Банк "КИТ Финанс", балансирующий на грани банкротства, намерен выйти из всех проектов на потребительском рынке.
Как пишет "Коммерсант", уже выставлены на продажу 99% долей ООО "Пур Пур", управляющего сетью из 100 магазинов бижутерии Pur Pur, 70% ИД Creative Media (журналы "Личный бюджет", "Интервью", "Похудей!", "Женские секреты") и 25% акций производителя косметики ОАО "Невская косметика". В "КИТ Финансе" эти намеренья подтвердили, но от развернутого комментария отказались.
Что касается ИД Creative Media, то его учредители с момента - бывшая гендиректор ИД Axel Springer Russia Ирина Силаева и "КИТ Финанс". В течение этого года в результате допэмиссии банк увеличил долю в ИД с 49% до 70% (если верить сведеньям участников рынка, общие
инвестиции в проект составили около 8-10 миллионов долларов, и львиную долю внес "КИТ Финанс"). Силаева подтверждает: КИТ рассматривает возможность продажи ИД сейчас, несмотря на то, что сначала планировал выйти из проекта не раньше, чем через два года. Согласно некоторым данным, банк сможет выручить c учетом оборота в 2007 году (составил 5-6 миллионов) около 4 миллионов долларов. Если бы он дождался оговоренного срока и продал его в 2010 году, сумма была бы вдвое больше.
Предложения о покупке "Пур Пура" КИТ начал отправлять потенциальным
инвесторам на этой неделе (банк владеет 99% сети). Суммарные инвестиции КИТа в этот проект составили 18 миллионов долларов, но при продаже банку вряд ли удастся "отбить" эти средства.
В ОАО "Невская косметика" банк инвестировал совместно с питерским
бизнесменом Александром Аладушкиным. Через фонд Nevsky Capital Partners (NCP) они владели 25% акций ОАО (кроме того, говорят, что в этом году КИТ выкупил долю Аладушкина в проекте). Этот пакет был выставлен на продажу год назад, но до сих пор покупатель не найден. Год назад аналитики оценивали блокпакет "Невской косметики" в 90-95 миллионов долларов, сегодня - только в 65-80 миллионов.
Эксперты твердят, что если бы "КИТ Финанс" не попал в тяжелую финансовую ситуацию, ему бы вряд ли пришла мысль так скоро продавать непрофильные активы. Все эти проекты банк приобретал по достаточно высоким мультипликаторам, а с учетом нынешней ситуации, вероятно, сможет продать только с дисконтом, превышающим 30%.