Премьер Армении подал в отставку
В Армении освободили лидера акций протестовВ Армении освободили лидера акций протестов
В Ереване задержали более тридцати протестующихВ Ереване задержали более тридцати протестующих
В Ереване десятки военных присоединились к протестующимВ Ереване десятки военных присоединились к протестующим
Центробанк ожидает резкий рост зарплат бюджетниковЦентробанк ожидает резкий рост зарплат бюджетников
В Ереване оппозиция возобновила акции протеста
Климкин заявил, что Запад поддержал украинский план по миротворцамКлимкин заявил, что Запад поддержал украинский план по миротворцам
СМИ назвали условие ослабления американских санкций против КНДР
СМИ назвали условия ослабления американских санкций против КНДР
Генсек ООН признал неэффективность Совета БезопасностиГенсек ООН признал неэффективность Совета Безопасности
Премьер Армении подал в отставкуПремьер Армении подал в отставку
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Обнаружены галактики в переходной стадии развития

Новости науки и техники: Обнаружены галактики в переходной стадии развития
Две независимые группы учёных заявили о том, что отсняли суперкластер галактик, находящихся в промежуточной стадии развития между двумя известными науке типами.

Раньше астрофизики делили галактики на два типа: молодые спиральные с голубым свечением и более зрелые эллиптические окрашенные в красный цвет. Есть ещё и так называемые неправильные галактики, те, что не вписываются в общепринятые классификации.

Однако теперь уже никто не сомневается, что существуют и переходные формы галактик: красные спиральные.

Учёные считают, что жизнь галактик начинается в виде спиралей. Внутри рукавов межзвёздной пыли и газа формируются группы молодых горячих голубых звёзд. Взрослея, звёзды охлаждаются, приобретают красное свечение. Со временем новых звёзд образуется всё меньше и меньше, общий цвет галактики также становится красным. Рукава всё больше и больше "размываются", приобретая округлую форму, и, наконец, вся система начинает больше походить на эллипс.

Не так давно открытые галактики могут представлять собой переходное звено эволюции от голубых к красным. Отметим, что ранее астрономы также наблюдали красные спиральные системы, но то были лишь единичные представители, и учёные не были уверены, являются ли они лишь отдельными явлениями или всё же весьма распространены во Вселенной.

На этот раз было отснято целое сверхскопление (суперкластер) таких "переходных" галактик.

Об открытии отрапортовали сразу две интернациональные научные команды: проекты Galaxy Zoo (работает с изображениями, полученными исследователями из Sloan Digital Sky Survey) и STAGES (Space Telescope A901/902 Galaxy Evolution Survey), изучающий данные с телескопа Hubble.

Обе группы изучали так называемое сверхскопение A901/902 (Abell 901/902 supercluster) и очень удивились, когда обнаружили большое количество красных спиральных галактик. Каждая из команд внесла свои уточнения в общее открытие (читайте пресс-релиз Оксфорда).

"Мы не в состоянии пронаблюдать, как одна и та же галактика эволюционирует в течение миллионов лет. Всё, что может увидеть один учёный в течение своей жизни, это два различных типа галактик: начало жизни одних и конец других. Между тем нам необходимо установить связь между двумя этими состояниями более точно", - рассказывает Кристиан Вольф (Christian Wolf) из Оксфорда.

Астрофизики также отметили, что найденные галактики расположены в основном в "густонаселённых" районах близ других галактик. Кроме того, большинство из них имеют достаточно большие размеры, что, по всей видимости, значительно замедляет их переход от одной формы к другой. Формирование звёзд в них не закончилось, хотя и "скрыто" большим количеством межзвёздной пыли (изучение затруднено из-за того, что "просветить" пыль в красных галактиках можно лишь с помощью длинноволнового инфракрасного света).

Обе команды исследователей планируют детально рассказать обо всех сделанных открытиях в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (препринты статей - на сайте arxiv.org: 1 и 2).

Читайте также о том, как с помощью данных проектов были открыты вселенский призрак и потоки из звёздных остатков вокруг нашей галактики.

А ещё мы рассказывали об одной из первых галактик во Вселенной, галактике без звёзд, без тёмной материи и спиральной галактике с обратными рукавами.

В Армении освободили лидера акций протестов В Армении освободили лидера акций протестов

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.