Министр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжиМинистр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжи
Госдеп прокомментировал отмену тайной встречи Пенса с сестрой Ким Чен Ына...
Госдеп оценил возможные потери российской "оборонки" от санкций США
Порошенко, подписав закон о Донбассе, легализовал преступления ВСУ, заявили...
Японские истребители сопроводили бомбардировщики Ту-95МСЯпонские истребители сопроводили бомбардировщики Ту-95МС
В Сирии обстреляли российский Центр по примирениюВ Сирии обстреляли российский Центр по примирению
В ЛНР и ДНР прокомментировали подписание закона о реинтеграции ДонбассаВ ЛНР и ДНР прокомментировали подписание закона о реинтеграции Донбасса...
Порошенко подписал закон о реинтеграции ДонбассаПорошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса
Сирийская армия прекратила движение к Африну, заявил ЭрдоганСирийская армия прекратила движение к Африну, заявил Эрдоган
МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиянМИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян

Загадка феноменальной памяти разгадана

Новости науки и техники: Загадка феноменальной памяти разгадана
На Земле живут люди, которые ничего не забывают. Недавно журнал USA Today рассказал об одном таком уникуме из Южной Калифорнии, не называя фамилию.

Психолог Ларри Кахилл, который его исследовал, уверяет: этот человек может в мельчайших деталях описать по минутам любой день своей жизни. Будто бы она запечатлена у него на кинопленке. Мухлюет? Нет. Психолог проверял: уникум легко вспоминает события, в которых участвовали какие-нибудь известные люди, и это, к примеру, давным-давно показывали по телевизору.

Благодаря сканированию мозга в реальном времени ученые глубоко проникли в его тайны. Но добраться до причин феноменальной памяти пока не смогли. И вот в свежем номере журнала Nature Neuroscience появился намек на возможную разгадку. Исследования профессора Дон Купера и его коллег из Медицинского центра Северо-западного отделения Техасского университета (University of Texas Southwestern Medical Center) показали: всего один нейрон - нервная клетка мозга - способен сохранять поступающую информацию. А ведь прежде ученые были уверены: память формируют группы нейронов, устанавливая связи-контакты между собой.

За процессом запоминания, происходящим в нейроне, исследователи проследили с помощью наноэлектродов. И полагают, что индивидуальная память у нейрона короткая - держится несколько минут. Но вполне может статься, что у феноменов она каким-то образом закрепляется. И каждый нейрон становится носителем нестираемой информации, доступ к которой люди и получают.

В свое время известный математик и кибернетик Йоганн фон Нейман подсчитал: человеческий мозг может вместить примерно 10 в 20 степени единиц информации - миллионы томов книг. И это только за счет связей между нервными клетками. А если добавить сюда "хранилища" каждого нейрона? Возможности человеческой памяти окажутся совсем уж безграничными. Как Вселенная.

Теперь ученым предстоит проверить, насколько реально можно увеличить способности отдельных клеток, а вместе с ними - и всего мозга.

КСТАТИ

Они не забывали

Исключительной памятью обладал Наполеон. Расказывают будто бы его - еще простого офицера - посадили на гауптвахту. Там он нашел книгу по римскому праву. Спустя два десятилетия Наполеон еще мог цитировать выдержки из нее.

Полководец Суворов, как утверждают современники, помнил всех своих солдат в лицо.

Однажды четырнадцатилетний Моцарт в соборе святого Петра в Риме услышал большое произведение для двух хоров "Мизерере", партитура которого хранилась в секрете. Он запомнил его, а дома записал музыку, не сделав ни единой ошибки.

По легенде, память брата Пушкина - Льва Сергеевича - спасла пятую главу поэмы "Евгений Онегин". Пушкин потерял ее по дороге в Петербург. А черновик был уничтожен. Александр Сергеевич написал брату на Кавказ и рассказал о случившемся. Вскоре получил полный текст потерянной главы с точностью до запятой. Брат восстановил, прочитав прежде всего один раз.

Академик Абрам Федорович Иоффе не пользовался таблицей логарифмов - знал ее на память.

Великий русский шахматист Александр Александрович Алехин мог играть по памяти "вслепую" с 30-40 партнерами одновременно.

Рассказывают, что Иосиф Кобзон в Сургуте за 15 минут до выхода на сцену выучил гимн нефтяников и блестяще его исполнил.

Министр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжи Министр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжи