Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
В Италии произошла вспышка кориВ Италии произошла вспышка кори
В Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобусаВ Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобуса
Евразийский экономический союз берет курс на расширениеЕвразийский экономический союз берет курс на расширение
Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
Скончался актер Чарли МерфиСкончался актер Чарли Мерфи

В космосе может образовываться жизнь

Новости науки и техники: В космосе может образовываться жизнь
С 1965 года в межзвездном пространстве и окружающих звезды газовых и пылевых дисках было открыто 140 видов органических молекул. Российские ученые доказали, как именно в суровых условиях космоса может образовываться жизнь.

Разные кирпичики мироздания находят в Галактике чуть ли не каждый год - от простого метана до сложных органических соединений. Начиная с 1965 года, в межзвездном пространстве и окружающих звезды газовых и пылевых дисках было открыто 140 видов молекул, в том числе этиловый спирт, формальдегид и муравьиная кислота. Однако как именно из мельчайших частиц в космосе образовались живые клетки, до последнего времени ученым было непонятно.

Команда российских ученых из Института космических исследований доказала: синтез органических молекул может происходить при столкновении мельчайших частиц материи на сверхвысоких скоростях - до тысячи километров в секунду. Таким способом могут рождаться те же аминокислоты - молекулы, из которых состоят белки - основа земной жизни.

"Мы моделировали микрометеоритный удар с огромной скоростью и образовывали плазменное облако, а потом с помощью спектрометрического метода смотрели, какие молекулы образуются. И мы начали понимать, что в этом минимальном плазменном факеле образуются достаточно пространные молекулы", - рассказал академик Международной академии астронавтики Георгий Манагадзе.

Как полагают ученые, именно при образовании плазменного факела под воздействием электромагнитных возмущений молекулы получили возможность размножаться и передавать генетическую информацию от поколения к поколению. В конечном счете это и привело к появлению жизни на Земле.

"Жизнь, скорее всего, зародилась в кратере, а потом ее засыпало землей. У нее там была вода, определенные газы. Первичная жизнь перерабатывала, скорее всего, самое простое - это были метанобразующие примитивные бактерии. Не надо им ни Солнца, ни кислорода", - сказал Георгий Манагадзе.

Внешний слой метеорита выполняет функцию оболочки, которая защищает молекулы от внешних воздействий. Бомбардировка поверхности Земли метеоритами длилась 200 миллионов лет. Гигантская природная лаборатория с огромным количеством попыток, чтобы создать, быть может, одну-единственную молекулу, способную ожить и дать потомство.

"Был найден какой-то единый механизм. Могли возникнуть органические молекулы, необходимые для зарождения жизни", - считает Манагадзе.

Космическая жизнь, как и земная, имеет одну природу и основана на углероде. "Звездные" молекулы по-прежнему падают на Землю.

"Мы этого просто можем не замечать. Мы не замечаем, как выпадает космическая пыль на Землю, - сказала Елена Воробьева, старший научный сотрудник МГУ, - и в достаточно больших количествах. Поэтому такой обмен существует".

Сегодня экспедиции поиска внеземной жизни готовятся к отправке на спутник Юпитера Европу и спутник Марса Фобос. Космические аппараты возьмут пробы грунта, реликтовое вещество, и определят, возможна ли органическая жизнь вне Земли. Спутники планет особенно интересны ученым, поскольку в процессе их эволюции они сохранились в первородном состоянии.

"Если мы найдем жизнь на других планетах, то это действительно будет означать, что либо жизнь может возникать многократно, либо она имеет какой-то единый источник, но может переноситься в космосе. Какие формы может принимать жизнь? Действительно ли жизнь, известная нам биологическая форма на основе углерода, - единственная форма жизни или надо искать какие-то подобия, но отличные от земной формы? Такие задачи тоже теоретически прорабатываются", - подчеркнула Елена Воробьева.

В исходных ядрах жизни, по мнению ученых, есть все эволюционные возможности. Они заключены в самом генетическом коде. И если на Фобосе, Европе или Марсе обнаружат жизнь, которая выдерживает суровые космические условия, то это будет говорить о том, что космос, еще недавно считавшийся необитаемым, насыщен биологической жизнью.

ШОС готовится принять в свой состав новых членов ШОС готовится принять в свой состав новых членов