Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В Астане проходит саммит ШОСВ Астане проходит саммит ШОС
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiensВ Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens
Шельфовый ледник в Антарктиде трещит по швамШельфовый ледник в Антарктиде трещит по швам
Apple представила новые умные колонки HomePodApple представила новые умные колонки HomePod
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
В Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеровВ Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеров
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Ариана Гранде и другие звезды выступили в МанчестереАриана Гранде и другие звезды выступили в Манчестере
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 30 июля 10:52: Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"

Новость: 22 июля 09:00: Родион Газманов устроил "Самый яркий день"Родион Газманов устроил "Самый яркий день"


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
3 февраля, 16:00

Транспортный коллапс в Москве неизбежен

Новости общества: Транспортный коллапс в Москве неизбежен
Каждый день в Москве образуется около 850 пробок. В каждой из этих пробок в среднем стоит по 1,5 тыс. машин. На каждый квадратный километр города приходится 3300 автомобилей, а всего в столице зарегистрировано 3,5 млн авто.

"Прибавьте к этим еще 3 млн машин из других регионов, которые пребывают в Москве, и вы получите реальную цифру", - говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Но дело не только в цифрах: еще чуть-чуть - и Москва может встать окончательно. "Через 2-3 года, - прогнозирует Травин. - Тогда начнут применять агрессивные и экстренные меры, возможно даже противозаконные".

В Москве как-то был такой случай: дежурному ГУВД позвонил аноним и сообщил о минировании дороги в поселке Внуково. В итоге выяснилось, что "телефонный террорист" выпил, не поехал на работу и объяснил свои действия так: "Надоели мне ваши пробки". И это притом, что пока на улицы столицы ежедневно выезжают лишь 10%.

Даже в НИиПИ Генплана осторожничают с оптимистичными прогнозами: "Сказать, что всё будет решено к 2015 или к 2020 году, нельзя. Это надо быть как Хрущев, который обещал через 20 лет построить коммунизм", - говорит директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко.

Протяженность дорог в Москве в два раза ниже нормы - 1,31 тыс. км, они способны пропустить лишь 70% транспортного потока. "Городу не хватает 350-400 км дорог", - говорит первый проректор МАДИ, завкафедрой проектирования дорог Павел Поспелов. "Вся дорожная инфраструктура не рассчитана на эти сегодняшние реалии", - считает замдиректора "Автостата" Сергей Удалов.

"Когда закладывалась улично-дорожная сеть, рассчитывали на 10 автомобилей на тысячу жителей, - говорит вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. - В 80-е подняли до 60. Вопрос парковок вообще не рассматривался". Сегодня в Москве на тысячу жителей 286 автомобилей.

Кстати, еще в те же 90-е годы внутри Садового кольца было достаточно незастроенных пятачков, их оставляли впрок. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин говорит, что градостроители тогда рассуждали так: если город пойдет по социалистическому пути - с минимумом автомобилей, - участочки пригодятся под скверы. А если машин вдруг станет много - под паркинги. Потом все эти пятачки съела застройка дорогими офисами и не менее дорогими квартирами. Причина проста: квадратные метры выгоднее строительства дорог. Рентабельность строительства жилья (не говоря о торгово-развлекательных центрах) составляет около 100%, дорог - лишь 15-20%. Окупаемость жилищного строительства - 3-5 лет, а дорог - 20-25 лет.

Однако уже сейчас есть вполне доступные способы несколько исправить положение. Подсчитано, что каждый пятый автомобилист в центре города едет к какому-нибудь чиновнику. "Мало того что они сами сидят в центре и ставят там свои машины, - говорит Виктор Травин, - так еще заставляют людей себе кланяться и совершать массу ненужных поездок". Таким образом, один путь упростить бюрократический механизм - вывести чиновничьи заведения куда-нибудь за город. Но это сродни революции.

"Нужно просто заставить работать Госавтоинспекцию, - говорит ведущий автомобильной рубрики на "Эхе Москвы" Александр Пикуленко. - Они должны бороться с такими нарушениями, как массовые выезды на перекрестки, остановки и стоянки в запрещенных местах". Нормальная организация движения позволит улучшить ситуацию на 30% - это сопоставимо с введением 150 км новых дорог.

