Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...

Генотерапия поможет в лечении ВИЧ

Новости науки и техники: Генотерапия поможет в лечении ВИЧ
Новости по теме: Ожидаемая встреча Путина и Трампа отменяетсяНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Попытка применить генотерапию для лечения ВИЧ, экспериментально опробованная в одной из клиник, дала обнадеживающие результаты.

Новая схема лечения была опробована на 74 пациентах и показала себя безопасным и эффективным методом для снижения влияния вируса на иммунную систему.

Теоретически, одного курса лечения пациенту должно быть достаточно, чтобы навсегда отказаться от приема антиретровирусных препаратов.

Результаты эксперимента, проведенного группой ученых из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес), были опубликованы в журнале Nature Medicine.

Высоко активная антиретровирусная терапия (ВААРТ) существенно улучшила перспективы людей, зараженных ВИЧ.

Однако ее необходимо принимать ежедневно, кроме того, существует опасность возникновения побочных эффектов, а со временем вирус, обладающий невероятной способностью к мутации, начинает развивать устойчивость к принимаемым препаратам.

Все это свидетельствует в пользу того, что необходимы новые, более эффективные способы борьбы с вирусом.

Стволовые клетки

Новейшая методика предполагает введение пациентам стволовых клеток крови, несущих молекулу под кодовым названием OZ1, которая препятствует размножению вируса, разрушая два необходимых для этого процесса белка.

Пациенты были разделены на две группы, одна из которых получила лечение по новой методике, а вторая - лишь видимость такого лечения.

Через 48 недель после введения стволовых клеток исследователи не обнаружили сколько-нибудь значимых расхождений в количестве клеток вируса у пациентов из обеих групп.

Однако через 100 недель у пациентов, которые подвергались генотерапии, был обнаружен более высокий уровень клеток CD+, обеспечивающих работу иммунной системы и обычно уничтожаемых вирусом иммунодефицита.

Руководитель исследования профессор Рональд Митсуясу заявил, что генотерапия несет в себе возможность для пациентов отказаться от постоянного приема препаратов и контролировать размножение вируса с помощью всего лишь одной несложной операции.

"Хотя этот метод лечения еще не доведен до совершенства - он не так эффективен и не так всеобъемлющ, как последние разработки в области антиретровирусной терапии - исследование явно показывает, что генное изменение стволовых клеток крови пациента может в некоторой степени снизить количество репликаций вируса после прекращения приема препаратов для борьбы с ВИЧ", - сказал он.

Однако, добавил профессор, чтобы убедиться в том, что методика действительно безопасна, придется продолжить наблюдение за пациентами в течение длительного времени.

Повод для радости

Джо Робинсон, представитель благотворительной организации Terrence Higgins Trust, заявил, что генотерапия открывает новые горизонты в лечении ВИЧ, давая пациентам возможность обойтись без ежедневного приема препаратов.

"Однако, - сказал он, - это очень сложная область, и исследователи еще только в самом начале пути, поэтому до выхода подобной методики на рынок еще очень далеко".

"Этот эксперимент показал себя безопасным и дал многообещающие результаты, которые определенно показывают необходимость дальнейших исследований. Некоторые пациенты со временем обнаруживают устойчивость вируса к принимаемым препаратам, поэтому нам необходимо вкладывать деньги в новые методики - такие, как эта", - добавил Робинсон.

В то же время сотрудница информационной службы по вопросам ВИЧ Кейт Алкорн, заявила, что "Увеличение количества иммунных клеток было очень незначительным, и для любого другого продукта дальнейшие исследования были бы неоправданны".

"Однако эффект, который получили исследователи, вполне достаточен для того, чтобы надеяться, что применение генотерапии при лечении ВИЧ-больных может в конечном итоге обеспечить эффективное выздоровление", - заключила она.
BBC http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm