Парашютист ВМС США погиб во время прыжка над ГудзономПарашютист ВМС США погиб во время прыжка над Гудзоном
КНДР провела третий за 2 недели пуск баллистической ракетыКНДР провела третий за 2 недели пуск баллистической ракеты
В Индии вспыхнули протесты из-за высоких налогов на товары для женщинВ Индии вспыхнули протесты из-за высоких налогов на товары для женщин
В Москве открывают новый храмВ Москве открывают новый храм
Бывшая модель Дани Мазерс получила тюремный срокБывшая модель Дани Мазерс получила тюремный срок

Найдено средство от всех вирусных инфекций

Новости общества: Найдено средство от всех вирусных инфекций
Средство от всех вирусных инфекций найдено. Причем мишень для этого препарата вовсе не оболочка, а собственные клетки нашего организма, частично "выворачивающиеся наизнанку" при поражении различными вирусами.

Насколько эффективным окажется бавитуксимаб - покажут уже начавшиеся клинические испытания.

Когда Дмитрий Иосифович Ивановский в конце позапрошлого века обнаружил существование небактериальных инфекционных агентов, поражающих листья табака, он и не предполагал, что век спустя количество жертв вирусных пандемий будет исчисляться десятками миллионов, а в списке противовирусных препаратов и вакцин будет больше сотни наименований.

Такое разнообразие лишний раз подтверждает отсутствие одновременно высокоэффективного и универсального способа борьбы. Это и не удивительно: разнообразие структуры и жизненного цикла вирусов настолько велико, что найти что-то общее очень трудно, но не невозможно.

Эти редкие объединяющие черты легче обнаружить на "клеточной" стадии жизненного цикла вируса, то есть когда вирион проникает в клетку для размножения. Интенсификация внутриклеточных процессов приводит к миграции молекулы фосфатидилсерина с внутренней стороны клеточной мембраны на наружную. Это вещество, непосредственно к вирусу не относящееся, и стало мишенью для разработки противовирусных препаратов.

Филипп Торп, сотрудник медицинского центра при Техасском университете, и его коллеги предложили "натравить" собственную иммунную систему на пораженные вирусом клетки.

Для этого они создали антитела, способные очень точно и прочно связываться с клетками, "демонстрирующими" фосфатидилсерин на своей поверхности. А поскольку второй конец антитела абсолютно одинаков у всех представителей одного вида, то иммунная система должна легко распознавать и уничтожать облепленные антителами клетки. Конечно, часть вирусов при этом может снова попасть в кровоток, но подобный подход предотвращает лавинообразное размножение вирусов и дает иммунной системе необходимую неделю для выработки специфичного для этого вируса ответа. А "обломки" вирионов, "вываливающиеся" из разрушенных клеток наружу, только облегчают иммунитету стоящую перед ним задачу, ведь распознавать и тренироваться гораздо легче на полуразрушенных инфекционных агентах, нежели на полноценных "боевых машинах".

Отличительная особенность такого подхода - универсальность, ведь он, по сути, применим для любого вируса, вызывающего появление на поверхности пораженной клетки фосфатидилсерина, а это справедливо как минимум для гриппа А, вируса простого герпеса и ВИЧ-1.

Торп и соавторы публикации в Nature Medicine проверили, насколько вся вышеописанная схема эффективно работает в живом организме.

Лечение бавитуксимабом, а именно так называется лекарственный препарат на основе упомянутых антител, мышей, пораженных цитомегаловирусом, продемонстрировало 100-процентную эффективность, в то время как из зараженной, но не получавшей инъекции группы выжили только 25%.

Во втором эксперименте "враг" был выбран куда серьезней: летальный вирус Пичинде, предварительно введенный в соответствующей концентрации, не оставил бы в живых ни одну из подопытных морских свинок. Торпу и коллегам с помощью бавитуксимаба удалось спасти ровно половину, а в сочетании с традиционно использующимся для борьбы с этим вирусом рибавирином - 63%.

Впрочем, стопроцентной эффективности вряд ли удастся добиться и в случае такого универсального препарата. Не исключены также и побочные эффекты, так как мишень - фосфатидилсерин - есть и на здоровых клетках, но препарат уже проходит клинические испытания в лечении гепатита С, хотя сами разработчики, заключившие контракт с "Перегрин фармасьютикалс", позиционируют его как эффективное средство борьбы с биологическим оружием.

Дело в том, что в отличие от ВИЧ и гриппа, на изучение которых ежегодно тратятся миллиарды, вирусы, стоящие на вооружении, знакомы только одной из противоборствующих сторон. Впрочем, угрозы применения такого оружия в ближайшее время вряд ли стоит ожидать: и в Европе, и в России официально не занимаются разработкой биологического оружия, а "ось зла" не обладает соответствующими технологическими возможностями. С другой стороны, появление такой защиты от биологического оружия может вызвать такие же опасения, как и развертывание системы ПРО.
Газета.ru http://www.gazeta.ru

Людмила Белик
Красивая мечта осуществится вряд-ли , ибо нет способа разгерметизировать все вирусы и бактерии , а тем более вирионы и вирусоны ( в будущем будут и такие) - самые стойкие от всякого воздействия извне . А изнутри ? А вот для этого обязаны ЗНАТЬ детали ультрафиолетового излучения в вирионах и в вирусонах , а это УЛЬТРАФИЗИКА , а физику отвергли ведущие горе-биогенетики . И как ни крути , пора вернуть физиков в науку о человеке - давно пора , до неудачной расшифровки генома человека . Расшифровав давно дохлый геном , ГОРЕ-БИОЛОГИ выдали его за геном ДЕЙСТВИЕ- в теле при температуре 36,6 нрадусов по-Цельсию - все иначе , придав ему невиданную ПРОСТОТУ и все клюнули . НЕ РАСШИФРОВАН ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА , а если поточнее - то СИСТЕМА из нескольких геномов . Впрочем , еще не поняли и ДНК , открыв всего лишь ДНК- клише ДЛЯ СМЕРТИ ТАКОЙ-ТО КЛЕТКИ ТАКОГО-ТО ( ТАКОЙ-ТО) , так и не поняв , что ВСЕ ОНИ РАЗЛИЧНЫ ! Описанное в статье открытие "удар по всем бактериям и вирусам" реально только для простых бактерий одноразового использования . Для сложных бактерий с их разным бактериофагом нужен иной подход - совсем иной и НЕ БАКТЕРИЦИДНЫЙ . Я подаю информацию КАК ЕСТЬ и лучше бы просто провенрить мои подсказки для науки . Если мне вышлют фотографии места уколов в разных вирусологических картинах , я поясню много более всю картину поражения проклятых вирусов и бацилл , и что не поддается уничтожению и вот тогда вы все поймете насколько все сложнее - чем ПРИНЯТО СЧИТАТЬ .
В Москве открывают новый храм