До сих пор нет и единой централизованной системы управления светофорами. "Регулировка светофоров идет по наитию, - говорит руководитель проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль. - Смотрит гаишник, что где-то затор, и удерживает зеленый, не думая о том, что рядом из-за этого образуются гигантские пробки".

Для города опасны и любые перекрытия трассы для VIP-персон: каждое, по самым скромным подсчетам, нарушает движение на срок от 40 минут до 1,5 часа. "Перекрытие минут на 15-20 на Большом Каменном мосту, - говорит Михаил Блинкин, - обеспечивает затор по всей Якиманке и эффект ударной волны вплоть до Ленинского проспекта и по всему Замоскворечью. Такой затор рассасывается более часа. Но точных данных нет: ФСО не даст провести натурное обследование влияния перекрытия дорог и приоритетных проездов VIP".

"Есть очень характерная цифра, - говорит замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. - Если в левом ряду Садового кольца остановить машину, через 25 минут всё кольцо наглухо встанет". О проблеме перехватывающих парковок говорили много, но пока с ними тоже ничего так и не сложилось.

Специалист IT-компании Avaya Георгий Санадзе предлагает устраивать и "перехватывающие офисы". За рубежом многие крупные компании имеют главный офис в центре города, а сотрудников рассаживают на периферии. Также, считает Санадзе, надо стимулировать надомную работу для так называемых белых воротничков: именно эти люди устремляются в центр Москвы в будни.

"Правильным будет разрабатывать не отдельно транспортную программу Москвы и отдельно области, а совместно, - говорит гендиректор ФГУ "Дороги России" Олег Шахов. - Есть программа развития московского транспортного узла. Речь также идет о переносе части нагрузки на железную дорогу, на водный транспорт. Например, сделать речные трамвайчики полноценным общественным транспортом, ходящим по расписанию".

"Москва выплескивается за свои пределы, - говорит вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - А еще эта уплотнительная застройка и высотное строительство. Поэтому никакие парковки, гаражи и вообще решение чисто автомобильной части не даст никаких результатов".

По мнению Виктора Травина, новые дороги от коллапса вряд ли спасут: "Это бесконечный процесс. Больше дорог - больше машин, больше машин - больше дорог". Травин считает, что водителям нужно "прививать культуру поездок", сокращая таким образом количество машин на дорогах. Для наглядности привел в пример себя и своего соседа: "С удивлением узнал, что человек, живущий в соседнем от меня подъезде, работает в 100 м от моей работы. Теперь мы с ним ездим попеременно: один день на его машине, один - на моей. Если бы все так делали, то количество заторов сократилось бы раза в полтора. Например, если в Европе вас останавливает полицейский за какое-то мелкое нарушение, а в вашей машине сидит человека четыре, он вас не только не накажет, но еще и поблагодарит за то, что вы все едете на одной машине, а не на четырех".

Был такой случай: как-то футболисты "Спартака" из-за пробки на Садовом чуть не опоздали на матч с итальянским "Интером". Вся команда красно-белых спустилась тогда в метро на "Сухаревской" и только так успела в "Лужники".

Эксперты полагают, что развитие общественного транспорта - реальный выход из положения. Во многих странах для него выделена специальная полоса. "Надо обеспечивать приоритет для проезда общественного транспорта не только законодательно, но и технически", - говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Но пересаживать всех автомобилистов в общественный транспорт - тоже сродни коллапсу: с 1990 по 2007 год парк наземного городского транспорта и маршрутная сеть сократились примерно на треть. Плотность людей в вагоне метро в час пик и так достигает пяти человек на квадратный метр. А если туда кинутся и автомобилисты?

Лидер движения "Москвичи за трамвай" Александр Морозов по городу передвигается только на общественном транспорте, за руль не садится. "Если все москвичи пересядут на трамвай, город станет свободным, - мечтает он. - Надо развивать единую трамвайную сеть (вместо того, чтобы сокращать трамваи), цеплять по 2-3 вагона. Если смотреть на проблему шире, то надо вообще развивать рельсовый транспорт: электрички, метро". Кардинальные методы требуют более кардинальных вложений. В Москве так и не составлена комплексная программа решения дорожно-транспортных проблем. Перечислять, что не сделано, можно дальше: многоярусные паркинги, трассы над и под землей... Мэр Юрий Лужков надеется, что проблемы города вынесут на федеральный уровень. Он предлагает государству, Москве и Подмосковью "сброситься по рублю" в равных пропорциях и собрать 4 трлн рублей на борьбу с пробками.

