В Сирии свыше тысячи боевиков решили сложить оружиеВ Сирии свыше тысячи боевиков решили сложить оружие
Власти Киргизии озвучили предварительную версию крушения "Боинга"Власти Киргизии озвучили предварительную версию крушения "Боинга"
Facebook запустит систему выявления фейковых новостей в ГерманииFacebook запустит систему выявления фейковых новостей в Германии
Китай выступил против переговоров о политике "одного Китая"Китай выступил против переговоров о политике "одного Китая"
В Китае запретили добычу коралловВ Китае запретили добычу кораллов
В Китае нашли 600-летнюю статую БуддыВ Китае нашли 600-летнюю статую Будды
Рок-группа U2 решила отложить выпуск своего нового альбомаРок-группа U2 решила отложить выпуск своего нового альбома

Ученые впервые обнаружили следы темной материи

Новости науки и техники: Ученые впервые обнаружили следы темной материи
Международной группе ученых впервые удалось в ходе эксперимента обнаружить следы частиц загадочной темной материи, из которой состоит примерно 25% Вселенной.

Темная материя, проявляющаяся только через гравитацию, состоит из частиц, которые практически не взаимодействуют с обычной материей, но при своей аннигиляции порождают электроны огромной энергии, рассказал агентству ИТАР-ТАСС непосредственный участник экспериментов, директор Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ профессор Михаил Панасюк.

"Именно такие электроны удалось обнаружить в составе бомбардирующих Землю космических лучей прибору ATIC, который был установлен на высотном аэростате, летавшем над Антарктидой на высоте 35 км", - пояснил профессор. О своем открытии физики из Китая, Германии, США и России сообщили в журнале Nature.

В течение пяти недель наблюдений в 2000 и 2003 годах детектор зафиксировал 70 электронов с энергиями от 300 до 800 гигаэлектронвольт. Джон Вефел из Университета Луизианы сравнил это с ситуацией на дороге, где среди обычных машин вдруг появляется сразу десяток роскошных спорткаров. "Вы не ожидаете увидеть так много спортивных машин на дороге - или так много электронов высоких энергий в космических лучах", - цитирует его РИА "Новости".

Землю обстреливает электронами таинственный объект: сгусток темной материи, черная дыра или пульсар

Согласно законам физики, электроны с такой энергией не могут пролетать большие, по космическим меркам, расстояния, поскольку тормозятся существующими во Вселенной магнитными полями, указал профессор Панасюк. "Как показали расчеты, источник этих электронов - предположительно облако или сгусток темной материи - должен располагаться буквально на "заднем дворе" нашей Солнечной системы, всего в "каких-то" 3 тыс. световых лет от Солнца".

"Это большое открытие. Впервые мы обнаружили дискретный источник космических лучей, выделяющийся из общегалактического фона, - заявил Вефел. - Теория Калуцы-Клейна говорит о существовании частиц с энергией 620 гигаэлектронвольт, которые могут при аннигиляции порождать электроны такой же энергии, как и те, что мы наблюдали".

В соответствии с упомянутой теорией Калуцы-Клейна физики пытаются объединить гравитацию и другие фундаментальные взаимодействия, вводя дополнительные пространственные измерения. Одним из объяснений природы загадочной темной материи служит утверждение, что ее частицы находятся как раз в этих "лишних" измерениях.

Впрочем, объяснение появления таких высокоэнергетичных электронов с участием темной материи не является единственным. "Не исключено, - отмечает глава ННИЯФ, - что "рядом" с нами расположился весьма экзотический объект типа пульсара, небольшой черной дыры или остатков взрыва сверхновой звезды. Все они способны разогнать электроны до таких энергий".

"Однако с выяснением истины придется подождать, - констатировал профессор. - Дело в том, что прибор ATIC не может определить координаты источника электронов, но в недалеком будущем возможно это сделает американский орбитальный гамма-телескоп "Ферми".

В общей сложности в интернациональной команде участвовали шесть сотрудников НИИЯФ, где был изготовлен важнейший узел прибора - полупроводниковая матрица-детектор частиц, сообщил Панасюк. Сейчас ученые готовятся к четвертому эксперименту, который должен начаться в декабре.

В Китае нашли 600-летнюю статую Будды В Китае нашли 600-летнюю статую Будды