Бомбардировщики Су-34 вернулись в Хабаровский край из СирииБомбардировщики Су-34 вернулись в Хабаровский край из Сирии
Песков объяснил, чем вызвана информационная война против РоссииПесков объяснил, чем вызвана информационная война против России
ФРС США повысила базовую ставкуФРС США повысила базовую ставку
Армия Израиля сбила две палестинские ракетыАрмия Израиля сбила две палестинские ракеты
Канада одобрила поставки летального оружия УкраинеКанада одобрила поставки летального оружия Украине
Власти Крыма посоветовали Хантсману учить историюВласти Крыма посоветовали Хантсману учить историю

Найдены метеориты с земной породой

Новости науки и техники: Найдены метеориты с земной породой
Пара метеоритов, обнаруженных в антарктическом льду, задала исследователям настоящую загадку.

Ещё бы: их состав, с одной стороны, вроде и неземной, а с другой - поразительно идентичен земной коре. А откуда она взялась в глубинах Солнечной системы?

Необычные камни были найдены в ходе полевого сезона 2006/2007 годов американской программы по поиску метеоритов в Антарктике ANSMET. Ныне группа учёных из трёх университетов США изучила эти два метеорита и пришла к выводу, что с таким составом им ещё не приходилось сталкиваться где-либо в Солнечной системе.

Эти камни состояли из андезита, богатого полевыми шпатами. До сих пор такие породы были известны учёным только по Земле.

"Наиболее необычно в этих породах то, что они имеют аналогичный состав с андезитом континентальной коры - что составляет землю под нашими ногами. Таких метеоритов никто и никогда не видел прежде", - заявил Джеймс Дей (James Day) из университета Мэриленда (University of Maryland), ведущий автор исследования.

Андезит - горная порода, которую находят в регионах, где сталкиваются тектонические плиты и растут вулканы. В общем - там, где в глубинах планеты проходят грандиозные процессы, способные сконцентрировать нужные ингредиенты и расплавить их.

В этой связи было высказано предположение, что данные метеориты ведут своё происхождение не от астероида, а от огромного тела - планеты или какой-либо луны (Земля ведь не одна обладает корой). Но, к удивлению учёных, изотопный анализ находки практически исключил такую возможность. О том, что GRA 06128 и GRA 06129 происходят именно от астероида говорит специфическое соотношение изотопов кислорода, а также содержание осмия.

К тому же возраст этих камней учёные определили как 4,52 миллиарда лет. Получается, что эти породы возникли вскоре после формирования Солнечной системы, когда и планеты-то полностью не успели "оформиться".

Учёные полагают, что данные метеориты откололись от древнего астероида, поперечник которого должен был составлять не менее 100 километров. В таком крупном теле, к тому же, в самом начале его жизни, как рассуждают исследователи, в глубинах когда-то могли развиваться температуры достаточные, чтобы частично (но не полностью) расплавить породу и произвести данный состав.

Эта порода затем вполне могла попасть наружу и образовать андезитную кору, сходную с корой планетарной. И для этого, как оказалось, вовсе не нужна тектоника плит.

Авторы работы надеются, что изучение этих двух камней поможет лучше понять процессы формирования коры у планет вообще и, в частности, у самой Земли, а также условия, при которых они шли. А ещё получается, что у крупнейших астероидов может существовать кора, весьма напоминающая земную континентальную кору.

Детали открытия изложены в статье в журнале Nature.

Читайте также о том, как была доказана связь земных метеоритов с астероидами главного пояса и о том, как астрономы объяснили разнообразие форм астероидов.

В Кремле ответили пословицей на заявление США о "победе" в Сирии В Кремле ответили пословицей на заявление США о "победе" в Сирии