США опубликовали видео полета российских Су-24 рядом с американским эсминцемСША опубликовали видео полета российских Су-24 рядом с американским эсминцем...
Сгоревшая в Краснодаре многоэтажка построена с грубыми нарушениямиСгоревшая в Краснодаре многоэтажка построена с грубыми нарушениями
В Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в КрымВ Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в Крым
Ученые: Содержание кислорода в океане падаетУченые: Содержание кислорода в океане падает
50-летие отмечает подземная Баксанская обсерватория50-летие отмечает подземная Баксанская обсерватория

Американский футуролог предрек бессмертие людей

Новости общества: Американский футуролог предрек бессмертие людей
Рей Курцвейл приобрел всемирную славу выдающегося изобретателя и компьютерного гения, создав сканер, синтезатор речи, системы распознавания текстов и образов.

Но после того, как еще в начале 80-х годов прошлого века он предсказал глобальное будущее Интернета, дату проигрыша Каспарова шахматному компьютеру, использование высокоточного оружия в военных конфликтах, Рея стали называть еще и футурологом. А то и пророком.

И вот сейчас Курцвейл предрекает людям скорое преображение. В результате чего они победят все болезни, получат бессмертие и сверхразум, несравненно превосходящий по силе нынешний. Это светлое будущее футуролог называет сингулярностью. И ожидает его к 2045 году. На чем основаны такие прогнозы?

МОЖНО И ВОСКРЕСНУТЬ

Суть идеи: симбиоз с крошечными компьютерами, которые будут вживлены в разные части тела. И в первую очередь в мозг.

- Наш интеллект отойдет от своей изначальной биологической основы, которая его ограничивала, - говорит Курцвейл, - и станет в миллиарды раз мощнее, чем сейчас.

Дело времени, подчеркивает изобретатель, ведь процесс "сращивания" с машинами давно идет. И компьютеры уже стали неотъемлемой частью жизни людей, даже находясь пока вне их тел. Хотя у некоторых они работают непосредственно в головах - считывают нервные импульсы или управляют ими. Эти устройства и так достаточно малы. Но через каких-то 25 лет они станут еще в 100 тысяч раз мельче и в миллиарды раз мощнее. И до симбиоза будет рукой подать. Разум станет безграничным.

- Преображение произойдет не в результате какого-то одного скачка, - говорит Рей. - К нему приведут тысячи шажков. Но с последним мы вдруг осознаем, что живем в совершенно ином мире.

Футуролог уверяет, что отнюдь не фантазирует. Приводит в пример потрясающее ускорение, наблюдаемое в процессе расшифровки человеческого генома. И свой собственный прогноз по поводу развития Интернета.

- В 80-х годах мне мало кто верил, - вспоминает Рей. - Какая, мол, Всемирная паутина? Когда бюджета всего Пентагона едва хватает, чтобы связать друг с другом несколько тысяч ученых. Но я заметил, что Сеть ежегодно удваивается. И просто рассчитал ее динамику...

Кстати, в эпоху сингулярности Рей намерен "воскресить" своего отца. Нанороботы добудут ДНК из его могилы. Компьютеры в голове Рея отсканируют все воспоминания об отце - на уровне подсознания они могут быть сохранены до мельчайших подробностей. Эту информацию изобретатель догрузит тем, что у него хранится на бумажных или иных носителях - в списках, фотографиях. И получит точную копию - возможно, в электронном виде - эдакого аватара, возможно, в виде робота. А то и живого существа.

- Технологический прогресс ускоряется, - говорит Курцвейл. - И уже нынешний век принесет нам больше открытий, чем десять предыдущих.

КЛУБ БЕССМЕРТНЫХ

Курцвейлу сейчас 61 год. И будет 97, если он доживет до сингулярности. Получится ли? Изобретатель не сомневается. Он вообще не собирается умирать. И даже организовал "Клуб бессмертных" - в него записались миллиардеры из числа тех, которые финансируют полеты частных космических кораблей. Примкнули и видные ученые - биологи, физики, генетики, нанотехнологи, программисты.

Предрекая вожделенный симбиоз, Курцвейл уже сравнивает организм человека с машиной, запрограммированной на определенные действия. Машиной, конечно, сложнейшей, но не настолько, чтобы в ней нельзя было бы разобраться. И понять, почему она ломается. На основе этого Рей и строит свою стратегию, которую называет "мостиками к бессмертию".

Три ближайших "мостика" уже просматриваются. Первый построен из уже существующих таблеток и препаратов, которые имеют хоть какой-то, пусть даже минимальный, омолаживающий эффект. Их обязательно надо пить, мазать, вкалывать, советует Рей.

Второй мостик - генетический. В его фундамент Курцвейл кладет недавние исследования "соклубника" Ричарда Уэйндрача из Университета штата Висконсин. Тот обнаружил, что человеческие ткани изнашиваются с разной скоростью и по разным причинам. А с генами при этом происходят странные вещи: одни, которые десятилетиями были активными, вдруг перестают подавать команды. Другие, наоборот, пробуждаются. Ученые уже близки к тому, чтобы понять, от каких именно генов зависит увядание организма. И определить, какой из органов нуждается в срочном ремонте.

С ремонта начинается третий мостик Курцвейла. По нему пойдут детища нанотехнологов - тысячи нанороботов. Их запустят в людей и обучат самостоятельно воспроизводить самих себя - размножаться, словно вирусы.

Эти умные наноорганизмы буквально заразят людей бессмертием, неустанно ремонтируя поврежденные клетки, включая и выключая гены. А тем временем генетики в тесном союзе с компьютерщиками наконец-то найдут скрытую в ДНК программу, которая управляет старением клеток. И, расшифровав ее, перепрограммируют. На периодическое омоложение. И наступит жизнь вечная - на этом свете, а не только на том.

- Мне нужно всего 20 лет - за это время коллеги проложат недостающие мостики, - говорит Рей. И каждый день съедает по 250 таблеток - микроэлементов, витаминов, веществ, выводящих шлаки, очищающих и расширяющих сосуды, улучшающих пищеварение, повышающих иммунитет.

Ученые: Содержание кислорода в океане падает