Трамп отказался от встречи с Ким Чен Ыном
Трамп отказался от встречи с Ким Чен Ыном в Сингапуре
Украина ввела санкции против Московской биржиУкраина ввела санкции против Московской биржи
Следствие запросило у России данные о "Буке", из которого сбили MH17Следствие запросило у России данные о "Буке", из которого сбили MH17
Сбивший МН17 "Бук" принадлежал России, заявили международные следователиСбивший МН17 "Бук" принадлежал России, заявили международные следователи...
В Якутии мужчина убил пятерых односельчанВ Якутии мужчина убил пятерых односельчан
Рогозин возглавит "Роскосмос", сообщили источникиРогозин возглавит "Роскосмос", сообщили источники
Прямая линия с Путиным пройдет до 14 июняПрямая линия с Путиным пройдет до 14 июня
Часть европейских компаний уйдет из Ирана из-за санкций США, заявила МеркельЧасть европейских компаний уйдет из Ирана из-за санкций США, заявила Меркель...
Топ-менеджеры "Русала" подали в отставку?Топ-менеджеры "Русала" подали в отставку?
Трамп отказался от встречи с Ким Чен ЫномТрамп отказался от встречи с Ким Чен Ыном

К Земле летит второй Тунгусский метеорит

Новости науки и техники: К Земле летит второй Тунгусский метеорит
К Земле со скоростью около 8 км/с приближается астероид размером чуть меньше Тунгусского метеорита. Энергия движения открытого три дня назад 2009DD45 - примерно 1 мегатонна тротила.

В 16.44 мск астероид пролетит в 65 тысячах километров над Западной Полинезией. В России его лучше наблюдать из Владивостока.

После столкновения с небольшим астероидом 2008 TC3 в октябре прошлого года могло показаться, что опасаться таких событий не стоит. Астероид разрушился высоко в атмосфере, где-то над границей между Суданом и Египтом, и потребовалось немало усилий, чтобы заметить следы этого столкновения, а потом и найти осколки врезавшегося в Землю небесного тела. Чего ж тут бояться.

Однако над Суданом разрушилось рыхлое небесное тело поперечником всего в несколько метров, а полная энергия, выделившаяся при его торможении, едва ли превышала 1 килотонну в тротиловом эквиваленте - в десятки раз меньше "малыша", сброшенного на Хиросиму 6 августа 1945 года.

В эти часы к нам со скоростью около 8 км/c приближается астероид 2009 DD45 - тело размером в 30-40 метров. Энергия его движения - около мегатонны в тротиловом эквиваленте.

К счастью, на этот раз Землю минует необходимость принять эту энергию на себя - астероид унесет ее с собой, "просвистев" примерно в 65 тысячах километров от нашей планеты. Это примерно в 6 раз ближе, чем Луна, но все-таки вдвое дальше, чем орбиты геостационарных спутников. Бояться нечего.

Открыли 2009 DD45 всего три дня назад - в ночь на пятницу астроном Роберт Макнот разглядел быстро перемещающуюся точку на фотоснимках, полученных с помощью полуметрового телескопа системы Шмидта на австралийской обсерватории Сайдинг-Спрингс. Уже по первым наблюдениям стало ясно, что это один из потенциально опасных астероидов, сближающихся с Землей. Его орбита, наклоненная к земной (эклиптике) на 13 градусов, простирается за орбиту Марса и лишь крохотным сектором входит внутрь орбиты Земли. Астероид пройдет перигелий (ближайшую к Солнцу точку орбиты) в пятницу вечером.

Максимальное же сближение с Землей намечено на понедельник в 16.44 по московскому времени. В этот момент астероид будет находиться над Полинезией, чуть западнее Таити, так что наблюдать его лучше из той же Австралии, где он был открыт, с Гавайев, из Китая или Японии. В нашей стране астероид лучше всего будет видно из Владивостока и с Сахалина. Эфемериды и поисковую карту для астероида при наблюдениях из Владивостока и из некоторых других российский городов можно найти на информационном сайте публичной обсерватории Ка-Дар.

По словам сотрудника обсерватории, российского астронома Станислава Короткого, важно использовать эфемериды для конкретного города.

Астероид проходит очень близко к Земле, и направление на него зависит от того, с какой стороны мы смотрим. В зависимости от положения наблюдателя на ее поверхности он может "гулять" по небу на 5-6 градусов в ту или иную сторону.

В момент максимального сближения 2009 DD45 будет казаться звездочкой примерно 10,5 звездной величины, так что для его наблюдений нужен достаточно крупный бинокль, с диаметром объективов минимум в 5-6 см. Телескоп тоже подошел бы, да только скорость движения астероида - половина угловой минуты в секунду, так что угловой диаметр Луны он будет пересекать за минуту; у большинства телескопов относительно небольшие поля зрения, и отыскать астероид будет нелегко.

После пролета 2009 DD45 займет 10-ю строчку рейтинга астероидов, ближе других подходивших к нашей планете на глазах астрономов.

Однако предшествующие ему 9 строчек - в основном совсем мелкие тела, вроде октябрьского 2008 TC3. За все время наблюдений лишь один астероид сходных размеров - 2004 FH подходил к Земле ближе. В марте 2004 года он пролетел примерно в 42 тысячах километров от поверхности планеты (в таблице приведено расстояние от центра Земли).

Трамп отказался от встречи с Ким Чен Ыном