Генштаб показал обломки выпущенных по Сирии крылатых ракетГенштаб показал обломки выпущенных по Сирии крылатых ракет
Россия передаст Сирии новые средства ПВОРоссия передаст Сирии новые средства ПВО
Сбежавших после ДТП водителей разрешили признавать пьянымиСбежавших после ДТП водителей разрешили признавать пьяными
Украинский суд обязал возбудить очередное уголовное дело против ПорошенкоУкраинский суд обязал возбудить очередное уголовное дело против Порошенко...
Российский посол рассказал, что мешает отношениям Москвы и ТокиоРоссийский посол рассказал, что мешает отношениям Москвы и Токио
Российский посол назвал препятствия в отношениях Москвы и ТокиоРоссийский посол назвал препятствия в отношениях Москвы и Токио
Генпрокуратура направила Лондону запрос по делу ГлушковаГенпрокуратура направила Лондону запрос по делу Глушкова
В Раде назвали Россию "зависимой" от УкраиныВ Раде назвали Россию "зависимой" от Украины
В Саудовской Аравии призвали Катар ввести войска в СириюВ Саудовской Аравии призвали Катар ввести войска в Сирию
Силы ПВО на базе Хмеймим уничтожили "малоразмерные воздушные цели"Силы ПВО на базе Хмеймим уничтожили "малоразмерные воздушные цели"
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Ошибка астрономов: Млечный путь нам климат не портит

Новости науки и техники: Ошибка астрономов: Млечный путь нам климат не портит
Кого и что только ни обвиняли в изменении климата Земли! На "скамье подсудимых" у экологов по очереди или все скопом оказывались следующие "персонажи":

- материки и океаны, которые меняют размеры и взаимное расположение;

- солнце, которое то разогревается, то остывает;

- Земля, меняющая параметры своей орбиты;

- вулканы, извержения которых меняют прозрачность атмосферы и ее состав;

- парниковые газы, регулирующие температуру планеты;

- Эль-Ниньо, повышающее температуру океана;

- и, конечно, человек - премерзкое существо, загадившее не только ближайшую лужайку у своего дома, но и ближний космос.

К этим "фигурантам" по делу об изменении климата уже все привыкли. И осуждали с той или иной долей гневного накала в зависимости от периодически выбрасываемых в массы политических призывов из серии: "Любите природу - мать вашу!". Но когда на всепланетный суд в 2003 году "вызвали" Млечный путь, удивились даже видавшие виды экологи.

Предположение о "галактических" причинах периодических колебаний климата на Земле выдвинули физики Нир Шавив и Ян Вайцер из Корнелльского университета. Они обнаружили взаимосвязь между периодами похолодания и прохождением Солнечной системы через спиральные рукава Галактики, сообщает крупнейший бесплатный архив электронных препринтов научных статей ArXiv.org . Оба события, по их мнению, случаются приблизительно раз в 140 миллионов лет.

Исследователи предложили следующее объяснение этому совпадению. Рукава представляют собой области с повышенной плотностью звезд, в том числе и сверхновых. Взрывы сверхновых сопровождаются мощными потоками космических лучей. Они в свою очередь порождают потоки частиц высоких энергий, бомбардирующих Землю. Эти частицы способствуют формированию облаков, что в конечном счете приводит к глобальному похолоданию.

И вот, по прошествии шести лет изучения дела "обвинения" Млечного пути в изменении климата Земли, вынесен вердикт: не виноват!

В защиту галактики выступили Эдриан Мелло, Мартин Пол и их коллеги из университета Канзаса. Они тщательно проверили связь между климатическим циклом и проходом Солнечной системы через спиральные рукава нашей звездной системы, опираясь на последние данные о галактической "географии".

Так, например, они сопоставили данные о колебаниях земного климата за последний миллиард лет и последних семи ледниковых периодах с расчетным временем прохода Солнечной системы через спиральные рукава. И выяснили, что с новыми данными о структуре Галактики связь между климатическим циклом с периодом 140 миллионов лет и пересечением спиральных рукавов исчезает. Млечный Путь выпущен на свободу прямо из зала суда в открытый космос.

Кстати, а вы знаете, что планета снится к изнурительной поездке и безрадостной работе? О других космических снах в нашем блоге "Толкователи сновидений".

Генштаб показал обломки выпущенных по Сирии крылатых ракет Генштаб показал обломки выпущенных по Сирии крылатых ракет

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.