Эш Картер совершил визит в АфганистанЭш Картер совершил визит в Афганистан
Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президентаПарламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президента
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет
Эш Картер совершил визит в АфганистанЭш Картер совершил визит в Афганистан

Найдено средство от всех вирусных инфекций

Новости общества: Найдено средство от всех вирусных инфекций
Средство от всех вирусных инфекций найдено. Причем мишень для этого препарата вовсе не оболочка, а собственные клетки нашего организма, частично "выворачивающиеся наизнанку" при поражении различными вирусами.

Насколько эффективным окажется бавитуксимаб - покажут уже начавшиеся клинические испытания.

Когда Дмитрий Иосифович Ивановский в конце позапрошлого века обнаружил существование небактериальных инфекционных агентов, поражающих листья табака, он и не предполагал, что век спустя количество жертв вирусных пандемий будет исчисляться десятками миллионов, а в списке противовирусных препаратов и вакцин будет больше сотни наименований.

Такое разнообразие лишний раз подтверждает отсутствие одновременно высокоэффективного и универсального способа борьбы. Это и не удивительно: разнообразие структуры и жизненного цикла вирусов настолько велико, что найти что-то общее очень трудно, но не невозможно.

Эти редкие объединяющие черты легче обнаружить на "клеточной" стадии жизненного цикла вируса, то есть когда вирион проникает в клетку для размножения. Интенсификация внутриклеточных процессов приводит к миграции молекулы фосфатидилсерина с внутренней стороны клеточной мембраны на наружную. Это вещество, непосредственно к вирусу не относящееся, и стало мишенью для разработки противовирусных препаратов.

Филипп Торп, сотрудник медицинского центра при Техасском университете, и его коллеги предложили "натравить" собственную иммунную систему на пораженные вирусом клетки.

Для этого они создали антитела, способные очень точно и прочно связываться с клетками, "демонстрирующими" фосфатидилсерин на своей поверхности. А поскольку второй конец антитела абсолютно одинаков у всех представителей одного вида, то иммунная система должна легко распознавать и уничтожать облепленные антителами клетки. Конечно, часть вирусов при этом может снова попасть в кровоток, но подобный подход предотвращает лавинообразное размножение вирусов и дает иммунной системе необходимую неделю для выработки специфичного для этого вируса ответа. А "обломки" вирионов, "вываливающиеся" из разрушенных клеток наружу, только облегчают иммунитету стоящую перед ним задачу, ведь распознавать и тренироваться гораздо легче на полуразрушенных инфекционных агентах, нежели на полноценных "боевых машинах".

Отличительная особенность такого подхода - универсальность, ведь он, по сути, применим для любого вируса, вызывающего появление на поверхности пораженной клетки фосфатидилсерина, а это справедливо как минимум для гриппа А, вируса простого герпеса и ВИЧ-1.

Торп и соавторы публикации в Nature Medicine проверили, насколько вся вышеописанная схема эффективно работает в живом организме.

Лечение бавитуксимабом, а именно так называется лекарственный препарат на основе упомянутых антител, мышей, пораженных цитомегаловирусом, продемонстрировало 100-процентную эффективность, в то время как из зараженной, но не получавшей инъекции группы выжили только 25%.

Во втором эксперименте "враг" был выбран куда серьезней: летальный вирус Пичинде, предварительно введенный в соответствующей концентрации, не оставил бы в живых ни одну из подопытных морских свинок. Торпу и коллегам с помощью бавитуксимаба удалось спасти ровно половину, а в сочетании с традиционно использующимся для борьбы с этим вирусом рибавирином - 63%.

Впрочем, стопроцентной эффективности вряд ли удастся добиться и в случае такого универсального препарата. Не исключены также и побочные эффекты, так как мишень - фосфатидилсерин - есть и на здоровых клетках, но препарат уже проходит клинические испытания в лечении гепатита С, хотя сами разработчики, заключившие контракт с "Перегрин фармасьютикалс", позиционируют его как эффективное средство борьбы с биологическим оружием.

Дело в том, что в отличие от ВИЧ и гриппа, на изучение которых ежегодно тратятся миллиарды, вирусы, стоящие на вооружении, знакомы только одной из противоборствующих сторон. Впрочем, угрозы применения такого оружия в ближайшее время вряд ли стоит ожидать: и в Европе, и в России официально не занимаются разработкой биологического оружия, а "ось зла" не обладает соответствующими технологическими возможностями. С другой стороны, появление такой защиты от биологического оружия может вызвать такие же опасения, как и развертывание системы ПРО.
Газета.ru http://www.gazeta.ru

Людмила Белик
Красивая мечта осуществится вряд-ли , ибо нет способа разгерметизировать все вирусы и бактерии , а тем более вирионы и вирусоны ( в будущем будут и такие) - самые стойкие от всякого воздействия извне . А изнутри ? А вот для этого обязаны ЗНАТЬ детали ультрафиолетового излучения в вирионах и в вирусонах , а это УЛЬТРАФИЗИКА , а физику отвергли ведущие горе-биогенетики . И как ни крути , пора вернуть физиков в науку о человеке - давно пора , до неудачной расшифровки генома человека . Расшифровав давно дохлый геном , ГОРЕ-БИОЛОГИ выдали его за геном ДЕЙСТВИЕ- в теле при температуре 36,6 нрадусов по-Цельсию - все иначе , придав ему невиданную ПРОСТОТУ и все клюнули . НЕ РАСШИФРОВАН ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА , а если поточнее - то СИСТЕМА из нескольких геномов . Впрочем , еще не поняли и ДНК , открыв всего лишь ДНК- клише ДЛЯ СМЕРТИ ТАКОЙ-ТО КЛЕТКИ ТАКОГО-ТО ( ТАКОЙ-ТО) , так и не поняв , что ВСЕ ОНИ РАЗЛИЧНЫ ! Описанное в статье открытие "удар по всем бактериям и вирусам" реально только для простых бактерий одноразового использования . Для сложных бактерий с их разным бактериофагом нужен иной подход - совсем иной и НЕ БАКТЕРИЦИДНЫЙ . Я подаю информацию КАК ЕСТЬ и лучше бы просто провенрить мои подсказки для науки . Если мне вышлют фотографии места уколов в разных вирусологических картинах , я поясню много более всю картину поражения проклятых вирусов и бацилл , и что не поддается уничтожению и вот тогда вы все поймете насколько все сложнее - чем ПРИНЯТО СЧИТАТЬ .
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет