"Большая семерка" выступила за сохранение антироссийских санкций
МВФ решил пересмотреть подходы в борьбе с коррупцией
Порошенко заявил, что Константинополь начал процесс предоставления автокефалии...
В центре Еревана собрались десятки тысяч человек
США и союзники должны остаться в Сирии после разгрома ИГ*, заявил Макрон...
ДНР готовится возбудить уголовное дело против офицеров НАТО в Донбассе
Роскомнадзор объяснил, почему заблокировал IP-адреса Google
Полиция стягивает силы в центр Еревана
В Ереване задержали лидера оппозиции Пашиняна
В Ереване прошла встреча премьера Армении с лидером оппозицииВ Ереване прошла встреча премьера Армении с лидером оппозиции
"Большая семерка" выступила за сохранение антироссийских санкций"Большая семерка" выступила за сохранение антироссийских санкций
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Ученые научились лечить наследственные заболевания

Новости науки и техники: Ученые научились лечить наследственные заболевания
Ученые впервые сумели полностью устранить генетическое заболевание с помощью стволовых клеток и комбинации методов генной терапии в пробирочных экспериментах с клетками больных людей.

Авторы исследования, опубликованного в он-лайн версии журнала Nature, намерены как можно скорее довести инновацию до клинического применения.

Свою работу ученые из Испании и Италии посвятили борьбе с анемией Фанкони - тяжелым наследственным заболеванием крови, которое сопровождается снижением способности организма противостоять инфекциям и снабжать клетки кислородом. Заболевание вызывается мутациями в одном из 13 генов анемии Фанкони, часто приводит к отказу в работе костного мозга, лейкемии и другим формам раковых заболеваний. При этом даже после пересадки костного мозга у пациентов остается высокий риск развития рака и других серьезных сбоев в работе организма.

"Считается, что такие генетические нарушения можно скорректировать генными методами в клетках, полученных от пациента, затем превратить их в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, которые в свою очередь можно ввести в больной организм и превратить в клетки той ткани организма, где проявляется генетическое нарушение, устранив тем самым заболевание", - сказал ведущий автор исследования, профессор Хуан Карлос Исписуа Белмонте (Juan-Carlos Izpis?a Belmonte) из Центра регенеративной медицины в Барселоне, слова которого приводит пресс служба Института биологических исследований имени Солка, США (Salk Institute for Biological Studies).

Этот подход уже был испытан в экспериментах на мышах, однако возможность его применения для лечения заболеваний человеческого организма до последнего времени оставалась недоказанной.

Исследователи в своей работе использовали клетки кожи и волос нескольких пациентов, страдающих от анемии Фанкони. Генетический аппарат этих клеток ученые исправили с помощью генных методов, основанных на введении в клетки безвредных вирусов, привносящих в инфицированную клетку и "правильную" копию того или иного поврежденного гена. После этого с помощью подобных вирусных векторов ученые перевели исправленные клетки в состояние плюрипотентных стволовых клеток.

Сравнение полученных таким образом клеток показало, что они неотличимы не только от "искусственных" стволовых клеток, полученных из здоровых клеток человека, но и от эмбриональных стволовых клеток.

При этом ученым удалось показать, что полученные из больных клеток плюрипотентные клетки могут легко дифференцироваться и превращаться в гематопоэтические клетки-предшественницы для разных типов клеток крови, которые не могут вырабатываться в организме больных естественным путем из-за отказа в работе костного мозга.

Таким образом ученым удалось доказать возможность применения комбинации генных методов и стволовых клеток для лечения генетического заболевания, не поддающегося лечению с помощью обычных лекарств.

"Несмотря на то, что ни одного больного мы пока еще не вылечили, полученные нами здоровые "искусственные" стволовые клетки в теории могут быть пересажены больным людям для лечения болезни", - сказал Белмонте.

Существенным препятствием на пути к клиническим испытаниям подобной методики является использование вирусов для коррекции генных нарушений, а также для перевода клеток в плюрипотентное состояние, что может привести к развитию рака у пациентов, вылеченных подобным методом. Усилия авторов статьи будут в ближайшем будущем направлены на преодоление этих недостатков методики.

МВФ решил пересмотреть подходы в борьбе с коррупцией

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.