Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Растения-соседи подслушивают друг друга

Новости науки и техники: Растения-соседи подслушивают друг друга
Паразит умеет шпионить за растением-хозяином и обмениваться с ним информацией. К такому удивительному выводу пришла группа ученых из Калифорнийского университета американского города Дэвис.

Как известно, растения используют молекулы РНК для отправки сообщений в разные части, скажем, от корней к листьям. Исследовав паразитирующую виноградную лозу, обвившуюся вокруг стебля томата, биологи обнаружили, что паразит подключается к РНК самостоятельного растения. Таким образом, он может "подслушивать" и "шпионить" фактически за всеми процессами, идущими в организме хозяина.

Присоединяясь к нему, паразит способен синхронизировать свой жизненный цикл с деятельностью главного растения, пояснила Нилема Синха из Калифорнийского университета. "Это может иметь большое значение для паразита, потому что так он может узнать, когда хозяин начинает цвести, и сам начинает цвести в то же самое время перед тем как умереть", - сказала она. По словам ученых, этот процесс является одним из самых удивительных способов общения, известных на сегодняшний день.

Результаты исследования, финансируемого Фондом Рокфеллера, опубликованы в бизнес-журнале New Phytology. По мнению авторов проекта, их открытие может привести к новым средствам борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Как недавно обнаружили американские ученые, способностью общаться обладают некоторые виды полыни. Когда эта трава повреждена насекомыми, она начинает передавать сообщение об этом, изменяя свой запах. Ее собратья тут же принимают сигнал от своего раненного товарища и пытаются его защитить.

Умеют общаться и насекомые. В апреле этого года голландские ученые открыли, что членистоногие используют растения в качестве своеобразных телефонов, передавая друг другу важные сообщения.

Группа экологов под руководством профессора Роксины Солер изучила простую биологическую систему, состоящую из небольшой травки - горчицы - и различных насекомых, жизнь которых тесно связана с этим растением. Одни из них питаются его листьями, как гусеницы, другие, напротив, селятся среди корней и подгрызают их - это, например, некоторые виды жуков, обитающих под землей.

Они посылают особые химические сигналы друг другу по стеблю растения, смысл которых заключается в двух словах: место занято. Поэтому экологи сравнили кустик горчицы с телефоном, по которому миниатюрные существа обмениваются информацией, почти как люди SMS-сообщениями. Пока не известно, обладают ли теми же возможностями другие растения, кроме горчицы.