва 20 миллионов тонн тротила, от такого чудовищного взрыва образовался кратер диаметром 1,2 километра (в 26 раз больше диаметра самого метеорита), глубиной 75 метров и валом, опоясывающим воронку, высотой 45 метров. Кратер носит имя горного инженера Daniel Barringer, который его впервые открыл. Этот кратер до сих пор является собственностью его семьи. Этот шрам на лице нашей планеты ещё известен под названиями "Кратер Метеора", "Енот Бьютт" и "Каньон Дьявола".

9. Bosumtwi, Гана

В 30 километрах на юго-восток от Кумаси на идеально-ровном Южно-африканском щите находится единственное озеро страны Bosumtwi. Это озеро было образовано падением метеорита 1,3 миллиона лет назад, который оставил после себя кратер диаметром 10,5 километров. Кратер постепенно заполнился водой и превратился в озеро, окружённое пышной тропической растительностью. Для проживающего здесь африканского племени Ашанти это озеро является священным. Согласно их поверьям именно здесь души умерших встречаются с богом Туи.

8. Глубокий Залив, Канада

Этот 13 километровый кратер, тоже заполнен водой, расположен недалеко от Оленьего озера в Канаде. Этот метеорит упал на Землю приблизительно 100 - 140 миллионов лет назад.

7. Aorounga, кратер в Чад

Метеорит, вызвавший появление кратера Aorounga, "совершил посадку" в пустыне Сахара северного Чада 2-300 миллионов лет назад. Такие метеориты падают на нашу планету с периодичностью раз в миллион лет. Диаметр метеорита составлял приблизительно 1,6 километров. Его падение вызвало появление на теле нашей планеты кратера диаметром 17 километров. Самое удивительно то, что кратер окружают кольцеобразные образования. Учёные предполагают, что они образованы обломками метеорита, образовавшимися при прохождении астероида сквозь плотные слои атмосферы.

6. Gosses Bluff, Австралия

Приблизительно 142 миллиона лет назад астероид или комета диаметром 22 километра на скорости 40 километров в секунду "поцеловал" нашу планету, практически в центр материка Австралия. Взрыв был эквивалентен взрыву 22 000 мегатонн тротила. От взрыва чудовищной силы образовалась воронка диаметром 24 километра и глубиной 5 километров.

5. Озеро Мистастин, Канада

Озеро Мистастин на полуострове Лабрадор в Канаде не что иное как след от падения метеорита 38 миллионов лет назад. Падение метеорита вызвало образование кратера диаметром 28 километров, которое впоследствии заполнилось водой. Посредине озера, образованного падением метеорита, есть остров, который ,по-видимому, образовался вследствие неоднородной структуры упавшего метеорита.

4. Озёра Чистая вода, Канада

Два круглых кратера на Канадском щите, сейчас тоже заполненных водой, образовались при столкновении метеорита с Землёй около 290 миллионов лет назад. Кратеры располагаются в Квебеке на восточном берегу Гудзонова залива. Диаметр западного кратера составляет 32 километра, восточного - 22 километра. Эти кратеры благодаря своим "рваным" краям, образующим большое количество островов, пользуются большой популярностью у туристов.

3. Каракуль, Таджикистан, СНГ

Всесильный Космос не обделил своим вниманием и СНГ. На высоте 3 900 метров над уровнем моря, в горах Памира Таджикистана, недалеко от границы с Китаем располагается озеро. Это озеро образовалось в астероидном кратере диаметром 45 километров. Падение произошло приблизительно 5 миллионов лет назад.

2. Manicouagan, Канада

Кольцеообразное озеро Manicouagan, также известное как "глаз Квебека" находится на месте древнего кратера. Этот кратер диаметром 100 км образовался приблизительно 212 миллионов лет назад в результате падения метеорита, диаметр которого составлял 5 километров. Ледники и эрозионные процессы несколько сгладили боковые стенки этой гигантской воронки.

1. Chicxulub, Мексика

Наш рейтинг возглавляет Мексиканский метеорит. Это огромное небесное тело "спустилось с небес на Землю" в районе полуострова Юкатан, вблизи мексиканской деревеньки Chicxulub (на языке древних Майя "хвост дьявола"). Диаметр этого кратера огромен, около 170 километров. Метеорит размером с город упал приблизительно 65 миллионов лет назад. Сила взрыва была эквивалентна взрыву 100 тератонн тротила, что вызвало кардинальные изменения на нашей планете. Огромные волны цунами прокатились по всем океанам планеты. Мощные извержения проснувшихся вулканов вместе с пылью на десятилетия спрятали поверхность Земли от солнечных лучей. Более 50% всего видового разнообразия планеты погибло.
Трудно представить, что было бы с человечеством, если бы сейчас упал такой метеорит. Скорее всего, вид Homo sapiens исчез с лица Земли, как динозавры, а если бы и остался, то уровень развития человеческой цивилизации откатился бы на тысячелетия назад.