Джек Николсон уходит из киноДжек Николсон уходит из кино
Первый грузовой поезд из Китая прибыл в ВеликобританиюПервый грузовой поезд из Китая прибыл в Великобританию
Джек Николсон уходит из киноДжек Николсон уходит из кино

От солнечного ожога защитит пот гиппопотама

Новости науки и техники: От солнечного ожога защитит пот гиппопотама
Гиппопотамы могут проводить под жарким солнцем многие часы. Их спасает выделяемый специальными железами секрет, иногда называемый "потом гиппопотама".

Учёные из Калифорнийского университета в Мерседе (UC Merced) выяснили, что он не только защищает животное от солнца, но и обладает массой других положительных качеств, полезных человеку.

Когда гиппопотам жарится на солнышке, некоторым кажется, что он при этом медленно истекает кровью (выделяемый кожей секрет имеет красноватый оттенок). Именно эта слизь защищает кожу животных от солнца. В ней содержатся вещества, которые одновременно блокируют вредное излучение, обеззараживают кожу и отпугивают насекомых. При всё при этом она ещё и водой не смывается.

Группа исследователей под руководством Кристофера Вини (Christopher Viney) решила тщательно изучить эту маслянистую субстанцию. Для этого они собрали "пот" у бегемотов из зоопарка Fresno Chaffee Zoo. Жидкость разлили по пластиковым контейнерам и запаковали.

В лаборатории секрет изучили под микроскопом, и оказалось, что он состоит из двух частей: слоистой и неслоистой. Первая за счёт своих физических свойств рассеивает свет, вторая - помогает "поту" распространяться по коже гиппопотама, увеличивая вязкость жидкости.

Особый цвет секрету придают красные и оранжевые пигменты, молекулы которых также способны поглощать ультрафиолет.

Кстати, даже после хранения в течение нескольких месяцев внутри контейнеров не появилось ни единого следа дрожжей, бактерий или грибков, отмечают учёные в своей статье, опубликованной в открытом доступе в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society A.

Исследовав свойства "пота" гиппопотама, исследователи планируют разработать на его основе солнцезащитную субстанцию, которая имела бы все достоинства исходного продукта, но при этом ничем не пахла.

"Один из моих студентов как-то сказал мне, что у природы полно решений наших технических проблем. Нам просто нужно задавать правильные вопросы и искать ответы в правильных местах", - подытоживает Вини.

Между тем группа шотландских учёных из университета Стратклайда (University of Strathclyde) разрабатывает не защиту от солнца, а пластырь. Он предупредит человека о том, что пора бы заканчивать принятие солнечных ванн, сообщает Mail Online.

Как известно, длительное воздействие ультрафиолета приводит к возникновению солнечного ожога. Он проявляется только через 4-8 часов, когда уже слишком поздно что-либо предпринимать. Кроме того, существует опасность заполучить катаракту или рак кожи. Всех этих последствий можно избежать, если вовремя ограничить пребывание на открытом солнце.

Новая разработка представляет собой своего рода дозиметр, который будет показывать (изменяя свой цвет), сколько солнца достаточно человеку с кожей того или иного типа. Отлавливать вредный ультрафиолет пластырь (около двух сантиметров в диаметре) сможет даже под купальником или плавками.

Под действием солнечного излучения в нём происходит химическая реакция, в результате высвобождается кислота, меняющая цвет краски. Постепенно жёлтый цвет перейдёт в красный - это будет означать, что человеку пора либо укрыться в тени, либо зайти в помещение.

О своей разработке шотландцы рассказали в журнале Chemical Communications. Они считают, что такой продукт значительно снизит заболеваемость раком кожи, от которого только в Великобритании ежегодно умирают более двух тысяч жителей.

Протестировать новинку учёные планируют этим летом, а в октябре 2009 года пластырь уже поступит в продажу. Стоимость одной штуки будет составлять порядка £0,1.

Чуть позже шотландские специалисты планируют подстроить чувствительный слой под разные типы кожи людей (добавив в краску соответствующее количество щёлочи).

"Мы надеемся создать компанию, которая производила бы товары на основе данной технологии. Возможно, это будут браслеты или же ярлыки для одежды", - говорит руководитель этого исследования Эндрю Миллс (Andrew Mills).

На Италию обрушилось очередное землетрясение На Италию обрушилось очередное землетрясение