Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Выявлена способность вирусов заражать друг друга

Новости науки и техники: Выявлена способность вирусов заражать друг друга
К необычным выводам пришли французские ученые из Средиземноморского института микробиологии. По их данным, впервые удалось наблюдать процесс заражения одного вируса другим.

Понятие "заражение" здесь конечно условно, однако с биологической и технической точки зрения ученым удалось наблюдать именно процесс существования одного вируса за счет другого.

Все известные на сегодня вирусы представляют собой микроскопические частицы, способные инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными паразитами, то есть они не способны размножаться вне клетки. В настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных, грибов и бактерий (последних обычно называют бактериофагами). Вирусы содержат только один тип нуклеиновой кислоты: либо ДНК, либо РНК.

Наблюдать заражение вируса ученым удалось на примере так называемого мимивируса, обнаруженного в одноклеточных амебах. Мимивирус относится к классу гигантских вирусов - его размер достигает 400 нм (большинство вирусов не превышают в размерах 10-100 нм). Вирус является гигантом не только по своим габаритам, но и по длительности своего генетического кода - 80 000 "букв", приблизительно 900 генов. Это больше, чем у любого другого вируса, и даже больше, чем у некоторых бактерий.

Французские биологи говорят, что заражение одного вируса другим говорит о том, что природа вирусов на нашей планете исследована довольно слабо, а многие вирусы могут оказаться куда более сложными частицами, чем считалось ранее. Кроме того, до сих пор вирусы не относились к живым организмам, но у мимивируса строение таково, что они является неким переходными моментом между живыми организмами и остальными вирусами.

"Нет сомнения, что это почти живой организм. Тот факт, что этот вирус может "заболеть" делает его на порядок ближе ко всем живым микроорганизмам", - говорит профессор Жан-Мишель Клавери, директор Института микробиологии.

Французские биологи рассказывают, что когда гигантский вирус размещается внутри амебы, он создает еще более крупную структуру в рамках своего паразитического пребывания. Этот свойство делает его настоящим вирусом. С другой стороны, сам мимивирус подвержен заражению. Таким образом, бактерии несут в себе вирус, который сам является инфицированным.

Данное открытие было сделано случайно, когда биологи исследовали данный вид гигантского вируса, впервые обнаруженный еще 5 лет назад. Однако в процессе наблюдений на электронном микроскопе было зафиксировано наличие внутри одного вируса нескольких вирусов-спутников, которые сами по себе не способны к заражению, однако проникают в организм вместе с более крупными структурами.

На сегодня не зафиксировано наличие таких вирусов в организмах людей, пока известно, что такие структуры поражают амебы, а также фито- и зоопланктон. В случае попадания такого вируса в микроскопический организм, гибель последнего неминуема.