Турецкие войска начали новое наступление на АфринТурецкие войска начали новое наступление на Африн
Курды атаковали сирийскую оппозицию рядом с Африном
Сирийские курды сообщили об отступлении турецких войск
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
В Идлибе началась операция против "Джебхат ан-Нусры"*В Идлибе началась операция против "Джебхат ан-Нусры"*
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
Американский сенат перенес голосование по временному бюджетуАмериканский сенат перенес голосование по временному бюджету
Глава британского генштаба признал преимущество российской армииГлава британского генштаба признал преимущество российской армии
Пентагон заинтересовался готовностью соседей России к условиям войныПентагон заинтересовался готовностью соседей России к условиям войны
США планировали включить Россию в программу "Звездные войны"США планировали включить Россию в программу "Звездные войны"
Пермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятияПермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятия
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцевПри нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсацииПострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
При строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублейПри строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублей

Найденные в Антарктиде астероиды старше Земли

Новости науки и техники: Найденные в Антарктиде астероиды старше Земли
Пара метеоритов, найденных на западе Антарктиды, по своему составу удивительно напоминает земную кору. Судя по всему, они гораздо старше нашей планеты и относятся к раннему периоду возникновения Солнечной системы.

Когда астероид разваливается в результате столкновения или под действием мощной гравитации ближней планеты, фрагменты его рассыпаются по космосу и в некоторых случаях падают на Землю в виде метеоритов. Основная часть их сгорает в атмосфере, однако некоторые успешно приземляются, волнуя сердца поэтов, металлургов и ученых.

Состав многих из этих метеоритов показывает, что некоторые астероиды, подобно Земле и другим каменистым планетам Солнечной системы, имеют кору из твердой базальтовой породы, похожей на остывшую лаву. Исследование состава пары найденных в Антарктиде метеоритов провел недавно и геохимик Джеймс Дэй (James Day) со своей группой, показав, что они состоят из довольно легкой каменистой породы, схожей с той, что составляет основу земной коры и дает опору нашим континентам. Это первый случай обнаружения метеоритов, схожих по составу с нашей планетой.

Проведенный химический анализ состава пары метеоритов показал, что оба они имеют общий источник. Джеймс Дэй добавляет: "Похоже, именно так выглядела самая ранняя кора Земли". Сегодня на нашей планете образцы той ранней коры уничтожены естественными процессами эрозии и тектонической активностью, но отдельные астероиды, "замороженные" открытым космосом оказались не подвержены этим процессам и до сих пор сохранили свой первоначальный состав.

Более 75% их массы составляют сравнительно легкие и активные элементы - такие, как натрий, калий и сера. В целом содержание этих элементов очень схоже с составом силикатных пород на Земле. При этом изотопный анализ показал, что астероид - родоначальник обоих метеоритов - "зародился" около 4,52 млрд лет назад, то есть тогда, когда всей Солнечной системе было менее 50 млн лет.

Этот почтенный возраст говорит о том, что астероид произошел не от одной из уже сформировавшихся планет, а "сам по себе". Действительно, в то время в Солнечной системе сформированных каменистых планет не существовало: по современной оценке, возраст коры Меркурия не превышает 4,4 млрд лет, а Венеры - менее 1 млрд.

С другой стороны, высокое содержание в коре метеоритов редких металлов - таких, как платина или осмий - может свидетельствовать о том, что породивший их астероид сам не был достаточно массивен, чтобы под его гравитацией порода плавилась и сформировала жидкое ядро из тяжелых металлов (как, скажем, на Земле).

По мнению Джеймса Дэя и его коллег, необычный состав исследованных ими метеоритов стал результатом процесса, состоящего из двух шагов. На первом этапе вещество астероида частично "подплавилось" в ходе первоначального формирования этого небесного тела. Это позволило сравнительно легким элементам оказаться ближе к поверхности астероида. Затем, когда он несколько остыл, его "подогревал" радиоактивный распад некоторых изотопов, входивших в его состав (например, алюминия-26), что способствовало окончательному формированию тех минералов, которые обнаружили ученые.

Ученые не считают чем-то удивительным тот факт, что только сейчас были найдены метеориты, схожие по составу с Землей. Во-первых, число астероидов, способных породить такие метеориты, весьма мало. Во-вторых, кора этих астероидов составляет достаточно незначительную их часть. Так что лишь крохотные доли процента всех метеоритов могут обнаруживать такой необычный для космоса - и обычный для Земли - состав.

Курды атаковали сирийскую оппозицию рядом с Африном