В Сирии погиб корреспондент чеченской телерадиокомпании "Грозный"
В Госдуме прокомментировали идею Порошенко лишать крымчан гражданстваВ Госдуме прокомментировали идею Порошенко лишать крымчан гражданства
Москва и Киев прекратили сотрудничество в сфере информацииМосква и Киев прекратили сотрудничество в сфере информации
Демократическая партия США подала многомиллионный иск к РоссииДемократическая партия США подала многомиллионный иск к России
Сирийские военные нашли в арсенале боевиков в Думейре американские ракетыСирийские военные нашли в арсенале боевиков в Думейре американские ракеты...
Порошенко предложил лишить крымчан украинского гражданстваПорошенко предложил лишить крымчан украинского гражданства
В сирийской Думе нашли доказательство изготовления боевиками химоружияВ сирийской Думе нашли доказательство изготовления боевиками химоружия
Эксперты ОЗХО не хотят встречаться с жителями Думы, готовыми дать показанияЭксперты ОЗХО не хотят встречаться с жителями Думы, готовыми дать показания...
В Германии прокомментировали сообщения о найденном в Сирии хлореВ Германии прокомментировали сообщения о найденном в Сирии хлоре
Берлин выразит озабоченность антироссийскими санкциями СШАБерлин выразит озабоченность антироссийскими санкциями США
В Сирии погиб корреспондент чеченской телерадиокомпании "Грозный"В Сирии погиб корреспондент чеченской телерадиокомпании "Грозный"
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Создан металл, не расширяющийся при нагревании

Новости науки и техники: Создан металл, не расширяющийся при нагревании
Химикам удалось получить металлический сплав, не расширяющийся при нагревании. Таких свойств материала, удалось добиться благодаря применению сверхвысоких давлений, достигаемых с помощью алмазных наковален.

Об этом сообщают авторы открытия, опубликованного в журнале Physical Review Letters.

С помощью сверхвысокого давления, превышающего атмосферное в сотни тысяч раз, ученым удалось добиться перехода электронов в атомах металлов, составляющих сплав - палладия и железа - в особое энергетическое состояние. Этот подход, которые сами авторы называют "алхимическим", позволяет перевести материал в химическое состояние, свойственное совсем иным элементам периодической системы. Этот эффект и приводит к проявлению нулевого коэффициента термического расширения.

Впервые подобные "инварные"(неизменяющиеся) материалы были открыты швейцарским физиком Шарльем Эдуаром Гийомом в 1896году при попытке создать эталон метра. Гийом обнаружил, что сплав никеля и железа расширяется при нагревании совсем незначительно.

С тех пор было открыто еще несколько подобных сплавов, термические свойства которых, как предполагалось, определяются магнитной конфигурацией материалов, задаваемой с помощью точного соотношения металлов в сплаве.

"Квантовомеханические расчеты показали, что электроны в таких материалах находятся в особом энергетическом состоянии, промежуточном по отношению к двум разным типам энергетических состояний, определяющих в свою очередь совершенно различные магнитные свойства сплавов", - сказал Майкл Винтерроуз (Michael Winterrose) , слова которого приводит пресс-служба Калифорнийского технологического института.

В своей работе ученые попытались проверить так ли это на самом деле. Они использовали сплав палладия с железом. Известно, что сплав состава PdFe3 обладает инварными свойствами, тогда как Pd3Fe, который и выбрали ученые, при нагревании расширяется и ведет себя как обычный металл.

Поместив материал в алмазные наковальни под огромные давления (от 7 до 33 ГПа) и измерив его свойства в диапазоне температур от комнатной до 250 градусов Цельсия ученые обнаружили, что сплав переходит в особое состояние и проявляет практически нулевой коэффициент термического расширения.

С помощью нескольких методов спектроскопии ученые показали, что электроны в таком материале под большим давлением действительно переходят в промежуточное состояние, обуславливающее инварные свойства сплава, и ведут себя так, как будто обращаются не вокруг атомов железа и палладия, а вокруг совершенно иных химических элементов.

Авторы статьи полагают, что их работы позволят вывести некоторые универсальные законы проявления инварных свойств сплавами металлов и определить направления дальнейших работ по созданию материалов с новыми нехарактерными для них свойствами.

аноним
ПОВЕСИТЬ БЕЗМОЗГЛЫХ ПРЕЗИДЕНТОВ, премьеров, губернаторов, акимов: дефицита денег, работы, спроса, сбыта, геноцида евродоллара, казахгеит-доходов, фондов, депозитов 180трлн без прибав-конечной продукции, бухгалтерии РБ, внебанковских расчетов, обмкурсов, госплатежей (свинограды, жертвотюрьмы). М Ишаев Нацсамосуд этноубийц религ-инвалют-казахгеит-ООН, СИИ, законов, учета, долг-налог-бюдж-ФОТ, гражданства, СМИ, органов, теипов, миллионеров недр-энерг-газ-ГСМ-трансп-банк-карателей села, производства, потребителя, младо-терр-нацрентабельности тел 2662891, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru, Г Керей Мироспасение:гор+сел-произв+потребит-УК,СП, 0%кредит, товароденьги, жолрынок +77054196946 Кирбалтабай

В Сирии погиб корреспондент чеченской телерадиокомпании "Грозный"

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.