Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Саакашвили пообещал "скоро" вернуться на Украину
Саакашвили запретили въезд на Украину до 2021 годаСаакашвили запретили въезд на Украину до 2021 года
Минобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой в СирииМинобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой...
Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 годуПорошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году
Суд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на ВосточномСуд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на Восточном
В Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонкиВ Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонки
Сирийские войска вошли в АфринСирийские войска вошли в Африн
Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty InternationalКиев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International

Ученые объяснили механизм свертывания крови

Новости науки и техники: Ученые объяснили механизм свертывания крови
Группа ученых из Гарвардского университета, объяснили молекулярный механизм, ответственный за свертывание крови.

Как сообщается, ученые опубликовали статью об этом в очередном выпуске журнала Science.

По мнению авторов статьи это открытие пойдет на пользу тем, кто страдает от многочисленных болезней крови. Если кровь свертывается слишком быстро, это может привести к смертельно опасному тромбозу; если же она свертывается плохо, это приводит к кровотечениям.

Молекулярный механизм регулирования должен поддерживать равновесное состояние уровня свертываемости крови - гемостаз. Также ученые из Гарварда установили участок в факторе фон Виллебранда (VWF) - части молекулы белка в плазме крови - который содержит молекулярный сенсор, регулирующий размер молекулы и определяющий эффективность его действия.

В свою очередь, VWF играет важнейшую роль в системе кровообращения. От него зависит степень свертываемости крови, а резкие колебания в содержании этого сложного гликопротеина могут приводить к таким заболеваниям как гемофилия, диабет и гипертония.

Доктор Уэсли Вонг, которые входит в группу исследователей, заявил, что человеческий организм обладает поразительной способностью к самовосстановлению. Быстрое заживление травм зависит от гемостаза - процесса регулирования уровня свертываемости крови и прекращения кровотечений.

"Регулирование гемостаза является сложнейшим процессом, в рамках которого происходит балансирование различных белковых молекул", - объясняет он.

также, в статье говорится, в частности, что полученные результаты бросают новый свет на механизмы регулирования процесса образования тромбоцитов, а также помогут лучшему пониманию того, как болезни крови нарушают работу этих механизмов.

Эти результаты могут в конечном итоге привести к разработке новых методов диагностики и лечения. Профессор Дэвид Лейн из отделения гематологии Имперского колледжа в Лондоне указывает, что размер VWF имеет большое значение.

"Он контролируется уровнем развертывания VWF в системе кровообращения, который затем позволяет ферменту под названием ADAMTS13 проникать в белок и разрушать его", - считает профессор.

В свою очередь профессор Джереми Пирсон из Британского кардиологического фонда, полагает, что это открытие будет содействовать созданию новых эффективных лекарств, особенно в лечении таких заболеваний, как болезнь фон Виллебранда и тромботическая пурпура или болезнь Мошковича, которые слабо поддаются лечению имеющимися препаратами.

Как сообщается, британские ученые начинают проект по созданию синтетической крови из стволовых клеток - её можно будет производить в неограниченных количествах без привлечения доноров. Как надеются специалисты, первое переливание можно будет осуществить уже через три года.

Отметим, ранее группа американских ученых предложила способ превращения стволовых клеток в клетки крови без использования медикаментов.

Как сообщалось 1 июня, впервые ученым удалось полностью устранить генетическое заболевание с помощью стволовых клеток и комбинации методов генной терапии.
Корреспондент.net http://www.korrespondent.net