Впрочем, этих денег может и не хватить. К примеру, строительство Четвертого транспортного кольца - проект очень дорогой. В прошлом году прошел первый тендер на строительство участка нового кольца. Выиграла компания "Мостотрест", которая должна построить всего 3,8 км за 66,2 млрд рублей!

По оценкам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, коррупционная составляющая в инфраструктурных проектах доходит до 25%: "Эти деньги идут на взятки чиновникам, на подкупы конкурсных комиссий, в частности, чтобы выиграть сам конкурс на строительство инфраструктуры за счет госбюджета, на последующее закрывание глаз различными контролерами, которые при проверке проекта не заметят потом, что толщина дорожного полотна меньше, чем по техническому регламенту". "Городские власти многое что предпринимают, но, к сожалению, ровно в меру своих знаний, умений, а главное - своего реального целеполагания в финансовой и PR-сферах. Невежество и начальственные амбиции подчас страшнее коррупции как таковой", - считает Михаил Блинкин.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://www.chaskor.ru/
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Тела двух пропавших швейцарцев нашли спустя 75 лет

19 июля 11:35
Знаменитая шпионка Чон Хе-Сун вернулась в Северную Корею

18 июля 15:38
Десятки тысяч человек посетили Храм-на-Крови в Екатеринбурге

17 июля 15:22
Скончался лауреат Нобелевской премии мира Лю Сяобо

13 июля 16:46
Печатная машинка "Энигма" была продана за 45 тыс евро

12 июля 16:57
Земля вступает в свое 6 событие массового вымирания

11 июля 14:21
Правозащитник Лю Сяобо находится в "критическом состоянии"

10 июля 16:52
ВОЗ: Гонорея больше не боится антибиотиков

7 июля 14:28
В Неваде разрешили торговать марихуаной

3 июля 16:45
Смертельно больного нобелевского лауреата выпустили из тюрьмы

30 июня 14:34
Почти 300 российских призывников прибыли на архипелаг Новая Земля

28 июня 16:52
В Шанхае женщина закидала самолет монетами

28 июня 10:51
Половина роста населения в мире произойдет в Африке

26 июня 09:38
Ученые расшифровали генотип древних египтян

23 июня 13:47
76 лет назад началась Великая Отечественная война

22 июня 15:42
Принц Филипп выписался из больницы

22 июня 14:29
Жители башкирского села записали видеообращение к Путину

21 июня 16:52
В Колорадо хотят запретить продажу смартфонов детям

20 июня 14:25
81-летний немец приедет в Россию на раритетном тракторе

16 июня 16:42
В США казино отказало клиентке в выплате джекпота на $43 млн

16 июня 13:40
В Липецкой области собрали самый большой урожай овощей

14 июня 16:49
В Ирландии беременную девушку поместили в психиатрическую больницу

14 июня 11:41
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens

8 июня 12:05
В Иркутске прошла акция "Посади дерево"

5 июня 16:52
В Свердловской области появилась школа-фантом

5 июня 15:26
В Махачкале открылся крупнейший перинатальный центр

2 июня 15:34
В России создают Национальный центр зерна

1 июня 16:51
Российские путешественники отправились в экспедицию "Байкал-Аляска"

31 мая 16:54
В Москве открывают новый храм

25 мая 16:53
В Индонезии 83 мужчины были наказаны за гомосексуализм

24 мая 16:52
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1861
 Главная новость дня Главная новость дня 
Директор ЦРУ Майк Помпео выступил за свержение северокорейского режима Директор ЦРУ Майк Помпео выступил за свержение северокорейского режима
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Актера Шайа ЛаБаф арестовали за драку с полицейским
Скончался актер Марат Гарипов
Джастину Биберу запретили выступать на сцене в Пекине
Катя Жужа покидает Сейшельские острова
Ким Кардашян рассказала об ограблении в Париже
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