Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Саакашвили пообещал "скоро" вернуться на Украину
Саакашвили запретили въезд на Украину до 2021 годаСаакашвили запретили въезд на Украину до 2021 года
Минобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой в СирииМинобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой...
Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 годуПорошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году
Суд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на ВосточномСуд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на Восточном
В Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонкиВ Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонки
Сирийские войска вошли в АфринСирийские войска вошли в Африн
Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty InternationalКиев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International

23 крупные ошибки Эйнштейна

Новости науки и техники: 23 крупные ошибки Эйнштейна
Несомненно Альберт Эйнштейн был одним из гениальнейших ученых 20 века, однако многие из его новаторских открытий не лишены ошибок: причем эти явные ошибки были им допущены как в области физики, так и в математике.

Например, первое теоретическое доказательство всем известной формулы E = mc² Эйнштейном так и не было закончено, и поэтому оно было лишь относительно верным; ученый много лет пытался довести начатое до конца, но так и не смог найти полное доказательство. Недавно вышла книга Ганса Оганьяна (Hans Ohanian) Einstein`s Mistakes: The Human Failings of Genius, в которой не просто изложена биография Альберта Эйнштейна, но и подробно описаны все совершенные им ошибки. Автор тщательнейшим образом проанализировал все ошибки гениального ученого и расположил их по годам его жизни.

Все мысли Эйнштейна были постоянно будто бы окутаны туманом его иррациональных и мистических идей, но его совершенная интуиция всегда помогала ему достичь поставленной цели иногда вопреки, а иногда благодаря ошибкам, совершаемым на пути к цели. Необъяснимая способность Эйнштейна интуитивно использовать свои ошибки для создания своих революционных теорий была одним из признаков его гениальности.

Альберт Эйнштейн действительно ошибался. Ни раз, ни два, а бессчетное количество раз. У него были как незначительные ошибки, так и явные, вопиющие промахи. Ошибки проникали во все аспекты его деятельности: он ошибался по поводу того, что черных дыр не существует, что вселенная неподвижна, ошибался на счет работы атомов и т.д. Однако многие его ошибки можно назвать полезными и необходимыми для развития современной физики. "Многие ученые отдали бы все, лишь бы совершить хоть одну из ошибок Эйнштейна", - говорит физик-теоретик Фред Голдхабер (Fred Goldhaber) из Нью-Йоркского государственного университета.

Однако ошибки есть ошибки. Представляем вам список 23 самых крупных ошибок гениального ученого.

Хронология ошибок Эйнштейна

1905г. Ошибка в способе синхронизации часов, на котором Эйнштейн основывает специальную теорию относительности (СТО)

1905г. Отказ признать результаты эксперимента Майкельсона-Морли по обнаружению различия в скорости света, распространяющегося в гипотетическом эфире вдоль и поперек направления движения Земли.

1905г. Ошибка переноса массы частиц с высокой энергией

1905г.Многочисленные ошибки в физических и математических расчетах, используемых для вычисления вязкости жидкостей, из которой Эйнштейн выводил размер молекул

1905г. Ошибка связать световое излучение и кванты света

1905г. Ошибка в первом доказательстве формулы E = mc2

1906г. Ошибки во втором, третьем и четвертом доказательстве формулы E = mc2

1907г. Ошибка в способе синхронизации часов, которые передвигались с ускорением

1907г. Ошибки в Принципе эквивалентности или принципе равенства гравитационной и инертной масс

1911г. Ошибка в первом вычислении искривления пути света

1913г. Ошибка при первой попытке создания общей теории относительности

1914г. Ошибка в пятом доказательстве формулы E = mc2

1915г. Ошибка при открытии эффекта Эйнштейна-де Хааза (в ходе эксперимента был получен неправильный результат, впоследствии исправленный)

1915г. Ошибки при последующих попытках сформулировать общую теорию относительности

1916г. Ошибка в интерпретации принципа Маха

1917г. Ошибка введения космологической постоянной (позднее Эйнштейн сам назвал это введение "самым большим своим промахом")

1919г. Ошибки двух попыток преобразования общей теории относительности

1925г. Многочисленные ошибки попыток сформулировать единую теорию

1927г. Ошибки Эйнштейна при обсуждении с Бором спорных вопросов квантовой механики (так называемая дискуссия Эйнштейна-Бора)

1933г. Ошибки в интерпретации квантовой механики

1934г. Ошибка в шестом доказательстве формулы E = mc2

1939г. Ошибка в интерпретации сингулярности Шварцшильда и гравитационного коллапса ("черной дыры")

1946г. Ошибка в седьмом доказательстве формулы E = mc2

В завершении надо сказать, что и другие великие физики совершали ошибки. Однако физика, такая, какова она есть сейчас, была сформирована и получила дальнейшее развитие благодаря этим самым одаренным, самым гениальным и упорным ученым именно потому, что они - лучшие умы своего времени.

Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International