МИД Украины не исключил обмена Вышинского на Сенцова
Рядом с российской базой Хмеймим сбили беспилотник
США ввели ограничения на операции с госдолгом ВенесуэлыСША ввели ограничения на операции с госдолгом Венесуэлы
США пообещали "восстановить демократию" в ВенесуэлеСША пообещали "восстановить демократию" в Венесуэле
Помпео назвал условия для новой сделки с ИраномПомпео назвал условия для новой сделки с Ираном
Защита подала апелляцию на арест ВышинскогоЗащита подала апелляцию на арест Вышинского
В Центробанке объяснили рост цен на бензинВ Центробанке объяснили рост цен на бензин
В ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на ГорловкуВ ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на Горловку
В Великобритании начали три новых расследования против RTВ Великобритании начали три новых расследования против RT
Более десяти человек обратились в больницы после экстренной посадки самолета в ВолгоградеБолее десяти человек обратились в больницы после экстренной посадки самолета...
МИД Украины не исключил обмена Вышинского на СенцоваМИД Украины не исключил обмена Вышинского на Сенцова

Ученые опровергли способность растений производить метан

Новости науки и техники: Ученые опровергли способность растений производить метан
Новое исследование опровергло ранее полученные результаты, доказывающие, что растения способны производить метан - один из самых опасных парниковых газов.

Статья с подробным описанием проведенных экспериментов опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society. Пресс-релиз работы можно найти на сайте Кембриджского университета, где работает ведущий автор работы Эллен Нисбет (Ellen Nisbet).

Сообщение о том, что растения могут производить метан появилось в 2006 году. Статья с удивительными результатами была опубликована в престижном журнале Nature. Группа ученых во главе с Франком Кепплером показала, что некоторые травяные и древесные растения в обычных условиях выделяют большое количество метана. По оценкам исследователей, такие растения "ответственны" за 10-30 процентов всех выбросов метана в атмосферу.

Эти результаты вызвали бурную реакцию в научном сообществе, так как до выхода работы Кепплера считалось, что из живых организмов метан могут выделять только некоторые виды бактерий в отсутствие кислорода. Типичным примером являются микроорганизмы, обитающие в желудке жвачных животных.

Многие группы исследователей пытались повторить опыты Кепплера и коллег, получая при этом различные результаты. В 2007 году выводы о способности растений производить метан были сначала уточнены, а потом опровергнуты, а потом вновь подтверждены.

Авторы новой работы предположили, что метан, который ученые наблюдали в предыдущих экспериментах, являлся не продуктом жизнедеятельности растений, а образовывался в результате процессов гниения в почве, поглощался растениями и выделялся наружу. В своих опытах Нисбет и коллеги в качестве источника питания для растений использовали среду, не содержащую органических веществ. Растения помещались в отдельные камеры, в которых измерялось содержание метана. Исследователи не зафиксировали выделения опасного газа.

На следующей стадии эксперимента команда Нисбет провела сравнительный анализ геномов изучаемых растений и бактерий-метаногенов. Ученые искали в растениях гены, "ответственные" за синтез белков, которые входят в биохимические пути производства метана. Как сообщают в своей статье исследователи, соответствующих генов у растений не оказалось.

Для того чтобы окончательно подтвердить свои выводы, в последней фазе эксперимента ученые использовали для полива растений воду, содержащую растворенный метан. В этом случае измерения концентрации этого газа в камерах с растениям показывали его наличие.

Нисбет и коллеги предположили, что растения поставляют поглощенный метан в атмосферу посредством транспирации - выделения воды в основном через листья.

Франком Кепплер уже высказал свое мнение относительно нового исследования. Его слова цитирует BBC News. Ученый, впервые "обвинивший" растения в выделении метана, считает, что работа Нисбет и коллег не опровергает его результатов. Кепплер подчеркивает, что способность растений выступать проводниками метана показана не впервые и уточняет, что в своих экспериментах он показал, что растения сами выделяют метан, а не забирают его из воды. В настоящее время группа Кепплера занимается поисками у растений генов, вовлеченных в синтез метана.

Рядом с российской базой Хмеймим сбили беспилотник