Обвиняемые в хищениях на Восточном получили реальные сроки заключения
Санкции против России ввели навсегда, заявил Рогозин
В Сирии рассказали о жертвах среди мирного населения от ударов коалиции...
Пять террористических группировок создали в Сирии единый центр руководстваПять террористических группировок создали в Сирии единый центр руководства...
Боевики обстреляли гумкоридор между Дамаском и Восточной ГутойБоевики обстреляли гумкоридор между Дамаском и Восточной Гутой
Кадырову и Бастрыкину запретили въезд в ЛатвиюКадырову и Бастрыкину запретили въезд в Латвию
В Дагестане задержали главного борца с оргпреступностьюВ Дагестане задержали главного борца с оргпреступностью
В МИД прокомментировали резолюцию Совбеза ООН по СирииВ МИД прокомментировали резолюцию Совбеза ООН по Сирии
В Воронежской области автобус столкнулся с грузовикомВ Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком
Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по СирииНебензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...
Обвиняемые в хищениях на Восточном получили реальные сроки заключенияОбвиняемые в хищениях на Восточном получили реальные сроки заключения

В Солнечной системе обнаружена гигантская комета

Новости науки и техники: В Солнечной системе обнаружена гигантская комета
Огромный кометообразный космический объект был замечен астрономами в пределах орбиты Нептуна. Диаметр нового космического тела чуть недотягивает до 100 км.

Период обращения объекта вокруг Солнца составляет 22 500 лет, сообщили сегодня астрономы из Университета штата Вашингтон.

В астрономические каталоги новинка была занесена под названием 2006 SQ372 и сейчас ученые теряются в догадках на предмет того, как классифицировать объект - правильнее его было бы называть огромной кометой или крошечной планетой? Расстояние от Земли до 2006 SQ372 превышает 3,2 млрд км, однако его орбита настолько вытянута, что в максимальной точке удаления, он уходит от Солнца на 241 млрд км, что в 1600 раз больше, чем расстояние между Землей и Солнцем.

В Вашингтоне говорят, что единственный космический сосед 2006 SQ372, похожий по физическим характеристикам - это карликовая планета Седна, обнаруженная в 2003 году. Однако 2006 SQ372 находится в 1,5 раза дальше от Солнца, чем Седна.

"Технически, данный объект - комета, однако его расстояние до Солнца настолько велико, что даже в точке максимального сближения со светилом, тепла Солнца не достаточно для того, чтобы у 2006 SQ372 образовался характерный для комет хвост из газа и пыли", - говорит Эндрю Бекер, астроном из Университета Вашингтона.

Для Земли 2006 SQ372 никакой опасности в обозримом будущем не представляет, однако если бы он направлялся к нашей планете, то судьба человечества была бы предрешена. Космический объект в 10 раз меньших размеров 65 млн лет назад поразил Землю и вызвал глобальное изменение климата, а также смерть динозавров, а знаменитый на весь мир Тунгусский метеорит в диаметре не превышал 50-60 метров. Ближайшей к 2006 SQ372 по размерам из всех известных комет является комета Хейла-Боппа - 50 км в диаметре. Подавляющее же большинство комет на превышают 5 км в диаметре.

Обнаружить 2006 SQ372 удалось при помощи телескопа Sloan Digital Sky Survey II (SDSS II), который в обычных случаях занимается исследованием космических вспышек, происходящих на расстоянии миллионов световых лет от нашей планеты.

Вопрос, на который ученые пока не могут дать ответа заключается в том, почему у 2006 SQ372 настолько вытянутая орбита. "Он (2006 SQ372) мог сформироваться как и Плутон - из пояса обломков за пределами орбиты Нептуна, гравитационное воздействие на него, скорее всего, оказывают и Уран с Нептуном", - говорит Натан Каиб, один из группы вашингтонских астрономов.

Однако есть у астрономов и точка зрения, согласно которой 2006 SQ372 происходит из внутреннего кольца Облака Оорта.

Облаком О́орта называют гипотетическую область Солнечной системы, служащую источником комет с длинным периодом обращения. Инструментально существование Облака Оорта не подтверждено, однако многие косвенные факты указывают на его существование.

Ита Лон