В Красноярске малышей закаляют на морозеВ Красноярске малышей закаляют на морозе
Ученые создали долговечные солнечные батареиУченые создали долговечные солнечные батареи
Во Франции на пост президента баллотируются 7 кандидатовВо Франции на пост президента баллотируются 7 кандидатов
Toyota отзывает автомобили из-за смертельно опасных подушек безопасностиToyota отзывает автомобили из-за смертельно опасных подушек безопасности...
В Китае запретили добычу коралловВ Китае запретили добычу кораллов
Рок-группа U2 решила отложить выпуск своего нового альбомаРок-группа U2 решила отложить выпуск своего нового альбома

Полностью расшифрованы ДНК еще двух людей

Новости науки и техники: Полностью расшифрованы ДНК еще двух людей
В сегодняшнем выпуске научного журнала Nature опубликованы сразу две статьи в которых сообщается о полной расшифровке ДНК двух человек, проживающих в Африке и Азии.

Исследователи пишут, что исследование ДНК и возможность его полностью расшифровать является чрезвычайно важным для медицинских исследований, так как при помощи этой методики можно выработать уникальный для человека механизм лечения, определить индивидуальную склонность к тому или иному заболеванию и т.д.

До сих пор достоверно известно о расшифровке всего двух геномов ДНК - Джеймса Уотсона, автора самой концепции ДНК, и знаменитого биолога Крейга Вентера, работающего над созданием "искусственной жизни". Однако оба этих человека являются европейцами, теперь же у ученых есть возможность сравнить их ДНК с генными образцами африканского и азиатского типа, чтобы выяснить этнические и расовые различия на генном уровне.

Сегодня известно, что люди разных этнических групп по-разному переносят различную пищу, имеют разные реакции на лекарства и имеют различные иммунные системы.

В публикации в Nature сообщается, что две группы ученых расшифровали геном китайского мужчины, а также геном мужчины из африканской этнической группы Йоруба на западе Африки. В каждом случае было проанализировано по три миллиарда базовых пар ДНК, входящих в состав каждой клетки организма исследованных людей.

Теперь генетикам предстоит долгий процесс сравнительного анализа всех четырех геномов и поиск фундаментальных различий между ними.

Медики говорят, что сегодня процедура расшифровки генов является довольно дорогостоящей и занимает много времени, так как при современных вычислительных мощностях расшифровка 3 млрд генных пар и их сопоставление занимает много вычислительных ресурсов. Однако стоимость этих исследований неизменно падает и в будущем получение своего полного генома должно стать такой же базовой процедурой, как в наши дни анализ крови.

В 2003 году в рамках проекта Human Genome Project был расшифрован первый в мире набор ДНК, тогда эта процедура заняла почти 10 лет и около 300 млн долларов. Однако уже в 2007 году Уотсон и Вентер сообщили о расшифровке своих собственных генов. Им и их исследовательским институтам эта операция стоила уже в 300 раз дешевле, а на анализ ушло около года.

В 2007 году калифорнийская компания 23andMe, основанная интернет-гигантом Google, и независимая европейская компания Decode Genetics начали предлагать услугу индивидуального теста ДНК на основе слюны пациента. Исследование стоит 999 долларов. В результате исследования заказчик сможет узнать о его индивидуальной предрасположенности к тем или иным наследственным заболеваниям или генетическим отклонениям.

В компаниях говорят, что наиболее востребованными станут исследования на предрасположенность к болезни Альцгеймера, ожирению, сахарному диабету и другим распространенным недугам современного человечества. При помощи генетического теста также можно будет выяснить, почему у конкретного человека есть аллергия на те или иные продукты.

Отчасти дешевизна исследований в последних случаях вызвана методом исследований ДНК. Здесь компании исследуют не все 3 млрд последовательностей, а лишь 1 млн конкретных генных вариаций, связанных с теми или иными заболеваниями, известными на сегодня.

В январе 2008 года совместная команда британских, китайских и американских ученых вчера объявила о старте международного проекта 100 Genomes Project, основной задачей которого станет выявление и изучение генных отклонений в организме людей, которые приводят к заболеваниям. Для того, чтобы картина была объективной, ученые намерены составить полную карту генома по крайней мере 1000 человек.

По словам генетиков, в процессе работ планируется получить генный материал у добровольцев из разных стран, разбросанных по всему миру. В итоге у специалистов должна быть наиболее детализированная и полезная с медицинской точки зрения карта человеческого генома из всех на сегодня существующих.

Ученые отмечают, что уникальность проекта состоит еще и в том, что образцы ДНК будут собираться у представителей разных рас и национальностей, что позволит четко выявить общую генную базу всех людей, а также расовые, национальные, возрастные и половые отличия.

После того, как будет собрана полная база медики смогут выделить фрагменты человеческого генома, которые отвечают за возникновения таких заболеваний, как рак, ожирение, диабет, сердечная недостаточность, заболевания коронарной артерии, артрит, мышечная дистрофия и умственные отклонения.

Власти Киргизии озвучили предварительную версию крушения "Боинга" Власти Киргизии озвучили предварительную версию крушения "Боинга"