Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Ученые обнаружили в космосе природный ускоритель частиц

Новости науки и техники: Ученые обнаружили в космосе природный ускоритель частиц
Необычный природный феномен был обнаружен в районе Крабовидной туманности. Вокруг останков сверхновой в самом центре туманности обнаружено кольцо из газа и заряженных частиц, представляющее собой по функции настоящий природный ускоритель частиц.

К подобным выводам ученые пришли, исследовав высокоэнергетическую поляризованную радиацию вблизи останков умершей звезды.

Между тем, сама Крабовидная туманность представляет из себя останки сверхновой, которая взорвалась в 1054 году нашей эры. Записи о наблюдаемом взрыве сохранились у китайских и арабских астрономов. Когда звезда взорвалась, то он ее фактически осталось голое ядро, переродившееся в пульсар, пишет Cyber Security .

Скорость вращения этого пульсара вокруг собственной оси составляет около 30 раз в секунду, однако это число скоро начнет уменьшаться, так как пульсар активно выбрасывает заряженные частицы и электромагнитные поля. Некоторые из этих частиц, преимущественно электроны, излучают высокоэнергетичускую радиацию в виде рентгеновских и гамма лучей. А вот далее происходит самое интересное - после выброса из пульсара они начинают ускоряться и на каком моменте происходит ускорение ученые пока сказать не могут.

Однако британские специалисты из Университета Саутхемптона под руководством Тони Дина говорят, что ускорение происходит достаточно близко к поверхности пульсара.

Такие данные они основывают на подсчетах, сделанных мощным европейским космическим телескопом Интеграл, который показал, что 46% выбросов пульсара уже имеют поляризацию, а все электромагнитные поля имеют единую ориентацию. По мнению Девида Томпсона, астрофизика из центра космических полетов НАСА им Годдарда, 46% - это очень высокий показатель, говорящий об идеальной поляризации магнитного поля.

Подобное организованное поле может возникнуть только возле пульсара, сила притяжения которого в триллионы раз сильнее, чем на Земле, говорят ученые. Пульсар в данном случае выступает как магнит огромной силы - его магнитные поля выходят из одного полюса, огибают поверхность и замыкаются в другом полюсе. "Однако если частицам все-таки удается вырваться из такого поля, то они оказываются в более сложной ситуации, из-за ослабления поля и его разрывов на так называемые узлы", - говорит Томпсон.

Новые исследования говорят о том, что частицы могут поляризоваться еще до того, как они окончательно покинули поле пульсара. Впрочем, пока это только предположения, которые чрезвычайно сложно проверить на практике.