В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине

10 новых видов животных, открытых в 2008 году

Новости науки и техники: 10 новых видов животных, открытых в 2008 году
Научные организации подвели итоги работы за 2008 год. В первую очередь, ученые обращают внимание на новые виды фауны, открытые за последние 12 месяцев.

Самая маленькая в мире змея, доисторические муравьи и микробы, которым 120000 лет отроду - лишь часть из этого списка.

Приятно осознавать, что люди до сих пор не знаю всего о своей планете. Каждое новое открытие в животном мире - сенсация и повод задуматься о том, что еще скрыто от нашего взора. Ведь многие обнаруженные виды населяют Землю еще со времен динозавров, оставаясь в тени многие тысячи лет.

Оливковая лесная зарянка (Stiphrornis pyrrholaeumus) была найдена в Габоне во время рядовой биологической экспедиции. Ученые мало что знают об этом виде птиц, кроме самого факта его существования. Название зарянки дано по расцветке оперения на спинке. Взрослые особи достигают размера 12 сантиметров и веса 18 грамм.

На восточном побережье Барбадоса обитают самые маленькие змеи на Земле. Барбадосская узкоротая змея (Leptotyphlops carlae) редко достигает размера более 10 сантиметров. Самая крупная из обнаруженных особей имеет длину 104 миллиметра. "Они крохотные, как спагетти", - описывает их биолог Блэйр Хеджес, которому принадлежит открытие этих змей и еще 80 неизвестных ранее видов животных.

Барбадосские змеи обитаю в подлеске тропических джунглей острова, однако известно, что крупная растительность появилась на Барбадосе недавно, менее 600 лет назад. Поэтому исследователи продолжают ломать голову - откуда на острове появился этот вид змей.

Со времен позднего Мелового периода до наших времен дожили удивительные муравьи Martialis heureka. Название переводится как "находка с Марса" и получено оно за их необычные свойства и вид. В городе Манаус, окруженного со всех сторон джунглями Амазонки, было найдено всего три особи данного вида. По видовым признакам ученые отнесли их к отдельному подсемейству муравьев, так что современным насекомым они приходятся троюродными братьями.

Во время исследования горы Удзунгва в Танзании ученые впервые за 126 лет обнаружили новый вид слоновьих землероек, названный серолицыми сенгу. При весе 700 грамм и длине 30 сантиметров (до 55 - с хвостом) сенгу считаются самыми большими из всех известных науке 15 видов слоновьих землероек.

Гениальный приспособленец - муравей-паразит Myrmeconema neotropicum - умеет превращаться в ягоду. Брюшко муравья окрашено в черный цвет, но при необходимости оно перекрашивается в красный и начинает напоминать сочную ягоду. Таким образом насекомое привлекает птиц, которые проглатывают добычу, а вместе с ней - несколько сотен яиц. Данные вид муравьев обитает в Южной и Центральной Америках.

Коротколапая лузонская древесная крыса (Carpomys melanurus) из семейства тонкохвостых мышей была заново открыта на Филиппинах - спустя 112 лет после первого наблюдения. За это время грызун сменил ареол обитания, поднявшись в горные леса на высоту 2500-2700 метров над уровнем моря, с чем и связано столь долгое забвение.

Еще один доисторическим видом, ведущим свою родословную со времен динозавров, может считаться гигантский моллюск Tridacna costata. 120 тысяч лет назад этот подвид составлял 80% от всех моллюсков Мирового океана, но в настоящее время его доля не превышает 1%. Как и все гигантские моллюски, он обитает в огромной раковине, вес которой может достигать 200 килограмм.

Френк Галлахер верой и правдой служил в почтовом отделении Филадельфийской академии естественных наук более 37 лет. За преданность делу и за любовь к рыбной ловле его именем назвали новый вид придонных сомов Rhinodoras gallagheri. Эта рыба обитает в реке Ориноко и ведет ночной образ жизни.

Филадельфийская академия известна в научном сообществе своей страстью называть открытых виды живых организмов в чью-либо честь. Например, они назвали подвид люкового паука в честь музыканта Нейла Янга, а представители трех видов семейства жесткокрылых жуков получил название по фамилиям Джорджа Буша, Дика Чейни и Дональда Рамсфелда.

Редко удается открыть новых представителей животного мира, изучая другие виды. Но именно так Сэнни Бессенкул из университета Отаго в Новой Зеландии нашла неизвестный ранее подвид пингвинов - Megadyptes waitaha. Исследуя желтоглазых пингвинов, и сравнивая их строение с хранящимися более 100 лет в запасниках университета скелетами, доктор Бессенкул пришла к выводу, что останки не принадлежат никакому из открытых подвидов нелетающих птиц. И, хотя никто не видел живого пингвина Ваитаха, его существование можно считать доказанным.

Замыкает список важнейших биологических открытий мира бактерия Chryseobacterium greenlandensis, найденная в толще льдов Гренландии. Нет ничего проще, чем открыть новый вид микроорганизмом - из предполагаемых 3 миллионов видов этих существ описаны всего восемь тысяч. Однако, колония этих бактерий найдена в состоянии анабиоза, и, по самым скромным оценкам, ей не менее 120 тысяч лет. Гости из эпохи Плейстоцена дожили до наших дней, экстремально замедлив свой обмен вещества. Так каждая бактерия проходила процесс деления всего раз в 100-1000 лет.

Все научные коллективы уверены, что новый год принесет еще немало удивительных открытий в биологии, а процесс знакомства с соседями по планете займет у человечества века.

Тиллерсон видит возможный путь к диалогу c Северной Кореей Тиллерсон видит возможный путь к диалогу c Северной Кореей