Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Ошибка астрономов: Млечный путь нам климат не портит

Новости науки и техники: Ошибка астрономов: Млечный путь нам климат не портит
Кого и что только ни обвиняли в изменении климата Земли! На "скамье подсудимых" у экологов по очереди или все скопом оказывались следующие "персонажи":

- материки и океаны, которые меняют размеры и взаимное расположение;

- солнце, которое то разогревается, то остывает;

- Земля, меняющая параметры своей орбиты;

- вулканы, извержения которых меняют прозрачность атмосферы и ее состав;

- парниковые газы, регулирующие температуру планеты;

- Эль-Ниньо, повышающее температуру океана;

- и, конечно, человек - премерзкое существо, загадившее не только ближайшую лужайку у своего дома, но и ближний космос.

К этим "фигурантам" по делу об изменении климата уже все привыкли. И осуждали с той или иной долей гневного накала в зависимости от периодически выбрасываемых в массы политических призывов из серии: "Любите природу - мать вашу!". Но когда на всепланетный суд в 2003 году "вызвали" Млечный путь, удивились даже видавшие виды экологи.

Предположение о "галактических" причинах периодических колебаний климата на Земле выдвинули физики Нир Шавив и Ян Вайцер из Корнелльского университета. Они обнаружили взаимосвязь между периодами похолодания и прохождением Солнечной системы через спиральные рукава Галактики, сообщает крупнейший бесплатный архив электронных препринтов научных статей ArXiv.org . Оба события, по их мнению, случаются приблизительно раз в 140 миллионов лет.

Исследователи предложили следующее объяснение этому совпадению. Рукава представляют собой области с повышенной плотностью звезд, в том числе и сверхновых. Взрывы сверхновых сопровождаются мощными потоками космических лучей. Они в свою очередь порождают потоки частиц высоких энергий, бомбардирующих Землю. Эти частицы способствуют формированию облаков, что в конечном счете приводит к глобальному похолоданию.

И вот, по прошествии шести лет изучения дела "обвинения" Млечного пути в изменении климата Земли, вынесен вердикт: не виноват!

В защиту галактики выступили Эдриан Мелло, Мартин Пол и их коллеги из университета Канзаса. Они тщательно проверили связь между климатическим циклом и проходом Солнечной системы через спиральные рукава нашей звездной системы, опираясь на последние данные о галактической "географии".

Так, например, они сопоставили данные о колебаниях земного климата за последний миллиард лет и последних семи ледниковых периодах с расчетным временем прохода Солнечной системы через спиральные рукава. И выяснили, что с новыми данными о структуре Галактики связь между климатическим циклом с периодом 140 миллионов лет и пересечением спиральных рукавов исчезает. Млечный Путь выпущен на свободу прямо из зала суда в открытый космос.

Кстати, а вы знаете, что планета снится к изнурительной поездке и безрадостной работе? О других космических снах в нашем блоге "Толкователи сновидений".