Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...
Совбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в СирииСовбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в Сирии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из НовороссийскаРоссийские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска...
Российские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о КрымеРоссийские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о Крыме
В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*...
На Украине вступил в силу закон о реинтеграции ДонбассаНа Украине вступил в силу закон о реинтеграции Донбасса
СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровняS&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровня
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в КрымуВ ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму
Минфин США анонсировал новые санкции против РоссииМинфин США анонсировал новые санкции против России
Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по СирииНебензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...

Ученые изучают радиошум Вселенной

Новости науки и техники: Ученые изучают радиошум Вселенной
Исследуя излучение первого поколения звезд, ученые с удивлением обнаружили радиосигнал настолько мощный и загадочный, что источник его пока не удается установить.

Команда Алана Когута (Alan Kogut) уже не первый год работает с... воздушным шаром. Верней, не с самим шаром, а со стратосферным зондом, которые поднимает воздушный шар в ходе проекта ARCADE. В июле 2006 г. зонд достиг высоты около 36,5 км - верхних слоев атмосферы, где она практически переходит в космический вакуум. Задачей ARCADE было исследование неба в поисках радиоизлучения, оставшегося от первого поколения звезд. Но в итоге собранные инструментом данные задали ученым сложнейшую задачку.

"Вместо едва заметного сигнала, - поясняет сам Алан Когут, - который все ожидали увидеть, мы обнаружили настоящий "крик" вшестеро сильнее самого сильного варианта, который можно было предположить". Детальный анализ собранной зондом информации показал только то, что не является источником этого мощнейшего радиосигнала: это не первые звезды и не другие известные мощные источники радиоизлучения, включая газопылевое облако вокруг центра нашей галактики. Источник остался невыявленным.

Вообще, радиоволны во Вселенной испускает великое множество объектов. Излучает их и наша галактика, что было впервые обнаружено почти 70 лет назад, и некоторые другие галактики. Но, по данным группы Когута, их "излучательной силы" явно недостаточно для того, чтобы объяснить происхождение таинственного сигнала. "Для этого, - поясняет один из исследователей, - их пришлось бы упаковать, как селедку в бочке".

Впрочем, уже высказываются некоторые догадки. Одна из них предполагает, что это - все-таки последнее "эхо" первых звезд, которые некогда были намного больше, чем мы предполагаем, и в ходе своей гибели (в течение первого миллиарда лет существования Вселенной) коллапсировали в черные дыры, выбросив потоки частиц, которые и породили неожиданно мощный радиосигнал.

При этом искомый по проекту ARCADE радиосигнал от первых звезд так и остался необнаруженным: его полностью "засветило" более мощное радиоизлучение. Это, конечно, серьезно осложняет дальнейший поиск нужного сигнала, который должен преодолеть, добираясь до нас, около 13 млрд световых лет. Но ученые не намерены останавливать поиски, ведь на основе этой информации они смогут сделать важные выводы о появлении и развитии галактик и всей Вселенной.

"Это и делает науку таким азартным занятием, - говорит еще один член команды Майк Сейферт (Michael Seiffert), - начав с измерения чего-то одного (в нашем случае - излучения первых звезд) вы можете внезапно прийти к чему-то другому, и даже чему-то совершенно необъяснимому".

Пока же процесс рождения и развития первых звезд удалось лишь смоделировать на компьютере - но без достаточных экспериментальных подтверждений. Читайте: "Теоретические звезды".

Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии