Путин и Трамп назвали предотвращенный в Петербурге теракт примером сотрудничестваПутин и Трамп назвали предотвращенный в Петербурге теракт примером сотрудничества...
В Киеве завершился митинг сторонников СаакашвилиВ Киеве завершился митинг сторонников Саакашвили
ЦРУ передало России информацию о боевиках, готовивших теракт в ПетербургеЦРУ передало России информацию о боевиках, готовивших теракт в Петербурге...
Сторонники Саакашвили попытались захватить Октябрьский дворец в КиевеСторонники Саакашвили попытались захватить Октябрьский дворец в Киеве
В Дагестане во время спецоперации ликвидировали главаря боевиковВ Дагестане во время спецоперации ликвидировали главаря боевиков
С Байконура стартовал "Союз" с новым международным экипажемС Байконура стартовал "Союз" с новым международным экипажем
В Дагестане идет боестолкновение с бандитами, укрывшимися в частном домеВ Дагестане идет боестолкновение с бандитами, укрывшимися в частном доме...
Экс-глава Минобороны Украины прокомментировал письмо Саакашвили президентуЭкс-глава Минобороны Украины прокомментировал письмо Саакашвили президенту...
Украинцев стало меньше еще на 150 тысячУкраинцев стало меньше еще на 150 тысяч
В Великобритании опрос показал рост числа противников BrexitВ Великобритании опрос показал рост числа противников Brexit

Астрономы выяснили, что Иисус родился не зимой, а летом

Новости науки и техники: Астрономы выяснили, что Иисус родился не зимой, а летом
В преддверии католического рождества ученые поставили под сомнение точность даты его празднования.

Исследовав маршрут движения "рождественской звезды", которая, как сказано в Писании, привела волхвов к младенцу Иисусу, австралийские астрономы выяснили, что на самом деле Рождество должно отмечаться в июне. Они подчеркивают, что открытие надо рассматривать не как упрек церкви, а как доказательство реальности событий, произошедших более двух тысяч лет назад.

Исследователи установили, что союз Венеры и Юпитера, которые в один момент сошлись слишком близко, неожиданно дал единственный необычайно яркий "световой сигнал". И событие это действительно произошло над Вифлеемом 2008 лет назад - но 17 июня, а не 25 декабря.

Если ученые не ошиблись, то Иисус по созвездию должен быть Близнецами, а не Козерогом, как это всегда было принято считать, пишет Daily Telegraph.

Австралийский астроном Дэйв Ренеке с помощью комплекса компьютерных программ сумел воссоздать точное расположение небесных тел над Святой землей, которое сложилось 2 тыс. лет назад, и увидел впечатляющее астрономическое зрелище.

Ренеке предполагает, что волхвы могли воспринять небесную вспышку как сигнал, которого они ждали, после чего они последовали за звездой к месту рождения Христа в Вифлеемском хлеву, как это описано в Библии.

Используя Евангелие от Матфея, Ренеке указал союз планет, который появился в созвездии Льва, и указал точную дату этого союза - 17 июня.

"Мы не говорим, что это точно была "рождественская звезда", однако это было самое веское объяснение явлению из тех, с которыми я раньше сталкивался, - сказал ученый. - Другого объяснения, которое так близко подходило бы к фактам того времени, у нас нет".

"Декабрь - случайно выбранная дата, которую мы приняли, однако это совсем не означает, что событие произошло именно тогда", - объяснил Ренеке.

В Библии действительно не называется дата рождения Христа. Древняя церковь назначила праздник на 25 декабря произвольно. Просто именно в этот день в Римской империи проходили привычные народные гуляния в честь языческого бога Сатурна. И даже когда от язычества отказались, дата осталась.

Как заметил астроном, он вовсе не пытался осудить религию. Его открытие служит доказательством того, что действительно яркий объект появился на Востоке в нужное, ожидаемое время.

"Обычно мы смешиваем науку и религию по такого рода вопросам, это может расстроить людей. В таком случае, думаю, нужно укрепить веру людей", - подчеркнул ученый.

Прежние теории утверждали, что звезда была сверхновой (взорвавшейся звездой), или даже кометой, замечает издание.