СБ ООН ввели против КНДР "самые жесткие" санкцииСБ ООН ввели против КНДР "самые жесткие" санкции
В Австрии готовятся выбирать президентаВ Австрии готовятся выбирать президента
Производство никеля и кобальта может быть экологичнымПроизводство никеля и кобальта может быть экологичным
Город Аль-Каяра задыхается в дымуГород Аль-Каяра задыхается в дыму
Канье Уэст возвращается домой после лечения в клиникеКанье Уэст возвращается домой после лечения в клинике

Запах мужского пота возбуждает женский мозг

Новости науки и техники: Запах мужского пота возбуждает женский мозг
Мозг человека отлично воспринимает химические сигналы и трактует их социальное и эмоциональное значение. Например, запах мужского пота на уровне женских инстинктов действительно "сексуален".

Причем очень. Правда, при всей своей важности работы так и не подтвердили, что человеческие феромоны существуют.

Ученые прекрасно знают, что животные используют запахи для общения.

Летучими химическими соединениями обозначается территория, социальный статус и даже степень готовности к продолжению рода. Но до сих пор, вопреки рекламным сообщениям компаний, которые производят "духи с феромонами", исследователи не могут сказать с уверенностью, доступно ли общение при помощи химических сигналов для человека.

Конечно, у человека есть аналог Якобсонова органа, которым другие млекопитающие и распознают феромоны. Но согласно результатам исследований, этот маленький участок внутренней поверхности мозга в результате эволюции уже потерял связь с "соседями".

Зато сразу несколько научных групп показали, что запах пота из мужских подмышек способен улучшить женское настроение и даже стимулировать выработку лютропина - гормона, который может стимулировать овуляцию.

Мало того, на женщин влияет запах не только мужского пота, но и женского. В другом эксперименте пот одной женщины наносили на верхнюю губу второй. Выяснилось, что после такой обонятельной стимуляции менструальный цикл испытуемых синхронизировался с теми, от кого взяли пот.

Вдохновившись предыдущими открытиями, за проблему химической коммуникации между людьми взялись ученые из Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley). Они решили исследовать влияние андростадиенона - производного тестостерона, который в высокой концентрации содержится в мужском поте. Им удалось выяснить, что это химическое соединение влияет на настроение, физиологическую и умственную активность женщин. Но может ли он как-то изменять уровень гормонов в женском организме, исследователи не знали.

Испытуемым женского пола предложили сделать 20 вдохов из бутылочки, в которой содержался андростадиенон. Контрольная группа нюхала "абстрактный аромат" - дрожжи. Затем за два часа добровольцы сдали пять образцов слюны, по которым ученые определили уровень кортизола.

Те, кто дышал андростадиеноном, сообщили об улучшившемся настроении и высоком сексуальном возбуждении. Ученые не поленились и измерили их физиологические показатели. Выяснилось, что давление, сердцебиение и дыхание вполне соответствовали описанию эмоционального состояния испытуемых. Кроме того, после "потной" ингаляции за 15 минут в организме повысился уровень кортизола. И держался на данном уровне почти час.

Экспериментаторы тогда предположили, что и другие компоненты пота должны как-то влиять на женский организм. Проверить предположение взялись ученые из Университета Райса (Rice University) под руководством доцента психологии Дениз Чен (Denise Chen). Они решили изучить влияние человеческого пота, выделяющегося при сексуальном возбуждении. А чтобы точно определить, как и на что влияет пот, исследователи решили применить функциональную магнитно-резонансную томографию.

Девятнадцать здоровых участниц эксперимента вдыхали четыре разных вида запахов. Три нейтральных и пот, собранный с тел мужчин, находившихся во время сбора в состоянии сексуального возбуждения.

Выяснилось, что в ответ на химический сигнал от возбужденного мужчины активизируется сразу несколько областей женского головного мозга: веретенообразная долька, орбитофронтальная кора правого полушария и правая часть гипоталамуса.

Как подчеркнули авторы работы, до сих пор предполагалось, что за сексуальное возбуждение и поведение отвечает только гипоталамус. Но теперь выяснилось, что на мужской запах реагирует и "система получения удовольствия" в орбитофронтальной коре. Кстати, недавно германские ученые выяснили, что она играет значительную роль в выборе сексуального партнера по внешней привлекательности. Теперь можно предположить, что привлекательность запаха партнера тоже оценивается этой областью.

Исследователи считают, что информация, которая передается при помощи химических соединений, воспринимается в мозге комплексно. На нее реагируют не только центры сексуального возбуждения, но и те области, которые отвечают за социальное взаимодействие и эмоции. Те же механизмы лежат в основе обработки эмоциональной составляющей голоса и выражения лица.

Но, тем не менее, по словам Чен, полученные результаты могут объяснить, как химические сигналы влияют на человеческий мозг. Хотя все же и не подтверждают существование человеческих феромонов.

О результатах работ можно почитать в выпусках журнала Journal of Neuroscience от 2007 и 2008 года.

В Узбекистане готовятся выбрать нового лидера В Узбекистане готовятся выбрать нового лидера