Российские военные заявили об обострении обстановки в Восточной Гуте
Посольство прокомментировало задержание россиянина в ГерманииПосольство прокомментировало задержание россиянина в Германии
ФСБ предотвратила теракт в ПетербургеФСБ предотвратила теракт в Петербурге
Россельхознадзор запретил ввоз молока из БелоруссииРоссельхознадзор запретил ввоз молока из Белоруссии
Украина обвинила Россию в незаконной добыче газа в КрымуУкраина обвинила Россию в незаконной добыче газа в Крыму
Украинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в КрымуУкраинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в Крыму...
Греция выдала России одного из главарей масштабной ОПГГреция выдала России одного из главарей масштабной ОПГ
Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty InternationalКиев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотраВ России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовкамиСША выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Российские военные заявили об обострении обстановки в Восточной ГутеРоссийские военные заявили об обострении обстановки в Восточной Гуте

С Галактики сняли обвинения в изменении климата Земли

Новости науки и техники: С Галактики сняли обвинения в изменении климата Земли
Астрономы опровергли выдвинутую ранее гипотезу о том, что изменения климата на Земле связаны с ее движением относительно спиральных рукавов Млечного Пути.

Работа пока не нигде не опубликована, но ее препринт можно найти на сайте arXiv.org. Кратко выводы ученых представлены на портале Physics World.

Предположение о "галактических" причинах периодических колебаний климата на Земле появилось в 2003 году. Физики Нир Шавив (Nir Shaviv) и Jan Veizer (Ян Вайцер) обнаружили корреляцию между периодами похолодания и прохождением Солнечной системы через спиральные рукава Галактики. Оба события случаются приблизительно раз в 140 миллионов лет.

Исследователи предложили следующее объяснение этому совпадению. Рукава представляют собой области с повышенной плотностью звезд, в том числе и сверхновых. Взрывы сверхновых сопровождаются мощными потоками космических лучей. Образующиеся высокоэнергетические частицы сталкиваются с другими, порождая вторичные потоки. Ускоренные частицы проникают сквозь земную атмосферу и приводят к образованию "затравок" для формирования облаков. Облака закрывают часть солнечного излучения, и на Земле становится холоднее.

В своей работе группа ученых под руководством Мартина Пола (Martin Pohl) выдвинула контраргументы против этой интересной гипотезы. Исследователи использовали новую модель строения Галактики, предложенную в 2008 году астрономом Питером Энглмэйером (Peter Englmaier). На основании данных о распределении в Млечном Пути кислорода и монооксида углерода, полученных телескопом Spitzer, Энглмэйер заключил, что Галактика обладает выраженной асимметрией.

Ориентируясь на новые представления о Млечном Пути, Пол и коллеги заключили, что интервалы между пересечениями Землей рукавов непостоянны и корреляции между прохождением по рукаву и очередным Ледниковым периодом не существует.

Несмотря на то что Млечный Путь является нашим галактическим "домом", он изучен относительно слабо. Например, совсем недавно группа ученых показала, что масса и скорость вращения Млечного Пути оказались в несколько раз больше, чем считалось до сих пор.

Посольство прокомментировало задержание россиянина в Германии Посольство прокомментировало задержание россиянина в Германии