Украинские силовики заявили о планах "затянуть петлю" вокруг Донецка
МИД Украины не исключил обмена Вышинского на Сенцова
Рядом с российской базой Хмеймим сбили беспилотник
США ввели ограничения на операции с госдолгом ВенесуэлыСША ввели ограничения на операции с госдолгом Венесуэлы
США пообещали "восстановить демократию" в ВенесуэлеСША пообещали "восстановить демократию" в Венесуэле
Помпео назвал условия для новой сделки с ИраномПомпео назвал условия для новой сделки с Ираном
Защита подала апелляцию на арест ВышинскогоЗащита подала апелляцию на арест Вышинского
В Центробанке объяснили рост цен на бензинВ Центробанке объяснили рост цен на бензин
В ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на ГорловкуВ ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на Горловку
В Великобритании начали три новых расследования против RTВ Великобритании начали три новых расследования против RT
Украинские силовики заявили о планах "затянуть петлю" вокруг ДонецкаУкраинские силовики заявили о планах "затянуть петлю" вокруг Донецка

Загадочный объект обстреливает Землю из космоса

Новости науки и техники: Загадочный объект обстреливает Землю из космоса
Ученые обнаружили, что Земля подвергается бомбардировке электронами высоких энергий со стороны расположенного близко к Солнечной системе таинственного объекта, возможно состоящего из темной материи.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature группой исследователей из Китая, Германии, США, а также из российского НИИ ядерной физики МГУ.

"Это большое открытие. Впервые мы обнаружили дискретный источник космических лучей, выделяющийся из общегалактического фона", - говорит один из авторов исследования Джон Вефел из Университета Луизианы, слова которого приводятся в сообщении НАСА.

Галактическими космическими лучами называют потоки элементарных частиц - протонов, нейтронов и электронов, а также заряженных ионов. Большинство из них ускоряется почти до скорости света во время взрыва сверхновых звезд и других подобных событий.

Авторы исследования изучали космические лучи с помощью специальных детекторов, которые поднимали в стратосферу над Антарктикой с помощью аэростатов. Детектор ATIC, как и ожидали ученые, зафиксировал обычную для космических лучей смесь протонов и ионов, но обнаружил и необычное явление - избыток электронов высоких энергий.

Вефел сравнил это с ситуацией на дороге, где среди обычных машин вдруг появляется сразу десяток роскошных "Ламборджини". "Вы не ожидаете увидеть так много спортивных машин на дороге - или так много электронов высоких энергий в космических лучах", - говорит он.

"Источник этих экзотических электронов должен находиться относительно близко к Солнечной системе - не дальше килопарсека", - говорит соавтор исследования Джим Адамс из Центра НАСА имени Маршалла.

Он поясняет, что электроны, летящие сквозь космос, быстро теряют энергию при столкновениях с фотонами и от воздействия галактического магнитного поля.

Некоторые из авторов исследования полагают, что источник энергичных электронов находится в нескольких сотнях парсек от Земли. Один парсек равен примерно трем световым годам, диаметр нашей галактики составляет около 30 тысяч парсек.

Одним из возможных объяснений происхождения загадочных электронов может быть близко расположенный пульсар, или черная дыра - они способны ускорять электроны до этих энергий.

Другим возможным источником электронов может быть темная материя. Существует класс физических теорий, так называемых теорий Калуцы - Клейна, с помощью которых физики пытаются объединить гравитацию и другие фундаментальные взаимодействия, - электромагнитное, слабое, сильное, вводя дополнительные пространственные измерения.

Одним из объяснений природы загадочной темной материи - материи, которая никак не взаимодействует с обычным веществом, обнаруживая себя только гравитацией - служит утверждение, что ее частицы находятся как раз в этих "лишних" измерениях.

Частицы темной материи, согласно теории Калуцы - Клейна, могут аннигилировать друг с другом, порождая фотоны и электроны высоких энергий, которые и фиксирует детектор ATIC.

"Наши данные можно объяснить существованием по соседству с Солнечной системой облака или сгустка темной материи. В частности, теория Калуцы - Клейна говорит о существовании частиц с энергией 620 гигаэлектронвольт, которые могут при аннигиляции порождать электроны такой же энергии, как и те, что мы наблюдали", - говорит Вефел.

Ученые надеются, что гамма-телескоп "Ферми" поможет обнаружить источник загадочных электронов, добавляет РИА "Новости".

Украинские силовики заявили о планах "затянуть петлю" вокруг Донецка