В Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моряВ Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моря
Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президентаПарламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президента
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет

Галактики защищает от разрушения темная материя

Новости науки и техники: Галактики защищает от разрушения темная материя
Группа ученых из Великобритании, Италии и Бельгии при помощи орбитального телескопа Hubble обнаружила доказательства предположения, что темная материя защищает галактики от разрушения под действием тяготения других галактик.

Результаты нового исследования темной материи были опубликованы в британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, сообщает РИА "Новости".

Темная материя представляет собой невидимую субстанцию, о наличии которой можно судить только по ее гравитационному воздействию. На темную материю, по мнению ученых, приходится более 90% массы Вселенной. Пока ученые не могут точно установить ее природу. Как считают астрофизики, темная материя является своеобразным строительным материалом и служит для "склеивания" звезд в галактики.

Авторы исследования во главе с профессором университета Ноттингема Кристофером Конселайсом получили новые данные о свойствах темной материи при исследовании галактического скопления Персей - скопления тысяч галактик суммарной массой в триллионы масс Солнца, находящегося на расстоянии 250 миллионов световых лет.

Астрономы, изучив галактическое скопление, обнаружили около 30 карликовых галактик. Они оставались нетронутыми, несмотря на то, что их более массивные соседи были разрушены под действием гравитации больших галактик на периферии.

Причиной сохранности карликовых галактик, по мнению ученых, является чрезвычайно высокое содержание в них темной материи. Как считают исследователи, оно значительно больше, чем в спиральных галактиках, таких как наш Млечный Путь, а гравитация защищает "карликов" от соседей-"гигантов".

Подобные наблюдения уже позволяли астрономам находить скопления темной материи в центре больших галактических кластеров с помощью космической обсерватории "Чандра".

Напомним, что впервые о том, что ученым удалось в ходе эксперимента обнаружить следы частиц темной материи, сообщалось в ноябре прошлого года.

Темная материя, проявляющаяся только через гравитацию, состоит из частиц, которые не взаимодействуют с обычной материей, но при своей аннигиляции порождают электроны огромной энергии. Именно такие электроны удалось обнаружить в составе бомбардирующих Землю космических лучей прибору ATIC, который был установлен на высотном аэростате, летавшем над Антарктидой на высоте 35 км. В эксперименте принимали участие физики из Китая, Германии, США и России.

Ученые в ходе исследования пришли к выводу, что темная материя сильно отличается от обычных частиц. Несмотря на высокую температуру, от нее не исходит никакого излучения. По мнению ученых, это означает, что частицы темной материи не состоят из протонов и нейтронов.

Теорию о том, что во Вселенной существует некая неизвестная темная материя, высказал в 30-е годы швейцарский ученый Фриц Цвики. Как указал исследователь, светящегося вещества в скоплениях галактик в десятки раз меньше, чем нужно, чтобы сила его тяготения удерживала галактики вместе. Для объяснения этого парадокса ученый предположил, что существует невидимое вещество, создающее гравитацию. Теперь эту массу называют темной материей ("Dark Matter"). Исследования темной материи продолжаются.

В Биробиджане проходит церемония прощания с погибшими в Сирии В Биробиджане проходит церемония прощания с погибшими в Сирии