В центре каждой галактики есть черная дыра

Новости науки и техники: В центре каждой галактики есть черная дыра
Две черные дыры, вращающиеся вокруг общего центра на расстоянии всего в треть светового года с периодом в 100 лет, и имеющие массы от 20 миллионов до миллиарда масс Солнца, были обнаружены авторами публикации в журнале Nature.

Они подтверждают гипотезу о росте и развитии галактик, в центре каждой из которых должна находиться черная дыра.

Слияние галактик в процессе их роста и развития должно в теории приводить к образованию таких вращающихся вокруг друг друга систем пар черных дыр, в конце концов сливающихся в одну черную дыру, обнаружить которые не удавалось до сих пор.

Черные дыры - это сверхмассивные тела, не излучающие никакого типа излучений, и распознать их в космическом пространстве можно только по характерному свечению вещества, которое засасывается гигантами. При этом движение черной дыры относительно наблюдателя на Земле приводит к смещению спектра этого излучения, поэтому обнаружение двух таких похожих спектров, немного смещенных друг относительно друга, должно указывать на систему двух вращающихся черных дыр.

Обнаружить такую пару авторам статьи Тодду Боросону (Todd Boroson) и Тоду Лауэру (Tod Lauer), сотрудникам Национальной обсерватории оптической астрономии (National Optical Astronomy Observatory) США, удалось при анализе порядка 17,5 тысячи спектров одного из ярких объектов Вселенной, удаленного от Земли на 5 миллиардов световых лет, который, судя по полученным данным, представляет собой галактику, образованную при слиянии двух других галактик, в центре каждой из которых находилась черная дыра.

Астрономы уже не в первый раз сообщают об обнаружении таких вращающихся пар, однако, впервые параметры обнаруженной системы соответствуют теоретическим расчетам. Предыдущая пара черных дыр, обнаруженная при помощи космической рентгеновской обсерватории "Чандра" в 2003 году, была удалена на 3 тысячи световых лет друг от друга, так что сближение этих черных дыр и их вращение друг относительно друга практически невозможно отследить.

"Одним из замечательных свойств обнаруженной нами системы черных дыр является то, что их вращение на очень короткой дистанции с очень коротким периодом можно увидеть по дальнейшему смещению спектров излучения засасываемой ими материи. Для этого достаточно всего нескольких лет наблюдений", - сказал Боросон, слова которого приводит пресс-служба обсерватории.

Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста