ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  Играть!
В Бразилии 30 мужчин изнасиловали 16-летнюю девушкуВ Бразилии 30 мужчин изнасиловали 16-летнюю девушку
Из Казани депортировали американского студентаИз Казани депортировали американского студента
В Астане проходит заседание ЕАЭСВ Астане проходит заседание ЕАЭС
Ученые разработали новую технологию по переработке попутного нефтяного газаУченые разработали новую технологию по переработке попутного нефтяного...
Спецслужбы вскрыли iPhone террористаСпецслужбы вскрыли iPhone террориста
Новинки проката: "Алиса в Зазеркалье" и "Удовольствия любви"Новинки проката: "Алиса в Зазеркалье" и "Удовольствия любви"

Новости науки и техники: К Земле летит второй Тунгусский метеорит
К Земле со скоростью около 8 км/с приближается астероид размером чуть меньше Тунгусского метеорита. Энергия движения открытого три дня назад 2009DD45 - примерно 1 мегатонна тротила.

В 16.44 мск астероид пролетит в 65 тысячах километров над Западной Полинезией. В России его лучше наблюдать из Владивостока.

После столкновения с небольшим астероидом 2008 TC3 в октябре прошлого года могло показаться, что опасаться таких событий не стоит. Астероид разрушился высоко в атмосфере, где-то над границей между Суданом и Египтом, и потребовалось немало усилий, чтобы заметить следы этого столкновения, а потом и найти осколки врезавшегося в Землю небесного тела. Чего ж тут бояться.

Однако над Суданом разрушилось рыхлое небесное тело поперечником всего в несколько метров, а полная энергия, выделившаяся при его торможении, едва ли превышала 1 килотонну в тротиловом эквиваленте - в десятки раз меньше "малыша", сброшенного на Хиросиму 6 августа 1945 года.

В эти часы к нам со скоростью около 8 км/c приближается астероид 2009 DD45 - тело размером в 30-40 метров. Энергия его движения - около мегатонны в тротиловом эквиваленте.

К счастью, на этот раз Землю минует необходимость принять эту энергию на себя - астероид унесет ее с собой, "просвистев" примерно в 65 тысячах километров от нашей планеты. Это примерно в 6 раз ближе, чем Луна, но все-таки вдвое дальше, чем орбиты геостационарных спутников. Бояться нечего.

Открыли 2009 DD45 всего три дня назад - в ночь на пятницу астроном Роберт Макнот разглядел быстро перемещающуюся точку на фотоснимках, полученных с помощью полуметрового телескопа системы Шмидта на австралийской обсерватории Сайдинг-Спрингс. Уже по первым наблюдениям стало ясно, что это один из потенциально опасных астероидов, сближающихся с Землей. Его орбита, наклоненная к земной (эклиптике) на 13 градусов, простирается за орбиту Марса и лишь крохотным сектором входит внутрь орбиты Земли. Астероид пройдет перигелий (ближайшую к Солнцу точку орбиты) в пятницу вечером.

Максимальное же сближение с Землей намечено на понедельник в 16.44 по московскому времени. В этот момент астероид будет находиться над Полинезией, чуть западнее Таити, так что наблюдать его лучше из той же Австралии, где он был открыт, с Гавайев, из Китая или Японии. В нашей стране астероид лучше всего будет видно из Владивостока и с Сахалина. Эфемериды и поисковую карту для астероида при наблюдениях из Владивостока и из некоторых других российский городов можно найти на информационном сайте публичной обсерватории Ка-Дар.

По словам сотрудника обсерватории, российского астронома Станислава Короткого, важно использовать эфемериды для конкретного города.

Астероид проходит очень близко к Земле, и направление на него зависит от того, с какой стороны мы смотрим. В зависимости от положения наблюдателя на ее поверхности он может "гулять" по небу на 5-6 градусов в ту или иную сторону.

В момент максимального сближения 2009 DD45 будет казаться звездочкой примерно 10,5 звездной величины, так что для его наблюдений нужен достаточно крупный бинокль, с диаметром объективов минимум в 5-6 см. Телескоп тоже подошел бы, да только скорость движения астероида - половина угловой минуты в секунду, так что угловой диаметр Луны он будет пересекать за минуту; у большинства телескопов относительно небольшие поля зрения, и отыскать астероид будет нелегко.

После пролета 2009 DD45 займет 10-ю строчку рейтинга астероидов, ближе других подходивших к нашей планете на глазах астрономов.

Однако предшествующие ему 9 строчек - в основном совсем мелкие тела, вроде октябрьского 2008 TC3. За все время наблюдений лишь один астероид сходных размеров - 2004 FH подходил к Земле ближе. В марте 2004 года он пролетел примерно в 42 тысячах километров от поверхности планеты (в таблице приведено расстояние от центра Земли).

Меньше суток осталось до исторического старта "Союза 2.1А"