Показано видео как террорист покидает свой дом перед терактом в ЛондонеПоказано видео как террорист покидает свой дом перед терактом в Лондоне...
Как стать хорошим собеседникомКак стать хорошим собеседником
Филипп Киркоров прилетел на частном самолёте в БолгариюФилипп Киркоров прилетел на частном самолёте в Болгарию
YouTube подчинился РоскомнадзоруYouTube подчинился Роскомнадзору
США оказались в тупике в ситуации с КНДРСША оказались в тупике в ситуации с КНДР
Скончалась бывшая солистка группы "Банд?Эрос"Скончалась бывшая солистка группы "Банд?Эрос"
YouTube подчинился РоскомнадзоруYouTube подчинился Роскомнадзору
Кошка может стать причиной отсутствия эрекцииКошка может стать причиной отсутствия эрекции

Сатурн преподнес астрономам фантастический сюрприз

Новости науки и техники: Сатурн преподнес астрономам фантастический сюрприз
Новости по теме: Иосиф Кобзон принял поздравления от Владимира Путина
Голубым цветом на изображении показано свечение, вызванное врезающимися в атмосферу энергетическими частицами (сияние приходится на длину волны 4 микрометра, так что цвет - условен).

Разогретые глубины планеты и облачная система - тёмные тени, перекрывающие идущее из "интерьера" излучение (красный цвет), снята на длине волны 5 микрометров. Нетипичная аврора была сфотографирована в 2006-м, а для подложки взят кадр, сделанный в июне нынешнего года. Кстати, на нём хорошо заметен знаменитый и таинственный гексагон

Снимки с космического аппарата Cassini позволили исследователям открыть на северном полюсе Сатурна необычное сияние, отличное от обычных авроральных явлений, фиксируемых на других планетах.

"Мы никогда не видели северное сияние, как это в других местах, - зявил Том Столлард из университета Лестера. - Это не просто авроральное кольцо, какие мы видим на Юпитере или Земле. Это сияние захватывает огромный район над полюсом. Наши нынешние представления о том, как формируются северные сияния на Сатурне предсказывают, что этот регион должен быть пустым, поэтому находка такого яркого свечения здесь - фантастический сюрприз".

Открытие удалось сделать, изучая богатейший архив снимков, выполненных Cassini ранее. Анализ необычного явления группа учёных представила только теперь.

Новое свечение не вписывается ни в один из прежних типов сияний, утверждают планетологи.

Поясним, авроральные кольца (или овалы) образуются при попадании в атмосферу планеты частиц, бегущих вдоль силовых линий магнитного поля. Источников этих частиц может быть два. Для Земли - это только солнечный ветер. Для Юпитера: и солнечный ветер, и собственная "окружающая среда", сформированная магнитосферой гиганта и его спутниками. Причём второй поставщик заряженных частиц для самой большой планеты - преобладающий. Потому сияния на Юпитере практически постоянны во времени, они не зависят от активности Солнца. Наконец, что до обсуждаемого Сатурна, то он также довольствуется двумя источниками частиц сразу - солнечным ветром и собственным окружением - в переменной пропорции между ними.

Недавно Столлард уже сообщал об открытии, связанном с полярными сияниями Сатруна. Именно Том и его коллеги впервые обнаружили на этой планете авроральные явления, сходные по природе с юпитерианскими. То есть, сияния, вызванные ионизированными атомами, пойманными в ловушку и разогнанные магнитным полем самой планеты.

Эти "автономные полярные сияния", как и те, что вызваны воздействием Солнца, обладают своими характерными подписями - местом возникновения, периодичностью, частотами излучений и так далее. Новая аврора выпадает из привычной картины.

Излучая в инфракрасном диапазоне, это сияние иногда наполняет регион выше 82 градусов северной широты, протягиваясь даже над полюсом. И это новое сияние также постоянно меняется, вплоть до исчезновения, с периодом в 45 минут.

Увы, данное явление лежит вне диапазона восприятия орбитального телескопа Hubble, который принёс немало пользы при изучении авроральных овалов газовых гигантов в ультрафиолете.

"Уникальные особенности полярных сияний Сатурна сообщают нам, что существует нечто особенное и непредвиденное в магнитосфере планеты и том, как она взаимодействует с солнечным ветром и атмосферой, - заявил Ник Ахиллеос из Лондонского университетского колледжа, один из исследователей миссии Cassini. - Попытка объяснить их происхождение, несомненно, приведет нас к необычной физике, которая работает именно в окружающей среде Сатурна". Об этом сообщает MEMBRANA.
Известия науки http://www.inauka.ru