В Турции после обстрела из Африна пострадали 54 человека
Лавров назвал переворот на Украине позором Европы
Бойцы курдского ополчения подбили пять турецких танков в АфринеБойцы курдского ополчения подбили пять турецких танков в Африне
Одна из крупнейших бригад ВСУ покинула Донбасс в полном составеОдна из крупнейших бригад ВСУ покинула Донбасс в полном составе
Песков рассказал о контактах Путина с ПорошенкоПесков рассказал о контактах Путина с Порошенко
Асад обвинил Турцию в поддержке терроризмаАсад обвинил Турцию в поддержке терроризма
Эрдоган заявил о "бегстве террористов" из АфринаЭрдоган заявил о "бегстве террористов" из Африна
В Кабуле при атаке боевиков на отель погиб гражданин УкраиныВ Кабуле при атаке боевиков на отель погиб гражданин Украины
Турецкий премьер назвал цель операции в АфринеТурецкий премьер назвал цель операции в Африне
Турецкие танки вошли в сирийский АфринТурецкие танки вошли в сирийский Африн
В Турции после обстрела из Африна пострадали 54 человекаВ Турции после обстрела из Африна пострадали 54 человека

Новость: 16 июля 18:13: Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за изменыЛимузин Ельцина выставлен на продажу

Ученые укоротили жизнь комару

Новости науки и техники: Ученые укоротили жизнь комару
О том, что людей кусают только самки комара, знают практически все. А вот о том, что способность комара переносить опасные заболевания зависит от его возраста, наука не ведала вплоть до последнего времени.

Точнее, пока свое необычное исследование не провели ученые из австралийского Куинслендского университета. О нем рассказано в последнем номере международного научного журнала "Сайенс".

Более ранние исследования показали, что после того как комар кусает человека, зараженного, например, малярией или лихорадкой денге, вирус лишь постепенно распространяется по его комариному телу. И что способность к заражению человека комар обретает только тогда, когда вирус достигает его слюнных желез.

В случае с денге и малярией на этот процесс превращения рядового комара в опасного вирусоносителя требуется примерно две недели. Это означает, что в распространении опасных заболеваний и целых эпидемий участвую прежде всего взрослые, матерые комары.

Австралийские ученые, как отмечает французская газета "Фигаро", сделали из этого правильный вывод - чтобы не дать вирусу достичь слюнных желез комара достаточно укоротить ему жизнь. И даже если комар успеет стать способным к заражению человека, при меньшей продолжительности своей жизни он успеет заразить меньше людей.

Австралийские ученые провели целый ряд опытов "по сокращению жизни" комару - разумеется, иным способом, чем прихлопыванием его ладонью. В конце концов они сделали выбор в пользу бактерии волбахия /wolbachia/. С ее помощью жизненный путь кровопийцы был уменьшен вдвое. Правда, пока что лишь в лабораторных условиях.

В то же время у исследователей уже сейчас есть основания полагать, что вырабатывание организмом комара резистентности к данной бактерии весьма маловероятно.

По их мнению новый метод борьбы с переносчиками опасных заболеваний имеет то преимущество, что, в отличие даже от химических средств, способен воздействовать на полную численность крупных популяций - не загрязняя при этом окружающую среду и не отравляя самого человека.

Волбахия является естественной бактерией - она существует в природе и "занимается" тем, что сокращает жизнь мухам-дрозофилам. До настоящего времени трансферт этой бактерии на комара осуществить не удавалось. В ходе эксперимента, который длился три года, ученым пришлось провести большую работу по адаптации бактерии - они периодически "подсаживали" ее в клетки плоти комара. Вплоть до того момента, пока не стало возможным успешное ее введение личинкам комара.

Выжившие после такой прививки взрослые особи комара были размножены и таким образом удалось получить восемь штаммов инфицированных комаров. Шесть из них в дальнейшем, через три поколения погибли. Два штамма оставались стабильными и сохраняли зараженность вплоть до тридцатого поколения. Именно на них и проводился эксперимент. Он позволил определить, что здоровые комары живут два месяца, тогда как инфицированные - всего один.

Опыты также показали, что передача инфекции по линии женских особей очень высокая - она равна 99,7 проц при первом репродуктивном цикле и лишь чуть ниже при третьем. Ученые также обнаружили, что при оплодотворении здоровой женской особи зараженным самцом кладка яиц не дает потомства.

Теперь ученым предстоит немалый труд - довести свое открытие до уровня практического применения, так как на этом пути остается еще масса нерешенных проблем.

Лавров назвал переворот на Украине позором Европы