В Дагестане задержали главного борца с оргпреступностьюВ Дагестане задержали главного борца с оргпреступностью
В МИД прокомментировали резолюцию Совбеза ООН по СирииВ МИД прокомментировали резолюцию Совбеза ООН по Сирии
В Воронежской области автобус столкнулся с грузовикомВ Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком
Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по СирииНебензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...
Совбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в СирииСовбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в Сирии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из НовороссийскаРоссийские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска...
Российские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о КрымеРоссийские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о Крыме
В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*...
На Украине вступил в силу закон о реинтеграции ДонбассаНа Украине вступил в силу закон о реинтеграции Донбасса
СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"

Найдены метеориты с земной породой

Новости науки и техники: Найдены метеориты с земной породой
Пара метеоритов, обнаруженных в антарктическом льду, задала исследователям настоящую загадку.

Ещё бы: их состав, с одной стороны, вроде и неземной, а с другой - поразительно идентичен земной коре. А откуда она взялась в глубинах Солнечной системы?

Необычные камни были найдены в ходе полевого сезона 2006/2007 годов американской программы по поиску метеоритов в Антарктике ANSMET. Ныне группа учёных из трёх университетов США изучила эти два метеорита и пришла к выводу, что с таким составом им ещё не приходилось сталкиваться где-либо в Солнечной системе.

Эти камни состояли из андезита, богатого полевыми шпатами. До сих пор такие породы были известны учёным только по Земле.

"Наиболее необычно в этих породах то, что они имеют аналогичный состав с андезитом континентальной коры - что составляет землю под нашими ногами. Таких метеоритов никто и никогда не видел прежде", - заявил Джеймс Дей (James Day) из университета Мэриленда (University of Maryland), ведущий автор исследования.

Андезит - горная порода, которую находят в регионах, где сталкиваются тектонические плиты и растут вулканы. В общем - там, где в глубинах планеты проходят грандиозные процессы, способные сконцентрировать нужные ингредиенты и расплавить их.

В этой связи было высказано предположение, что данные метеориты ведут своё происхождение не от астероида, а от огромного тела - планеты или какой-либо луны (Земля ведь не одна обладает корой). Но, к удивлению учёных, изотопный анализ находки практически исключил такую возможность. О том, что GRA 06128 и GRA 06129 происходят именно от астероида говорит специфическое соотношение изотопов кислорода, а также содержание осмия.

К тому же возраст этих камней учёные определили как 4,52 миллиарда лет. Получается, что эти породы возникли вскоре после формирования Солнечной системы, когда и планеты-то полностью не успели "оформиться".

Учёные полагают, что данные метеориты откололись от древнего астероида, поперечник которого должен был составлять не менее 100 километров. В таком крупном теле, к тому же, в самом начале его жизни, как рассуждают исследователи, в глубинах когда-то могли развиваться температуры достаточные, чтобы частично (но не полностью) расплавить породу и произвести данный состав.

Эта порода затем вполне могла попасть наружу и образовать андезитную кору, сходную с корой планетарной. И для этого, как оказалось, вовсе не нужна тектоника плит.

Авторы работы надеются, что изучение этих двух камней поможет лучше понять процессы формирования коры у планет вообще и, в частности, у самой Земли, а также условия, при которых они шли. А ещё получается, что у крупнейших астероидов может существовать кора, весьма напоминающая земную континентальную кору.

Детали открытия изложены в статье в журнале Nature.

Читайте также о том, как была доказана связь земных метеоритов с астероидами главного пояса и о том, как астрономы объяснили разнообразие форм астероидов.

В Дагестане задержали главного борца с оргпреступностью В Дагестане задержали главного борца с оргпреступностью