В Воронежской области автобус столкнулся с грузовикомВ Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком
Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по СирииНебензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...
Совбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в СирииСовбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в Сирии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из НовороссийскаРоссийские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска...
Российские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о КрымеРоссийские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о Крыме
В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*...
На Украине вступил в силу закон о реинтеграции ДонбассаНа Украине вступил в силу закон о реинтеграции Донбасса
СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровняS&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровня
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в КрымуВ ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

Создан метод определения цвета глаз преступника

Новости науки и техники: Создан метод определения цвета глаз преступника
Голландские учёные из медицинского центра университета Эрасмуса (Erasmus MC) разработали тест, который позволяет определить цвет глаз человека по его ДНК с точностью 90%. По крайней мере для голландцев.

Группа учёных под руководством профессора Манфреда Кайзера (Manfred Kayser) пристально изучила ДНК шести тысяч коренных жителей Роттердама. 68% из них имели голубые глаза, 23% - карие. Именно такой цвет глаз (один из) имеют большинство людей на планете. Голубоглазые, скорее всего, происходят из Северной Европы, а кареглазые - из Южной её части и других стран мира.

Исследователи сконцентрировали своё внимание на восьми генах, работу которых ассоциируют с цветом глаз человека. Известно, что эти гены кодируют белки, отвечающие за производство составляющих радужной оболочки глаза, кожи и пигментов волос (эумеланин и феомеланин). Особенно сильно влияют на цвет глаз (но, конечно же, не решают всё) два соседних гена OCA2 и HERC2, расположившиеся на 15-й хромосоме.

В результате в восьми генах были изучены 37 генетических вариаций (так называемых однонуклеотидных полиморфизмов - SNP). В этих местах кодовые буквы ДНК (основания) заменяют друг друга.

Чтобы найти эти небольшие различающиеся совокупности SNP, учёным пришлось использовать сложнейшие математические алгоритмы. В конце концов они обнаружили шесть "кусков", которые предсказывали голубой или карий цвет глаз с точностью 90%.

Будет ли использоваться данная технология криминалистическими службами для определения цвета глаз подозреваемых, пока точно не известно. Ведь другие цвета глаз генетики смогли определить с меньшей уверенностью. Точность составила порядка 70%, а между тем другие методы дают 80% (правда, для криминалистики и этого недостаточно).

Ещё одно ограничение: в исследовании принимали участие только голландцы, имеющие европейские корни, возможно, что на жителей других стран полученные результаты не распространяются (не говоря уже о том, что не во всех странах закон позволяет производить подобные тесты).

Пока же разработку взялся тестировать Голландский судебный институт (Nederlands Forensisch Instituut). Его специалисты надеются когда-нибудь заполучить в свой арсенал методы определения цвета волос, глаз и кожи по ДНК человека. Такой трёхсторонний подход позволит, по их мнению, значительно снизить круг подозреваемых лиц.

Данный метод можно также использовать для определения цвета глаз наших предков (неандертальцев, например), добавляют учёные. Кроме того, технологию могут взять на вооружение различные родильные дома. Новая услуга наверняка будет востребована.

О своём исследовании генетики отчитались в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Узнайте также о том, как выяснилось, что у всех голубоглазых людей был один общий предок.

В Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком В Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком