Порошенко подписал закон о реинтеграции ДонбассаПорошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса
Сирийская армия прекратила движение к Африну, заявил ЭрдоганСирийская армия прекратила движение к Африну, заявил Эрдоган
МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиянМИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян
Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"
Facebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов КадыроваFacebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов Кадырова
В Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальностиВ Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальности
Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"
Назарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницыНазарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницы
В Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных силВ Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных сил
В Пентагоне рассказали о модернизации американской армииВ Пентагоне рассказали о модернизации американской армии

У спутников Сатурна обнаружены кольца

Новости науки и техники: У спутников Сатурна обнаружены кольца
Не только Сатурн, но и два его спутника, Ант и Метон, окружены кольцами. Об этом свидетельствуют последние фотоснимки, переданные на Землю американским космическим зондом "Кассини".

По сообщению НАСА, космический аппарат обнаружил кольцо сначала у Анта, а затем у Метона.

При этом в отличие от колец Сатурна, кольца его спутников являются прерывистыми, и напоминают по форме арки.

Как предполагают американские планетологи, эти арки состоят из вещества, оторвавшегося от Анта и Метона при бомбардировке их поверхности метеоритами.

Двн небольшие "луны" вращаются вокруг Сатурна вблизи от более крупного спутника, Мимаса. По мнению ученых, именно его притяжение придает кольцам Анта и Метона столь необычную форму.

Благодаря новейшим исследованиям, количество известных науке спутников Сатурна выросло с восьми до 60.

Рандеву с астероидом

Тем временем другой межпланетный зонд, "Розетта", снаряженный Европейским космическим агентством (ЕКА), в пятницу вечером пролетел в 800 километрах от астероида Штайна и передал на Землю его фотоснимки.

"Рандеву" состоялось в 360 млн. километрах от Земли, в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Астероид Штайна представляет собой каменную глыбу диаметром около пяти километров, по форме отдаленно напоминающую ограненный бриллиант.

На фотографиях ясно виден огромный, по масштабам микропланеты, кратер диаметром около двух километров и семь кратеров поменьше.

10 июня 2010 года "Розетта" пролетит на расстоянии трех тысяч километров от другого астероида, Лютеции.

Главной же целью полета является изучение кометы Чурюмова-Герасименко, с которой "Розетта" встретится в 2014 году в окрестностях Юпитера, проделав путь в 6,5 млрд. километров.

Корабль доставит на поверхность четырехкилометрового ядра кометы спускаемый аппарат для изучения его химического состава, а затем будет следовать за ней, наблюдая за изменениями, происходящими с небесным телом по мере приближения к Солнцу.

По мнению ученых, кометы и астероиды являются "космическим мусором", оставшимся после образования планет примерно 4,6 миллиарда лет назад.

В отличие от земной коры, подвергавшейся воздействию вулканических процессов, воды и ветра, их вещество сохранилось в первозданном виде и может дать ценнейшую информацию о формировании и раннем периоде существования Солнечной системы.

"Розетта" стартовала с Земли 2 марта 2004 года. Стоимость проекта составила 600 млн. евро.

Она дважды пролетала мимо Земли и один раз мимо Марса, получая гравитационные ускорения. Третий и последний проход мимо Земли намечен на ноябрь 2009 года.

По мнению многих ученых, главный вклад в исследование Вселенной в обозримом будущем будут вносить беспилотные аппараты, в то время как полеты космонавтов служат главным образом целям престижа.

Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса