Район плотины "Оровилл" в Калифорнии превратился в каменоломнюРайон плотины "Оровилл" в Калифорнии превратился в каменоломню
Сгоревшая в Краснодаре многоэтажка построена с грубыми нарушениямиСгоревшая в Краснодаре многоэтажка построена с грубыми нарушениями
В Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в КрымВ Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в Крым
Ученые: Содержание кислорода в океане падаетУченые: Содержание кислорода в океане падает
50-летие отмечает подземная Баксанская обсерватория50-летие отмечает подземная Баксанская обсерватория

Астрономы нашли планету, которая предскажет судьбу Земли

Новости науки и техники: Астрономы нашли планету, которая предскажет судьбу Земли
Международная группа астрономов из американского Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University - Penn State) и польского Университета имени Николая Коперника (Uniwersytetu Mikotaja Kopernika - UMK) обнаружила новую планету.

Она обращается в опасной близости (0,61 астрономической единицы) от своей звезды - красного гиганта HD 102272 спектрального класса K0. Звезда находится на расстоянии в 1200 световых лет от Земли в созвездии Льва, имеет огромные размеры, но сравнительно небольшую массу (1,9 солнечной). Она значительно старше нашего Солнца и находится на заключительном этапе своей эволюции. Масса новонайденной планеты как минимум в 5,9 раза превышает массу Юпитера - крупнейшей планеты в нашей Солнечной системе. Один оборот вокруг звезды она совершает за 127,5 суток. Открытие совершено методом измерения колебаний радиальной скорости родительской звезды (за счет доплеровского эффекта) с помощью спектрометра 9,2-метрового телескопа Хобби-Эберли (Hobby-Eberly Telescope - HET) Обсерватории Макдоналда (McDonald Observatory).

Группа первооткрывателей включает в себя пенсильванского профессора астрономии польского происхождения Александра Вольцшана (Alexander Wolszczan) - знаменитого астронома, с помощью радиотелескопа в Аресибо в 1992 году открывшего первую планету за пределами Солнечной системы (у пульсара PSR B1257+12). В эту группу входит также профессор астрономии и астрофизики Эван Пью (Evan Pugh) - директор Центра экзопланет и миров, пригодных для жизни, при Университете штата Пенсильвания (Center for Exoplanets and Habitable Worlds at Penn State) - и Анджей Недзельски (Andrzej Niedzielski), руководитель польских астрономов.

Результаты, которые будут опубликованы в следующем выпуске "Астрофизического журнала" (Astrophysical Journal - ApJ) и уже доступны на arXiv.org, способны дать ответ на очень важный вопрос: каким именно образом стареющие звезды могут влиять на соседние планеты. От ответа на этот вопрос зависит и судьба нашей планеты. Дело в том, что по мере выгорания ядерного топлива звезды, похожие на наше светило, многократно "разбухают", поглощая ближайшие планеты. Земля, вероятно, также будет со временем "проглочена" Солнцем (это случится через несколько миллиардов лет). Однако что будет происходить незадолго до этого поглощения, пока в точности неясно. Новообнаруженный объект интересен тем, что расположен ближе к красному гиганту, чем любая другая известная нам планета.

Есть подозрение, что вокруг HD 102272 вращается не одна, а по крайней мере две планеты, однако данные пока не позволяют однозначно разрешить этот вопрос. Если вторая планета существует, то эта система стала бы также и первой мультипланетной системой, обнаруженной у звезды - красного гиганта.

Особенно интересно то, что по мере разбухания красных гигантов может смещаться и так называемая "зона жизни", зона, где в планетной системе может существовать вода в жидком виде. В нашей собственной Солнечной системе "эстафета жизни" может со временем перейти к планетам-гигантам. Когда Солнце увеличится в размерах и станет красным гигантом, например, растает лед на Европе - спутнике Юпитера. Тогда вся Европа превратится в единый теплый океан, где могла бы зародиться привычная нам жизнь. На спутниках гигантских планет HD 102272 в настоящее время тоже могут существовать условия, подходящие для жизни.

США опубликовали видео полета российских Су-24 рядом с американским эсминцем США опубликовали видео полета российских Су-24 рядом с американским эсминцем